Компания Maserati представила полностью новый турбонаддувный агрегат собственной разработки. Он должен прийти на смену моторам V6 и V8 от компании Ferrari.
Двигатель Nettuno — первая собственная разработка итальянской марки за последние 18 лет, имеющая интересные конструктивные особенности. Инженеры применили на агрегате объёмом 3,0 л с 90-градусным развалом блока цилиндров два турбонагнетателя, которые расположены на привычных местах сбоку от двигателя, а не в развале. Плюс — комбинированный впрыск топлива и систему смазки с сухим картером, как на гоночных автомобилях.
Также на новом моторе используется система зажигания со второй свечой на каждый цилиндр, находящейся в предкамере над основной камерой сгорания. Такая технология (впервые она появилась на двигателях Ferrari в
Формуле-1) позволяет сделать воспламенение топливно-воздушной смеси более полным и повысить эффективность процесса.Nettuno развивает 630 л.с. при 7500
об./мин и 730 Нм при 3000–5500об./мин — судя по ТТХ, этот агрегат явно способен легко раскручиваться до высоких оборотов. На это указывает и конфигурация мотора с диаметром цилиндра в 88 мм и ходом поршня в 82 мм.Первым носителем нового двигателя станет среднемоторный суперкар MC20, который дебютирует в сентябре 2020 года. Позднее этот мотор в разных вариантах мощности появится и на других моделях Maserati.