Мотоциклистам предлагают разрешить парковку на тротуаре и «мигалки»

Новости Кирилл Малышев Комменты

В рамках федерального проекта «Безопасные дороги» комитет Госдумы по транспорту и строитель­ству предложил внести в ПДД ряд правок, касающихся мото­циклистов. Для них могут появиться отдельные парковки, стоп-линии и средства для обозна­чения в потоке. По мнению одного из авторов, зампреда комитета Владимира Афонского, это повысит безопасность байкеров на дорогах, пишет «Парламентская газета». Соответ­ствующие предложения уже направлены для оценки в ГИБДД.

  • Россия может перенять европейский опыт, где мото­циклы в некоторых странах разрешено парковать на тротуарах. У нас предлагают позволить это, если ширина простран­ства для пешеходов не меньше трёх метров и для их движения не будет создаваться помех. Также специально размеченные парко­вочные места могут появиться на обычных уличных стоянках.

  • Пункт 19.5 ПДД хотят изложить в следующей редакции: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозна­чения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В светлое и тёмное время суток на двухколёсном транспорте допускается использо­вание дневных ходовых огней в мигающем режиме работы». Владимир Афонский также апеллирует к опыту некоторых стран, где «мигалки» для байкеров узаконены. У нас их предлагают разрешить вне городской черты и на дорогах с ограни­чением скорости 80 км/ч и выше.

  • Также на дорогах могут появиться отдельные стоп-линии для мото­циклистов. Они будут нарисованы ближе к перекрёстку, чем авто­мобильные. Благодаря этому просачи­вающиеся между машинами к светофору байкеры смогут встать перед основным потоком и безопасно начать движение, а не стартовать в «междурядье», создавая помехи.

  • Есть идеи и касательно оборудо­вания дорог. Так, металли­ческим отбойникам предложено добавить дополни­тельную балку в нижней части, дабы исключить жёсткий контакт упавшего мото­циклиста с вертикальными опорами, что часто приводит к тяжёлым или смертельным травмам. А разметку, возможно, перестанут делать такой скользкой, изменив состав краски.

  • Согласно приведённой авторами правок статистике, за последние пять лет произошло больше 22,5 тысячи ДТП с участием мотоциклов, мопедов и прирав­ненного к ним транспорта. Погибло более 2,8 тысячи человек, травмы получили более 24 тысяч.


Поддерживаете предложение для мотоциклистов?

Да, они менее защищённые на дороге
Нет, пускай ездят, как все
Материал по теме

Материал по теме

Мотоциклистов начнут штрафовать за езду между рядами

 
Подпишись на наш телеграм-канал!