Алексей Олефиренко
Учитывая спрос на кроссоверы, мы бы ни разу не удивились, если бы компания Mazda в какой-то момент объявила о том, что новой «шестёрки» в привычном виде больше не будет. Вместо неё вполне мог появиться какой-нибудь кроссовер. Может быть, даже купеобразный, а то и полностью электрический. Однако в Мазде работают люди, которые, судя по имеющимся сведениям, на нашей стороне.
Пока что прототипы седана не выезжали на дороги (либо они так тщательно спрятаны, что их никто не видел), но документация, слухи и концепт-кары позволяют предположить, что нас ждёт. Мы считаем, что Mazda6 нового поколения будет выглядеть так:
Седан нарисуют с применением фирменной стилистики Kodo. Передняя часть кузова станет ещё более агрессивной, а боковины подчистят: избавят от сложных форм и линий модели текущего поколения.
Сзади видимых глазу изменений будет больше. Оптику наверняка сделают в стиле концепта Vision Coupe (а также нынешней
Как вам формы новой Mazda6?
Однако дизайн — далеко не единственный козырь седана. «Шестёрка» обещает стать ещё и самым драйверским и увлекательным представителем класса. И вот что мы о ней узнали с 2017 года.
Сентябрь 2017 года
Разговоры о принципиально новой Mazda6 начались очень давно. Ещё в 2017 году японский ресурс CarSensor поделился информацией, что новая Mazda6 может быть построена на новой заднеприводной платформе, которую японская компания разрабатывает совместно с Toyota. Благодаря этому сотрудничеству Mazda намерена получить более «драйверскую» тележку для своего флагмана, а Toyota — сэкономить деньги на разработке платформы для Лексусов.
Эти предположения отлично сочетаются со словами Рассела Вагнера, вице-президента по маркетингу Mazda в Североамериканском регионе. В интервью он отметил, что «автомобили Mazda – не для обывателя: они созданы для тех, кто ценит удовольствие от управления автомобилем».
Октябрь 2017 года
На Токийском автосалоне компания Mazda презентует концепт-кар Vision Coupe. Вопреки названию, автомобиль представляет собой большущий седан. Поскольку сейчас самым крупным седаном в модельном ряду Mazda является «шестёрка», с высокой степенью вероятности можно предположить, что концепт намекает именно на то, какой будет будущая четырёхдверка.
Технические подробности Vision Coupe не разглашались. По слухам, прототип построен на принципиально новой заднеприводной платформе и оснащён новым мотором семейства Skyactiv. Из очевидных технических изюминок — лишь карбон-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.
Некоторые издания склонны полагать, что Vision Coupe действительно может в будущем переродиться в большой гран-турер. Однако это не более чем догадка: подобных машин у Mazda уже давненько не было, а острой необходимости в них пока нет.
Ноябрь 2017 года
Нынешняя Mazda6 дебютировала в 2017 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Несмотря на серьёзные изменения по сравнению с предшественницей, формально это второй рестайлинг поколения GJ, которое дебютировало в
В России текущая «шестёрка» предлагается с тремя бензиновыми моторами семейства
В других странах Mazda6 можно приобрести ещё и с битурбированным турбодизелем
Март 2019 года
Новостей, так или иначе намекающих на новую Mazda6, не было довольно долго. Но некоторые подробности раскрыл финансовый отчёт Mazda, посвящённый итогам 2018 года.
На странице 26 документа, доступ к которому открыт всем желающим, упоминается, что компания в ближайшее время планирует совершенствовать дизайнерский язык Kodo, а также представить новые платформы. В данном случае нас интересует «тележка» Large Architecture, для которой заявлены рядные (!) шестицилиндровые (!) двигатели
Едва ли всё это добро светит компактному семейству Mazda3. Следовательно, речь, скорее всего, идёт о «шестёрке» и кроссоверах.
Август 2019 года
Японский сайт BestCar даёт осторожный прогноз касательно будущего концепта Vision Coupe. По имеющейся у издания информации, серийное воплощение прототипа появится к 2022 году, сохранит форм-фактор четырёхдверного купе и будет базироваться на той-самой-заднеприводной платформе.
Двигатель у модели станет рядным, трёхлитровым и шестицилиндровым. Он получит цикл Spark Plug Controlled Compression Ignition (воспламенение воздушно-топливной смеси от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи) и, благодаря мягкогибридной надстройке, будет развивать около 345 лошадиных сил!
Апрель 2020 года
Расследование Car and Driver подтверждает всё то, о чём говорили сайты BestCar и CarSensor. Новая Mazda6 действительно будет построена на заднеприводной платформе и действительно получит рядные «шестёрки», которые смогут развивать до 350 сил.
По информации Car & Driver, купе на базе Mazda6 тоже может появиться, но позже. Остаётся открытым вопрос, будет ли это купе классическим, двухдверным, или же это будет купеобразный вариант седана.
Car and Driver советует ждать новую Mazda6 в 2022 году. Логично, учитывая, что пока никто не видел даже прототипов новинки.
Итоги по будущей Mazda6 подводить рано, но мы всё же попытаемся. Итак:
Новая Mazda6 будет выполнена в том же стиле, что и нынешняя Mazda3.
В основу модели ляжет новая заднеприводная платформа.
Линейка двигателей полностью обновится. Модель получит рядные двигатели, которые будут располагаться продольно. Флагманом линейки станет трёхлитровая рядная «шестёрка» с циклом SPCCI и гибридной надстройкой.
Ожидаются гибридные и полноприводные версии.
Седан появится в 2022 году. В перспективе будет и соплатформенное купе.