Новые тарифы ОСАГО: как они работают

Цифровой уют: рассматриваем вживую детали нового Mercedes-Benz S-класса
Разбор

Александр Мирошкин

Сегодня не будет ни слова о жёсткости кузова на кручение, полке крутящего момента, балансе поворачи­ваемости, плавности хода на мелких неров­ностях и быстро­действии мульти­медийной системы. Потому что в Москву приехал первый экзем­пляр Mercedes-Benz S-класса нового поколения, и мы получили возмож­ность посмотреть на него вживую, посидеть и потрогать, а также оценить уровень его роскоши и технологий. Рассказы­ваем про самые интересные детали флагманского седана из Германии.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!
Фары с миллионами зеркал

Самые крутые и продвинутые фары, которые будут у Mercedes-Benz S-класса, называются Digital Light. В них всего три свето­диодных элемента и 1,3 миллиона (миллион триста тысяч!) крошечных зеркал, которые и отвечают за то, что оптика показывает. Да-да, именно показы­вает, потому что фары могут не только отключать часть светового пучка, чтобы не слепить других водителей, но и проециро­вать на дорогу разные знаки и символы — например, предупреж­дения о ведущихся впереди ремонтных работах.

Фонари-башни

Задние фонари нового S-класса можно выстав­лять в музеях современного искус­ства. Они полностью диодные, а их световые элементы выпол­нены в виде маленьких прозрачных башенок. Освещение, конечно, динами­ческое: при включении поворотника диодные элементы будут загораться поочерёдно в сторону поворота. Ну и вживую фонари выглядят просто фанта­стически.

Подсветка салона, которую вы ещё не видели

Интерьерный свет — настоящий фетиш нового S-класса. В подсветке салона используется от 247 до 263 (в зависи­мости от версии) светодиодов: по одному на каждые 1,6 санти­метра интерьера. Они прикрыты рассеивающим материалом, создающим равномерное свечение. Владелец может выбрать один из 64 вариантов подсветки и один из 20 уровней яркости свечения. Есть даже много­цветные варианты — как на картинке выше.

Подсветка салона используется также для привлечения внимания водителя и пассажиров при срабаты­вании систем активной безопас­ности. Двери вспыхнут красным цветом, если выход из машины покажется электронике небезопасным — например, при приближении машины сзади. Собственная подсветка есть даже у замков ремней безопасности!

Сканер отпечатка пальца и распознавание лиц

Под экраном мультимедийки — сенсорная панель, ответ­ственная за управление некоторыми функциями, вроде регулировки громкости и включения камер кругового обзора. И там же распо­лагается сканер отпечатка пальца, как на смартфоне, с помощью которого Мерседес «узнаёт» человека, сидящего за рулём, и загружает личные данные — настройки, любимую музыку, телефонную книгу и так далее. Всего можно сохранить семь профилей, содержащих до 800 различных параметров.

Более того, S-класс умеет узнавать водителя по лицу и голосу. Однако, как нам рассказали в компании, в России эта технология работать пока не будет из-за закона о передаче персональных данных: данные хранятся не в машине, а на облачном сервисе.

Полностью «сенсорный» руль

Нет, руль тут, конечно, пока ещё круглый, и, чтобы повернуть, водителю придётся его крутить, а не «свайпать». Но если прежде на мерседе­совских рулях была всего пара сенсорных панелей, то теперь на спицах исключительно тач-поверх­ности, некоторые элементы которых, кстати, восприимчивы к свайпу.

Автопилот по-новому

Аналоговые органы управления в S-классе всё-таки остались, хоть их и совсем немного. Например, продвинутый авто­пилот (третьего уровня автоном­ности) включается клавишами, которые встроены во внутреннюю часть обода руля — прямо над приливами для больших пальцев. В плотном потоке и на специально подготов­ленных дорогах в Германии S-класс сможет ехать само­стоятельно. Также седан сумеет в автомати­ческом режиме перемещаться по много­уровневым парковкам, укомп­лекто­ванным специальным оборудо­ванием для навигации беспилотников. Для включения автопилота надо нажать две кнопки одновременно.

Джойстик настройки кресел теперь тоже сенсорный

Да, они выглядят как раньше, но для настроек посадки с помощью 8 электро­моторчиков (всего моторов 19 — остальные отвечают за массаж и вентиляцию), встроенных в сиденья, нужно просто прикоснуться пальцем к той области, которую вы хотите настроить: нажимать и давить больше никуда не надо. Необычные ощущения!

Дверные ручки выдвижные. Но это опция

Даже наружные дверные ручки S-класса восприим­чивы к касаниям. Чтобы они выдвину­лись, надо прикоснуться к хромиро­ванной части. Убирающи­мися их сделали для улучшения аэро­динамики: коэффи­циент лобового сопротив­ления седана состав­ляет всего 0.22. Однако будут они не на всех S-классах, а только на дорогих версиях или за доплату.

Дефлекторы с кнопками

Не совсем тёплые, но всё ещё «ламповые» регуляторы дефлекторов климати­ческой установки — направ­ление потоков надо регулиро­вать вручную, а вот интен­сивность обдува настраи­вается кнопками со встроенными свето­диодными индикаторами.

Цифровая приборка с 3D-эффектом

Центр управления полётами в новом S-классе — мульти­медийка MBUX второго поколения. Через её наклонный экран управляется почти всё, включая климат-контроль и массаж. Дисплей, естественно, велико­лепный. Разрешение, чувстви­тель­ность, скорость отклика — всё на высшем уровне. Но есть у седана фишки и покруче. Например, у полностью цифровой приборной панели имеется 3D-эффект. На фото­графии его, увы, не видно, но при его активации (виртуаль­ной кнопкой в MBUX, есте­ственно) цифер­блаты спидометра и тахометра визуально подъезжают ближе к водителю, а, например, распо­ложенная за ними карта навигации немного отъезжает назад — всё это создаёт ощущение трёхмерной картинки.

S-класс следит за взглядом водителя

В приборку встроены несколько камер, с помощью которых электроника следит за направ­лением взгляда водителя и подстраи­вает изображение таким образом, чтобы человек за рулём не замечал никаких искажений, если посмотрит на щиток под другим углом.

Камеры для видеозвонков

Экраны для задних пассажиров укомплектованы веб-камерами, с помощью которых можно принимать участие в видео­конференциях. Проверить работо­способность функции в этот раз не получилось, так как машина предсерийная.

Абсолютно новый ключ из большого куска металла

Вместе с S-классом дебютировал и новый ключ для Мерседесов. У него металли­ческий корпус, но всего три традици­онные кнопки, отвечающие за управление централь­ным замком и открывание багажника. Никаких экранов, как у BMW, здесь нет. Правда, легко обойтись и без него: новый S-класс можно будет открывать, поднеся к ручке телефон с технологией NFC.

Исторический логотип на стекле

Помните машинки на стеклах Jeep Wrangler и кошку с котёнком у Jaguar E-Pace? Так вот, у Mercedes-Benz S-класса в правом нижнем углу лобового стекла нанесён класси­ческий логотип автопроиз­водителя. 

В России клиентские седаны S-класса появятся в первом квартале 2021 года. Модель будет доступна с 249-сильным дизелем, а также с парой бензиновых агрегатов на 367 и 503 силы. База — только удлинённая, привод — исключительно полный. Как всё это едет? Скоро узнаем!

Ещё немного живых фотографий с московской премьеры нового S-класса — в этой галерее!
1/20

Как вам новый S-класс?


Фото: Вячеслав Крылов

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!
Почитать ещё