Сайт Авто.ру начал сотрудничество с Росстандартом — Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Первым сервисом, запущенным совместно, стала система проверки автомобилей на участие в отзывных кампаниях.
Отзывные кампании — это предупреждения автовладельцев о каком-либо заводском дефекте машины и необходимости его устранения. Такие мероприятия распространяются даже на мелкие неисправности.
Форма для проверки автомобиля доступна на Авто.ру в разделе «Отзывные кампании». Чтобы проверить информацию по машине, необходимо ввести государственный номер или VIN-код. Также пользователь может подписаться на оповещение о начале отзывных кампаний: они будут приходить на указанную электронную почту. Сервис работает бесплатно. В базе хранится информация о более чем 3 миллионах отзывных кампаний, начиная с 2014 года.
«Отзывные кампании являются обычной практикой в мире и свидетельствуют об ответственности автопроизводителя за качество и безопасность своей продукции. В России постепенно растёт понимание, что нашей целью как контрольно-надзорного органа является не наказание производителя, а помощь в оперативном устранении брака. И сами автолюбители сегодня относятся к отзывам намного спокойнее», – считает руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.