Александр Мирошкин
Сегодня не будет ни слова о жёсткости кузова на кручение, полке крутящего момента, балансе поворачиваемости, плавности хода на мелких неровностях и быстродействии мультимедийной системы. Потому что в Москву приехал первый экземпляр Mercedes-Benz
Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!Самые крутые и продвинутые фары, которые будут у Mercedes-Benz
Задние фонари нового S-класса можно выставлять в музеях современного искусства. Они полностью диодные, а их световые элементы выполнены в виде маленьких прозрачных башенок. Освещение, конечно, динамическое: при включении поворотника диодные элементы будут загораться поочерёдно в сторону поворота. Ну и вживую фонари выглядят просто фантастически.
Интерьерный свет — настоящий фетиш нового
Подсветка салона используется также для привлечения внимания водителя и пассажиров при срабатывании систем активной безопасности. Двери вспыхнут красным цветом, если выход из машины покажется электронике небезопасным — например, при приближении машины сзади. Собственная подсветка есть даже у замков ремней безопасности!
Под экраном мультимедийки — сенсорная панель, ответственная за управление некоторыми функциями, вроде регулировки громкости и включения камер кругового обзора. И там же располагается сканер отпечатка пальца, как на смартфоне, с помощью которого Мерседес «узнаёт» человека, сидящего за рулём, и загружает личные данные — настройки, любимую музыку, телефонную книгу и так далее. Всего можно сохранить семь профилей, содержащих до 800 различных параметров.
Более того, S-класс умеет узнавать водителя по лицу и голосу. Однако, как нам рассказали в компании, в России эта технология работать пока не будет
Нет, руль тут, конечно, пока ещё круглый, и, чтобы повернуть, водителю придётся его крутить, а не «свайпать». Но если прежде на мерседесовских рулях была всего пара сенсорных панелей, то теперь на спицах исключительно тач-поверхности, некоторые элементы которых, кстати, восприимчивы к свайпу.
Аналоговые органы управления в S-классе всё-таки остались, хоть их и совсем немного. Например, продвинутый автопилот (третьего уровня автономности) включается клавишами, которые встроены во внутреннюю часть обода руля — прямо над приливами для больших пальцев. В плотном потоке и на специально подготовленных дорогах в Германии
Да, они выглядят как раньше, но для настроек посадки с помощью 8 электромоторчиков (всего моторов 19 — остальные отвечают за массаж и вентиляцию), встроенных в сиденья, нужно просто прикоснуться пальцем к той области, которую вы хотите настроить: нажимать и давить больше никуда не надо. Необычные ощущения!
Даже наружные дверные ручки S-класса восприимчивы к касаниям. Чтобы они выдвинулись, надо прикоснуться к хромированной части. Убирающимися их сделали для улучшения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления седана составляет всего 0.22. Однако будут они не на всех
Не совсем тёплые, но всё ещё «ламповые» регуляторы дефлекторов климатической установки — направление потоков надо регулировать вручную, а вот интенсивность обдува настраивается кнопками со встроенными светодиодными индикаторами.
Центр управления полётами в новом S-классе — мультимедийка MBUX второго поколения. Через её наклонный экран управляется почти всё, включая климат-контроль и массаж. Дисплей, естественно, великолепный. Разрешение, чувствительность, скорость отклика — всё на высшем уровне. Но есть у седана фишки и покруче. Например, у полностью цифровой приборной панели имеется
В приборку встроены несколько камер, с помощью которых электроника следит за направлением взгляда водителя и подстраивает изображение таким образом, чтобы человек за рулём не замечал никаких искажений, если посмотрит на щиток под другим углом.
Экраны для задних пассажиров укомплектованы веб-камерами, с помощью которых можно принимать участие в видеоконференциях. Проверить работоспособность функции в этот раз не получилось, так как машина предсерийная.
Вместе с S-классом дебютировал и новый ключ для Мерседесов. У него металлический корпус, но всего три традиционные кнопки, отвечающие за управление центральным замком и открывание багажника. Никаких экранов, как у BMW, здесь нет. Правда, легко обойтись и без него: новый
Помните машинки на стеклах Jeep Wrangler и кошку с котёнком у Jaguar
В России клиентские седаны