В России стали покупать меньше грузовиков

В России выросли цены на автомобили 14 марок. Вот их список
Про бизнес

Аналитики Авто.ру изучили прайс-листы произво­­дителей и выяснили, как измени­лись рекомен­до­ванные розничные цены на авто­­мобили в июле 2020 года по срав­нению с июнем. По итогам месяца, подорожали машины сразу 14 брендов.

В июле резко подорожал леген­дарный немецкий внедорожник Mercedes-Benz G-класса — цена на него выросла на четверть. Стоимость версии G 500, с 422-сильным бензиновым мотором, изменилась ещё сильнее: на 27% или на 2 780 000 ₽. Моди­фикация с дизельным 249-сильным мотором (G 350) стала дороже на 1 810 000 ₽ (плюс 22%). Даже «заряженный» Mercedes-AMG G-класса G 63 подорожал меньше: на 19% или 2 650 000 ₽.

Среди более доступных автомобилей прибавили в цене китайский внедорожник GAC GS8 — плюс 4,5% или 100 000 ₽ на все комплектации, а также Suzuki Jimny — плюс 3%, 50 000 ₽.

Помимо «Гелендвагенов», новые прайсы получили многие модели Mercedes-Benz: большин­ство из них подорожали на 1–3%. Во многом это связано с ростом курсов валют: за прошедший месяц евро поднялся на 10%. В ближайшее время можно ожидать повышения цен и на другие импортные авто­мобили, а также модели с невысоким уровнем локализации производства в России.

Вопреки общему росту цен, некоторые автомобили стали дешевле. Среди них — модели BMW и Volkswagen. Большин­ство комплектаций флагманского седана BMW 7-й серии подешевели на символи­ческие 20 000 ₽, а топовый 730Ld xDrive M Sport Pro (3 л., 249 л.с., полный привод) — на 230 000 ₽ (минус 3%). Некоторые версии кроссоверов X5, X6 и X7 упали в цене на 20 000 — 210 000 ₽ («скидка» до 4%).

В некоторых комплектациях подешевели VW минивэны California, Caravelle, Multivan и Transporter — минимум на 2000 ₽, максимум — на 106 000 ₽. Сильнее всех «сбросили» Калифорнии в исполнении Ocean — минус 2%.

Машины большинства марок подорожали в среднем на 1%. Максимальный рост — у Crysler: за счёт подоро­жания минивэна Pacifica на 6% или 236 000 ₽. Ещё 32 бренда не пере­сматривали прайс-листы. Пара «немцев» — BMW и VW — отметились снижением цен, правда всего на 0,1%.

Среди брендов, которые скорректировали прайс-листы, авто­мобили масс-маркета стали дороже в среднем на 1,4%. Премиальные марки прибавили полпроцента.

Автопроизводители стараются избежать резкого роста цен, что помогает сохранить покупатель­скую активность. Россияне нацелены на приобре­тение личного автомобиля, а из-за «корона­вирусного» кризиса доля тех, кто планировал отказаться от использо­вания своей машины, сократилась вдвое. Подробнее об этом мы рассказали в нашем исследовании.


Следите за динамикой цен на автомобили?

Почитать ещё