#читайдома: 7 причин начать смотреть автогонки, когда всё это закончится

Das Lux: первые изображения нового Mercedes-Benz S-класса W223
Разбор

Алексей Олефиренко

Середина мая 2020 года прошла под эгидой не только частичного снятия ограни­чений, введённых из-за пандемии коронавируса, но и массовых сливов информации о Mercedes-Benz S-класса нового поколения. Буквально за одну неделю в Сеть попали фото­графии, раскрывающие как внешность, так и интерьер флагмана немецкого бренда. Однако загадок всё ещё хватает — и мы нашли ответы на них!

Изучив не только новые снимки, но и массу шпионских фото­графий и видео, мы пришли к выводу, что S-класс в кузове W223 с большой долей вероятности будет таким.

1/2
Иллюстрация Журнала Авто.ру

Удивительно, но привычной для Мерседеса смены дизайнерской парадигмы при переходе от одного поколения к другому не случилось. Да и вообще S-класс будет бесконечно далёк по дизайну от агрессивных A-класса и CLS. Сохранится привычное оформ­ление передка с огромной радиаторной решёткой, а боковины оставят без хитрых и сложных выштамповок и... без дверных ручек — да-да, они станут выдвижными! Об этом говорят все шпионские фото­графии последних месяцев.

Сзади изменений будет немногим больше: вертикально-ориенти­рованные фонари заменят горизонтальные, с острыми вершинами. А перемычку между ними оформят огромным хромиро­ванным молдингом, заплывающим даже на крылья. И это тоже факт, подтверж­дённый шпионскими снимками.

Как вам внешность нового S-класса?

Но внешность — лишь верхушка айсберга. Всё самое интересное будущий S-класс хранит внутри. Прототипы флагмана обкатывают с 2017 (!) года, а значит, тестируют что-то хитрое и сложное. Давайте система­тизируем, что известно о законо­дателе мод в классе представи­тельских седанов прямо сейчас.

Март 2014 года

1/5

Разговоры о грядущем S-классе начались ещё в 2014-м, когда нынешнему W222 не было и года. Во время Женевского автосалона-2014 шеф-инженер проекта S-класс Герман-Йозеф Сторп немного рассказал о будущем флагмане компании.

По его словам, грядущий седан будет «ещё более зелёным», чем нынешний. Причём улуч­шение параметров экологич­ности будет достигнуто не только за счёт эффективных двигателей, но и благодаря меньшей снаряжённой массе. В конс­трукции нового S-класса используют армиро­ванные углеволокном пластики (привет, «семёрка» BMW и Audi A8), что позволит серьёзно уменьшить вес седана. Кроме того, будет увеличена доля алюмини­евых сплавов. И это при том, что уже нынешний S-класс W222 почти наполовину состоит из алюминия!

Апрель 2016 года

1/4

Задолго до того, как первые прототипы S-класса W223 вышли на дорогу, традиционно неплохо осведомлённый Георг Кахер из CAR Magazine опубликовал интересный материал. В нём журналист выразил уверен­ность, что следующий S-класс обзаведётся версией с историческим именем SEC — так называлось купе S-класса в кузове W126.

В отличие от SEC 40-летней давности, новинка будет пред­ставлять собой не двух-, а четырёх­дверное купе на базе длинного седана. Машина появится в 2021 году и станет продаваться относительно небольшими тиражами — около 15 тысяч экземпляров в год. Полный привод, гибридные силовые установки — всё это, по словам Качера, обяза­тельно будет на «царь-купе». А вот традици­онное купе из линейки S-класса исчезнет: его снимут с производства

Сентябрь 2017 года

1/4

Фотографы запечатлели странный S-класс в 222-м кузове. «Странность» заключалась в нелепых расшири­телях колёсных арок, которые подошли бы Ниссану с обвесом Rocket Bunny, но точно не седану представи­тельского класса.

По сей день точно неизвестно, что это был за прототип, но есть все основания пред­полагать, что это первый «выход в свет» W223, который был прикрыт старым кузовом. Подобные машины, обкатывающие технологии будущего, ещё называют «мулами». Авто­мобиль встречали на дорогах Германии вплоть до конца 2017 года.

Январь 2018 года

1/6

Технология Digital Light представлена концерном Daimler ещё в декабре 2016-го, но тогда это была лишь эксперимен­тальная разработка. А зимой 2018 года S-класс W222, оснащённый «умными» фарами, вывели на испытания. Надо полагать, не просто так. Вероятность появ­ления Digital Light на будущем S-классе почти 100-процентная, ведь эту же оптику пророчат даже С-классу.

Суть технологии Digital Light состоит в использо­вании миллионов микро­зеркал, отражения на которых фиксиру­ются датчиками. Датчики отправляют данные об отражениях на процессор, и он, в соответ­ствии с обстановкой перед машиной, подбирает интен­сивность и направ­ление светового пучка. По словам представи­телей Daimler, такие фары не ослепляют встречный поток и помогают машине считывать дорожные знаки ещё до того, как их заметит водитель.

Февраль 2018 года

1/4

Будущий S-класс наконец-то примерил свой реальный кузов, хоть и скрытый камуфляжными панелями и плёнками. Авто­мобиль проходил зимние испытания за полярным кругом.

Но даже не это стало главной новостью месяца. Компания Mercedes зареги­стри­ровала несколько новых торговых марок. Среди них — G73 и S73. Так что мы вправе ожидать от немцев высоко­мощные гибриды! Конечно, оптимисты могут верить в возвращение 7,3-литрового атмо­сферного V12, который устанав­ливают на Pagani Zonda, но экологи­ческие нормы вряд ли это допустят.

Апрель 2018 года

В интервью Autocar Михаэль Кельц, который курирует проекты «больших Мерседесов», заявил, что у нового S-класса не будет электри­ческой версии. Вместо неё появится отдельная модель (очевидно, Кельц говорил об EQS), которая предоставит сопо­ставимую с S-классом роскошь.

«Это будет люксовый электрокар, лучший из лучших», — заявил Кельц. Кроме того, менеджер рассказал, что особен­ности компоновки электрокаров начинают менять дизайн авто­мобилей. И в будущем машин с короткими свесами спереди и сзади будет гораздо больше.

Май 2018 года

1/5

Шеф-дизайнер Mercedes по интерьерам Хартмут Синквиц дал интервью журналистам Car and Driver. И хотя главным предметом беседы был концепт Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, дизайнер сказал пару слов и про будущий S-класс.

Синквиц не стал скрывать, что в седане взаимо­действие пассажиров с авто­мобилем будет выведено на новый уровень. Достичь этого помогут не только формы и подсветка, но и сенсорные панели, которые распо­ложатся самым удобным образом. Уже тогда дизайнер дал понять, что не особо жалует горизон­тальные экраны — они, по его словам, «отталки­вающие и холодные».

Июль 2018 года

1/5

В разгар лета 2018-го фотошпионы подловили интерьер S-класса, где внимание привлекли необычно распо­ложенные дефлекторы климатиче­ской установки, а также полностью скрытая центральная часть.

В том же месяце S-класс был заснят крупным планом. Тогда же стало понятно, что обычных дверных ручек у седана не будет и что вместо них появятся выдвижные.

Октябрь 2018 года

Всё лето фотошпионы ловили прототипы S-класса в разных ракурсах, но новой информации снимки не давали. В отличие от комментария Олы Келлениуса (который на тот момент был главой отдела разработок Daimler, а сейчас возглав­ляет автопроизво­дителя) во время Парижского автосалона.

«С новым S-классом мы выйдем на третий уровень автоном­ности управления. Со временем эта опция станет массовой, но внедрить её сразу и на серийных машинах могут немногие. К счастью, Mercedes-Benz — исключение», — сказал менеджер. Это значит, что за рулём S-класса водитель периодически сможет отдыхать. Если, конечно, для этого появится законо­дательная база.

Ноябрь 2018 года

1/7

Компания Mercedes-Benz открыла новый завод — Factory 56. Именно здесь будут собирать самые технически сложные модели марки, в том числе и новый S-класс.

Завод оснащён по последнему слову техники: на каждом квадратном метре — высоко­скоростной интернет, более 300 автономных роботов-доставщиков, оптимизи­рованные конвейеры, позволяющие вносить измене­ния в комплектацию на поздних этапах сборки. Вся крыша завода устлана солнеч­ными батареями, которые выраба­тывают электри­чество и для завода, и для электро­заправок рядом с ним.

Январь 2019 года

1/4

Появились слухи, что будущий S-класс может лишиться коротко­базной версии. И эта теория не лишена здравого смысла: во-первых, спрос на короткие S-классы с каждым поколением становится всё меньше. Во-вторых, нынешний Е-класс по уровню технологий, комфорта и при длине под пять метров вполне способен заменить базовую «эску».

Февраль 2019 года

1/3

Фотошпионы наконец-то смогли снять салон S-класса W223 без толстого камуфляжа! И он удивил всех. Хартмут Синквиц не лукавил, когда говорил, что в S-классе взаимо­действие с авто­мобилем будет выведено на новый уровень. Интерфейс системы MBUX изменится до неузнава­емости: установ­ленный под углом экран стал вертикально ориентиро­ванным, исчезли вспомога­тельные шайбы управления... и, увы, стильные механи­ческие часы, которыми щеголяли S-классы двух последних поколений.

Апрель 2019 года

1/3

Весной прошлого года окончательно стало понятно, что у S-класса действи­тельно будут выдвижные ручки дверей. Чуть позже в апреле 2019-го прототип S-класса показал массивную радиаторную решётку, на которой располо­жены сразу несколько датчиков. Скорее всего, они нужны для обеспе­чения того самого третьего уровня автоном­ности.

Июль 2019 года

1/6

На испытания выходит S-класс в роскошной версии Maybach, которую выдают хромированные элементы, выглядывающие даже из-под камуфляжа, радиаторная решётка с вертикальными планками и, конечно же, большие задние двери. И ручек нет!

Август 2019 года

Примерно с этой поры испытания S-класса выходят на заключительную стадию. Модель вывели на Нюрбург­ринг для настройки шасси, а заодно поставили те задние фонари, которые будут использо­ваться на товарной версии.

Сентябрь 2019 года

1/9

На последнем Франкфуртском автосалоне (да-да, именно последнем) дебютирует концепт-кар Vision EQS, который отвечает на несколько важных вопросов.

Во-первых, однообъёмный силуэт намекает на то, что EQS действи­тельно будет серьёзно отличаться от обычного S-класса. Во-вторых, интерьер концепта показывает, что архи­тектура центральной консоли у Мерседесов действи­тельно изменится в сторону визуальной простоты и обилия сенсорных панелей «под рукой».

Концепт оснащён парой электромоторов, суммарная отдача которых составляет 476 лошадиных сил и 760 Н·м. С ними машина ускоряется до сотни за 4,5 секунды, а её максимальная скорость превышает 200 км/ч. Блок аккуму­ляторных батарей ёмкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода примерно в 700 километров. Надо полагать, что примерно такие же характе­ристики будут и у серийного EQS. Как минимум, у одной из его версий.

Октябрь 2019 года

1/4

Уже в следующем месяце прототип EQS заметили на дорогах общего пользо­вания. И да, он сильно отличается от S-класса. Даже под слоем камуфляжа. Кстати, фальшивые выхлопные трубы на прототипе EQS выглядят не особо правдо­подобно.

Ноябрь 2019 года

1/4

Ола Келлениус вновь радует хорошими новостями: V12 под капотом будущего S-класса будет! Об этом менеджер сообщил изданию GT Spirit.

Пока неизвестно, окажется у W223 модернизированный шести­литровый М279, который используется на нынешнем S-классе, или же полностью новый мотор на базе последних V8. В любом случае, «шестисотый» остаётся в строю. А значит, и остаётся вероятность, что появится супергибрид S73 AMG.

Январь 2020 года

Внешность W223 перестала быть тайной: кто-то на заводе Mercedes сфото­графировал грядущий седан совер­шенно без камуфляжа и этот снимок попал в руки Cochespias. Однако, обнаружив этот «слив», компания Mercedes-Benz спешно попросила всех удалить фото­графию, так как она была получена незаконным образом. Но интернет всё помнит.

Февраль 2020 года

Концерн Daimler официально подтвердил скорый дебют нескольких моделей. Среди запланиро­ванных на этот год новинок — S-класс нового поколения (должен быть представлен в третьем квартале), следующий С-класс и компактный электро­кроссовер (скорее всего, речь идёт об электро­кроссовере EQA).

Март 2020 года

1/2

Фотошпионам удалось заглянуть в салон прототипа EQS. Похоже, что архитектура будет очень похожа на ту, что и в обычном S-классе. Однако централь­ный монитор будет разделён пополам горизонтальной планкой. Либо это просто неудачное отражение.

Апрель 2020 года

1/5

Дебют S-класса всё ближе, загадок — всё меньше. В апреле на испытания вывели брониро­ванную версию S-класса — Guard, которая выделяется «пухлой» резиной Michelin PAX и обычными дверными ручками. Потому что механика в боевых условиях всегда эффективнее электроники.

Кстати, привычные ручки под естественный хват встречались на прото­типах S-класса и раньше. Вполне возможно, что выбор ручек будет зависеть от комплектации. Что касается степени защищён­ности будущего Guard, то она точно окажется не хуже, чем у W222. А он защищён по классу VR9 и может выдержать подрыв на большин­стве само­дельных взрывных устройств.

В том же месяце фотошпионы засняли центральный экран S-класса в рабочем состоянии. На прототипе также был установ­лен новый руль, дебютиро­вавший ещё на Е-классе.

Май 2020 года

1/6

Благодаря очередному сливу Cochespias новый S-класс удалось рассмотреть чуть ли не со всех сторон. И хотя на фото­графиях отлично видны передок, корма, архитектура салона, вопросы всё ещё остаются. Зачем нужна огромная площадка за планшетом приборной панели? Как управлять микро­климатом? И сколько всего экранов будет в новом S-классе? Узнаем совсем скоро.

Итак, вот что мы знаем об S-классе на данный момент:

  • Дебют состоится во второй половине 2020 года, выпуск будет налажен на Factory 56 в Зиндельфингене.

  • Радикальных изменений в дизайне не будет, однако модель станет легче.

  • Силовые установки позаимствуют у других моделей Mercedes, на вершине линейки останется V12.

  • Сильнее всего изменится интерьер: он получит огромный вертикальный экран и огромную цифровую приборку.

  • Сохранятся версии Maybach и Guard.

  • Электрической версии у S-класса не будет. Вместо неё выпустят отдельный электрокар EQS.

Ждёте новый S-класс?

Почитать ещё