Денис Ломакин
Если бы у Mazda не было кроссовера CX-5, то никакой Мазды в России сейчас, наверное, уже и не осталось. Именно эта модель последние годы является локомотивом продаж бренда на нашем рынке. Поэтому у кроссовера нового поколения тяжёлая миссия — не потерять позиции. Покажут его совсем скоро, но мы уже сейчас можем предположить, каким он будет.
Начнём с внешности. Возможно, именно из-за большой любви клиентов к текущей модели радикальных изменений в дизайне не ожидается: внешность кроссовера доработают точечно, но с применением самых современных стилистических решений, имеющихся в распоряжении дизайнеров Мазды. А это — тонкие фары, много (но не чересчур) хрома и массивная радиаторная решётка. Сзади
Однако важно отметить, что CX-5 нового поколения практически не попадался фотошпионам — даже в максимально закамуфлированном состоянии. Более точные прогнозы относительно дизайна модели можно будет сделать после того, как тестовые прототипы заполонят шведские полигоны и Нюрбургринг.
Как вам возможный дизайн CX-5 нового поколения?
Однако кое-что можно сказать с уверенностью: Mazda CX-5 после смены поколения станет ещё премиальнее. И речь сейчас не только о более дорогой отделке или выразительном дизайне. Модель получит совсем другую агрегатную базу. И слухи об этом ходят давно.
5 сентября 2019 года
Больше двух лет назад журналисты издания Jalopnik.com внимательно изучили годовой отчёт компании и сделали вывод, что Mazda собирается расширить присутствие в премиальном сегменте. В документе говорилось, что фирма планирует увеличить среднюю стоимость своих автомобилей. При этом модельный ряд будет разделён на два направления.
Первое проходит под кодовым названием Small Architecture. Машины из этого семейства получат переднеприводную платформу и четырёхцилиндровые двигатели SkyActive-Х с комбинированным воспламенением (от свечи и сжатия). Допускается также использование других силовых агрегатов, но каких именно — неизвестно.
Второе семейство — Large Architecture. Такие модели обзаведутся рядными «шестёрками», причём как бензиновыми, так и дизельными. А сами автомобили станут либо задне-, либо полноприводными. Как между этими направлениями будут распределены модели, в отчёте не говорилось.
2 февраля 2020 года
Японской портал Super.asurada.com рассказал, что Mazda подала заявку на патент нового шестицилиндрового двигателя и восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Предполагается, что этот агрегат будет сделан на базе нынешней «четвёрки» семейства SkyActive-X.
28 июля 2020 года
Издание Spyder7.com сообщило, что Mazda подала в Европейское патентное ведомство ещё несколько заявок, но в этот раз на регистрацию новых наименований. И среди них есть
9 ноября 2020 года
Портал CarWatch опубликовал первые фотографии нового шестицилиндрового двигателя, который разрабатывает Mazda. Тогда же появилась информация, что у японской компании будет как бензиновая «шестёрка», так и дизельная.
29 ноября 2020 года
Японское издание BestCarWeb сообщает, что CX-5 нового поколения будет относиться к «премиальному» семейству Mazda и получит заднеприводную платформу (ту самую Large Architecture). Это же значит, что шестицилиндровые моторы в гамме модели тоже будут!
22 марта 2021 года

Снова BestCarWeb: японцы утверждают, что премьера следующего
Самое главное о новой Mazda CX-5:
– Модель, скорее всего, построят на новой заднеприводной платформе.
– В моторной гамме должны появиться шестицилиндровые моторы.
– Дизайн изменится не слишком радикально.
– Появится версия с кузовом «купе».
– Прогноз Журнала Авто.ру: скорее всего, CX-5 заметно подорожает и будет делить клиентов не только с Тигуаном или RAV4, но и, например, с Audi Q5 и BMW X3.