Все носят Прадо. Все плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado: подробный тест

Тест обновлённого Toyota Land Cruiser Prado: что изменилось
Тесты

Михаил Цымбал

Нет, это не рестайлинг. Toyota Land Cruiser Prado с индексом 150, который выпускается уже 11 лет, к 2020 году дважды перенёс серьёзную модерни­зацию — в 2013 и 2017 году, а сейчас это правильнее называть обнов­лением. Оно не то чтобы совсем незаметное, но и не настолько глобальное, чтобы считать его «рестай­лингом». Что изменилось? Рассказываем о трёх главных новшествах Прадо после первого тест-драйва.

Новшество первое: мощный дизель

И не просто первое, а самое важное! В нашем недавнем тесте LC Prado мы прямо сказали, что характер у 2,8-литрового турбо­дизеля мощностью 177 лошадиных сил откровенно флегматич­ный. На городских скоростях его 450 Нм момента хватало, и на бездорожье (с учётом пони­жающей передачи) проблем с тягой не было, но на загородных трассах динамики и эластич­ности хотелось побольше. И, похоже, не только нам.

1/6

Поэтому японские инженеры взяли и основательно пере­делали четырёх­цилин­дровый дизель. Поменяли турбину и интер­кулер, увеличили давление в топливной системе, изменили форму камер сгорания и сняли с того же объёма в 2,8 литра уже 200 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Паспортный разгон до 100 кило­метров в час у Прадо с новым дизелем сократился с 12,7 до 9,9 секунды и… в реаль­ности это не слишком-то ощуща­ется. Потому что до 60 кило­метров в час «старый» и «новый» Prado (а они оба были на тесте) идут почти вровень, и лишь затем внедорожник с более мощным дизелем начинает медленно, но неуклонно выры­ваться вперёд. Прибавка в 23 силы и 50 Нм куда больше заметна при ускорениях с 80 и 100 кило­метров в час — здесь превос­ходство свежего Прадо уже неоспоримо.

Да и в целом на обновлённом авто­мобиле чуть удобнее управлять тягой, едет он чуть легче, а шести­ступен­чатый «автомат» как-то поживее жонглирует передачами. Отличия буквально в нюансах, но они есть. Как и улучшения по шумо- и вибро­нагружен­ности. На холостых стало чуть меньше тремора на руле, и под нагрузкой, особенно на высоких оборотах, модифицированный двигатель работает поровнее — спасибо добав­ленному в конструкцию балансир­ному валу. Но четыре цилиндра — это всё равно четыре цилиндра, так что новый мотор тоже нельзя назвать тихоней.

Новшество второе: свежая мультимедийка

Да-да — прогресс в некотором смысле добрался и до Toyota Land Cruiser Prado. Теперь на него устанавли­вается новый мульти­медийный комплекс с экраном диагональю 9 дюймов. Сколько было? Было 8 дюймов. Но важен не лишний дюйм экрана, а то, что картинка на этом экране теперь получше и интер­фейс посовре­меннее (в стиле новых Corolla и RAV4). И — главное! — теперь тут есть полно­ценная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

1/6
Общая архитектура салона не изменилась — тут по-прежнему много кнопок, каждая из которых отвечает за что-то своё

Обновился и сам блок мульти­медийного комплекса — по бокам от экрана теперь не большие глянцевые клавиши, а узенькие кнопки с хромиро­ванной окантовкой. Крутилки громкости и настройки радио­частоты пере­ехали в нижнюю часть. Правда, быстро­действие по-прежнему напоминает первые телефоны на Андроиде, а дизайнерам интер­фейса всё ещё хочется напомнить о суще­ство­вании форм, отличных от прямо­угольных, и шрифтов, не напомина­ющих объяв­ления о продаже европод­донов. Но за CarPlay искреннее спасибо — Spotify или Apple Music, удобная «звонилка», любимая навигация. Вот дождёмся поддержки протокола в Яндекс.Картах, и станет совсем хорошо!

Новшество третье: чёрный с чёрным и на чёрном. И в точечку

Принято считать, что в России очень любят хром, поэтому до осени 2020 года у LC Prado было много хрома. Но теперь в моде чёрный, поэтому весь хром (кроме логотипов) у обнов­лённого Прадо стал тёмным, со слегка бронзовым оттенком. Начиная со средних Элеганс и Элеганс Плюс, чёрными станут окантовки боковых стёкол, корпуса боковых зеркал, легко­сплавные колёсные диски, накладка на задней двери с надписью Land Cruiser, отделка задних фонарей, накладки на противо­туманки, решётка радиатора и её окантовка. Выглядит, кстати, неплохо.

1/5

С обновлением изменилось и название топовой комплектации: вместо Люкс Safety она будет называться Black Onyx. И помимо тёмной отделки, такие внедорож­ники легко отличить по накладкам на переднем и заднем бамперах, а также именным шильдикам на задних стойках кузова.

Наконец, как говорят англо­язычные спикеры во время презентаций, last but not least: теперь все Land Cruiser Prado будут оснащаться противо­угонной маркировкой T-Mark, в которой зашифро­ван VIN-код конкретного авто­мобиля и которая наносится на большин­ство деталей авто­мобиля. А брелок-ключ обновлённых Прадо получил датчик движения и не пытается связаться с машиной в состоянии покоя. Это должно снизить риск перехвата данных злоумыш­лен­никами, когда вы сидите в кафе или плаваете в бассейне.

Вместо постскриптума

На этом можно было бы и закончить, если бы не ещё одно изменение, которое напрямую коснётся всех потенциальных покупате­лей LC Prado, — цены! Если раньше самым дорогим мотором для внедорож­ника был бензиновый V6 4.0, то теперь в любой из комп­лектаций доплачи­вать придётся за новый дизель. Правда, совсем немного — ровно 20 тысяч рублей вне зависи­мости от оснащения.

Самым доступным остался базовый Прадо с мотором 2.7 и «механикой» в комплектации Классик. Гипотети­чески такую машину можно купить за 2,656 миллиона рублей. А версия Стандарт с тем же мотором даже подешевела, примерно на 30 тысяч рублей. Но дальше — начиная с комплектации Комфорт — LC Prado ожидаемо подорожал на 100–220 тысяч рублей. В резуль­тате самый богато оснащённый семи­местный внедорож­ник в комплектации Black Onyx с дизелем, адаптивной подвеской с пневмо­баллонами сзади и системой подав­ления кренов KDSS, топовой музыкой JBL и полным пакетом систем безопас­ности обойдётся в 4,787 миллиона рублей, хотя дорестай­линговый Люкс Safety стоил 4,563 миллиона рублей. Дорого? Подождите, 2020-й ещё не закончился.


Как вам обновление LC Prado?


LC Prado на Авто.ру


  • Комплектация

    2.8d AT (200 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.8 / 200 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.9
  • Разгон до 100 км/ч

    9.9
  • Цена, ₽

    4 191 000
Почитать ещё