Дмитрий Елизаров
Инженеры НТЦ АвтоВАЗа вместе с французскими коллегами из Renault начали работу по адаптации для линейки автомобилей, выпускаемых в Тольятти, некоего нового двигателя. Как сообщает паблик Avtograd News во «ВКонтакте», работы полностью засекречены. Попутно на заводе готовятся к запуску сборки новых Логана и Сандеро.
В ближайшем будущем на вазовской линии сборки шасси начнётся монтаж оборудования для производства автомобилей на французской платформе
CMF-B. Сборка стартует с локализованного семейства Logan/Sandero нового поколения, которые в Европе продаются под брендом Dacia, а у нас продолжат присутствовать как часть линейки марки Renault. Источники паблика утверждают, что сходить с конвейера новинки начнут в следующем году.А к 2023 году на ту же платформу планируется перевести и Lada Granta, которая недавно обзавелась модернизированным силовым агрегатом (о смене платформы сообщалось ещё в 2019 году). Как именно изменятся конструкция и моторная гамма Гранты с переездом на новую архитектуру, пока не уточняется. В 2024 году на конвейер должна встать и совершенно новая Lada Niva.
При этом на АвтоВАЗе собираются адаптировать для собираемых машин некий новый двигатель. Источники не уточняют, идёт ли речь о моделях марки Lada или линейке Logan/Sandero, нет данных и о спецификации мотора. По одной из версий, имеется в виду 1,33-литровый агрегат, развивающий 150 л.с. и известный сейчас по кроссоверам Arkana и Duster. Ранее предполагалось, что этот двигатель получит Lada Niva нового поколения, тогда как базовым для модели станет 1,8-литровый атмосферный мотор.