На своём одном. Как индивидуальный транспорт изменит нашу жизнь

Замах на легендарность: первые изображения Mazda6 нового поколения
Разбор

Алексей Олефиренко

Учитывая спрос на кроссоверы, мы бы ни разу не удивились, если бы компания Mazda в какой-то момент объявила о том, что новой «шестёрки» в привычном виде больше не будет. Вместо неё вполне мог появиться какой-нибудь кроссовер. Может быть, даже купе­образный, а то и полностью электрический. Однако в Мазде работают люди, которые, судя по имеющимся сведениям, на нашей стороне.

Пока что прототипы седана не выезжали на дороги (либо они так тщательно спрятаны, что их никто не видел), но документация, слухи и концепт-кары позволяют пред­положить, что нас ждёт. Мы считаем, что Mazda6 нового поколения будет выглядеть так:

1/2
Иллюстрация Журнала Авто.ру

Седан нарисуют с применением фирменной стилистики Kodo. Передняя часть кузова станет ещё более агрессивной, а боковины подчистят: избавят от сложных форм и линий модели текущего поколения.

Сзади видимых глазу изменений будет больше. Оптику наверняка сделают в стиле концепта Vision Coupe (а также нынешней MX-5). Номерная рамка переедет с крышки багажника на бампер, тем самым визуально разгрузив корму. В общем, если новую Mazda3 называют самым красивым авто­мобилем гольф-класса, то Mazda6 следующего поколения имеет все шансы стать главной модницей D-класса.

Как вам формы новой Mazda6?

Однако дизайн — далеко не единственный козырь седана. «Шестёрка» обещает стать ещё и самым драйверским и увлека­тельным предста­вителем класса. И вот что мы о ней узнали с 2017 года.

Сентябрь 2017 года

Разговоры о принципиально новой Mazda6 начались очень давно. Ещё в 2017 году японский ресурс CarSensor поделился информацией, что новая Mazda6 может быть построена на новой задне­приводной платформе, которую японская компания разрабаты­вает совместно с Toyota. Благодаря этому сотрудни­честву Mazda намерена получить более «драйверскую» тележку для своего флагмана, а Toyota — сэкономить деньги на разработке платформы для Лексусов.

Эти предположения отлично сочетаются со словами Рассела Вагнера, вице-президента по маркетингу Mazda в Северо­американском регионе. В интервью он отметил, что «автомобили Mazda – не для обывателя: они созданы для тех, кто ценит удоволь­ствие от управления автомобилем».

Октябрь 2017 года

1/6

На Токийском автосалоне компания Mazda презентует концепт-кар Vision Coupe. Вопреки названию, автомобиль представ­ляет собой большущий седан. Поскольку сейчас самым крупным седаном в модельном ряду Mazda является «шестёрка», с высокой степенью вероят­ности можно пред­положить, что концепт намекает именно на то, какой будет будущая четырёхдверка.

Технические подробности Vision Coupe не разглаша­лись. По слухам, прототип построен на принципи­ально новой задне­приводной платформе и оснащён новым мотором семейства Skyactiv. Из очевидных технических изюминок — лишь карбон-керамиче­ские тормоза Brembo с шести­поршневыми суппортами спереди и четырёх­поршневыми сзади.

Некоторые издания склонны полагать, что Vision Coupe действительно может в будущем пере­родиться в большой гран-турер. Однако это не более чем догадка: подобных машин у Mazda уже давненько не было, а острой необходи­мости в них пока нет.

Ноябрь 2017 года

1/6

Нынешняя Mazda6 дебютировала в 2017 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Несмотря на серьёзные изменения по сравнению с предше­ственницей, формально это второй рестайлинг поколения GJ, которое дебюти­ровало в 2012-м... на автосалоне в Москве.

В России текущая «шестёрка» предлагается с тремя бензиновыми моторами семейства Skyactiv-G: атмосферниками 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 194 лошадиные силы соответ­ственно, а также наддувным двигателем объёмом 2,5 литра. Последний выдаёт 231 л.с. Цены на Mazda6 начинаются от 1 606 000 рублей.

В других странах Mazda6 можно приобрести ещё и с битурбиро­ванным турбодизелем Skyactiv-D, с кузовом «универсал», а в США, до весны 2019-го, даже с механической коробкой передач!

Март 2019 года

Новостей, так или иначе намекающих на новую Mazda6, не было довольно долго. Но некоторые подроб­ности раскрыл финансовый отчёт Mazda, посвящённый итогам 2018 года.

На странице 26 документа, доступ к которому открыт всем желающим, упоминается, что компания в ближайшее время планирует совершен­ствовать дизайнерский язык Kodo, а также пред­ставить новые платформы. В данном случае нас интересует «тележка» Large Architecture, для которой заявлены рядные (!) шести­цилиндро­вые (!) двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-D, продольное распо­ложение силовых агрегатов, полный привод и гибридные надстройки: как «мягкие», с 48-вольтовой бортовой сетью, так и полно­ценные, подзаряжа­емые от внешнего источника питания. Интеграция этих технологий намечена на период с 2020 по 2025 год.

Едва ли всё это добро светит компактному семейству Mazda3. Следова­тельно, речь, скорее всего, идёт о «шестёрке» и кроссоверах.

Август 2019 года

1/4

Японский сайт BestCar даёт осторожный прогноз касательно будущего концепта Vision Coupe. По имеющейся у издания информации, серийное воплощение прототипа появится к 2022 году, сохранит форм-фактор четырёх­дверного купе и будет базиро­ваться на той-самой-задне­приводной платформе.

Двигатель у модели станет рядным, трёхлитровым и шести­цилиндровым. Он получит цикл Spark Plug Controlled Compression Ignition (воспламе­нение воздушно-топливной смеси от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи) и, благодаря мягко­гибридной надстройке, будет развивать около 345 лошадиных сил!

Апрель 2020 года

Расследование Car and Driver подтверждает всё то, о чём говорили сайты BestCar и CarSensor. Новая Mazda6 действи­тельно будет построена на задне­приводной платформе и действи­тельно получит рядные «шестёрки», которые смогут развивать до 350 сил.

По информации Car & Driver, купе на базе Mazda6 тоже может появиться, но позже. Остаётся открытым вопрос, будет ли это купе классическим, двухдверным, или же это будет купеобразный вариант седана.

Car and Driver советует ждать новую Mazda6 в 2022 году. Логично, учитывая, что пока никто не видел даже прототипов новинки.

Итоги по будущей Mazda6 подводить рано, но мы всё же попытаемся. Итак:

  • Новая Mazda6 будет выполнена в том же стиле, что и нынешняя Mazda3.

  • В основу модели ляжет новая заднеприводная платформа.

  • Линейка двигателей полностью обновится. Модель получит рядные двигатели, которые будут располагаться продольно. Флагманом линейки станет трёхлитровая рядная «шестёрка» с циклом SPCCI и гибридной надстройкой.

  • Ожидаются гибридные и полноприводные версии.

  • Седан появится в 2022 году. В перспективе будет и соплатформенное купе.

Что думаете о переменах в жизни Mazda6?

Почитать ещё