Какие модели появятся в России в сентябре: новый кроссовер Genesis, самый дорогой Land Cruiser 300 и другие

В августе в России подорожали автомобили 25 производителей: какие именно и на сколько
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Аналитики Авто.ру изучили прайс-листы произво­­дителей и выяснили, как измени­лись рекомен­до­ванные розничные цены на авто­­мобили в августе 2021 года по срав­нению с июлем. По итогам месяца, подорожали машины 25 брендов.

Резким скачком цен в основном отметились модели, которые не пользуются высоким спросом у россиян. По 5% прибавили китайские кроссоверы GAC GS5 (плюс 79 000 — 97 000 ₽) и GS8 (плюс 104 900 — 135 900 ₽). Чуть меньше — свежий для местного рынка пикап Great Wall Poer — плюс 4,2% (или 100 000 ₽).

Больше половины рейтинга заняли модели японских брендов. Сильнее других подорожали Lexus LS и ES — по 3,3% (261 000 — 328 000 и 120 000 — 171 000 ₽ соответ­ственно). Toyota и Mitsubishi больше всего и почти одинаково сильно взвинтили цены на пикапы: Hilux — плюс 3,1% (72 000 — 139 000 ₽), L200 — плюс 2,9% (70 000 — 100 000 ₽).

В рублёвом эквиваленте максимальный рост зафикси­рован за BMW X6 в исполнении xDrive40d M Sport Pro: плюс 350 000 ₽. Следом за ним идёт уже упомянутый выше Lexus LS, а также LX, который прибавил до 254 000 ₽. Впервые в этом году в число самых сильно подорожавших машин (в абсолютных показателях) попал не европейский премиум-бренд.

Среди автомобилей масс-маркет брендов ощутимее других прибавил пикап Toyota Hilux во флагманской версии Black Onyx. А среди самых продаваемых и недорогих машин на отече­ственном рынке антирекорд зафиксирован за 123-сильным Hyundai Solaris с «автоматом» в комплектации Elegance + Prestige + Safety  — плюс 30 000 ₽ или 2,4%.

Несколько автомобилей в разных исполнениях стали доступнее. Среди них — много представителей Mercedes-Benz, в том числе версии AMG: CLS (минус 220 000 ₽), «базовые» и купе­образные GLC (20 000 — 380 000 ₽) и GLE (200 000 — 410 000 ₽), E‑класс (10 000 — 350 000 ₽), S‑класс (200 000 — 930 000 ₽). Чуть доступнее стали также BMW 4‑й серии: 420d xDrive M Sport Pure — минус 40 000 ₽, M440i xDrive M Special — минус 70 000 ₽.

С начала года самые резкие скачки цен зафиксиро­ваны за JAC J7 и DongFeng 580 (плюс 17,6% каждый), Audi Q8 (плюс 16,8%), MINI Countryman (плюс 15,2%) и Jeep Wrangler (плюс 15,1%). Среди самых продаваемых в России автомобилей сильнее всего подорожали Nissan Qashqai (плюс 10,6%), Toyota Land Cruiser Prado (плюс 10,3%) и Skoda Octavia (плюс 9,8%).

В среднем цены на новые автомобили за месяц выросли на 0,4%.

Среди 25 производителей, изменивших прайс-листы, авто­мобили масс-маркет брендов стали дороже на 0,9%, а премиум-сегмент прибавил 1,1%.

Наиболее ощутимый скачок цен зафиксирован за автомо­билями двух не очень популярных в России китайских производи­телей: GAC — плюс 3,8%, Great Wall — плюс 2,8%. Ранее, в июне, существенным повышением цен отметились DongFeng, FAW и JAC: машины подорожали на 3,3–5,9%.

Toyota плавно пересматривает цены на весь модельный ряд: повышение в августе стало пятым подряд и одно­временно самым сильным в этом году — плюс 1,8%. Чуть сдержаннее — на 1,4% — подорожали премиальные Lexus.

Среди брендов, чьи автомобили в России наиболее популярны, за пределами рейтинга остались Nissan (плюс 0,9%), Haval (плюс 0,8%), УАЗ (плюс 0,6%), Kia (плюс 0,5%), Mazda и Renault (плюс 0,4% каждый).

С начала года цены на новые автомобили выросли в среднем на 7,2%. Сильнее всего за 8 месяцев подорожали DongFeng (плюс 17,6%), MINI (плюс 14%) и Jeep (плюс 13,4%). Премиум-сегмент прибавил в цене 7,9%. «Масс-маркет» стал дороже на 6,8%.


Пора покупать новый автомобиль?

Почитать ещё