Раскодированный: первые изображения кроссовера Lada XCode

Икс-Ларгус: первые изображения обновлённого Lada Largus
Разбор

Алексей Олефиренко

Не секрет, что Lada Largus представляет собой слегка пере­иначенную Dacia (Renault) Logan MPV самого первого поколения, которую пред­ставили на Парижском автосалоне в далёком 2006 году. То есть машине без малого 15 лет. Но спрос на неё по-прежнему есть, потому что ничего похожего рынок пред­ложить не может: Logan MCV после смены поколений превратился в обычный универсал, а другие авто­мобили с сопо­ставимой практич­ностью намного дороже.

Поэтому Lada Largus не списывают со счетов, а дорабаты­вают и собираются обновить. Во-первых, потому что сейчас это един­ственная модель без выраженного «Икса» на лице. Во-вторых, это лишний повод напомнить о практичной машине, у которой множе­ство версий на любой вкус.

Обновлённый Largus уже не раз ловили на испытаниях, поэтому мы почти уверены, что выглядеть серийный вариант будет так (на наших иллю­страциях обычная версия и версия Cross):

1/2
LADA Largus FL. Иллюстрация Журнала Авто.ру

Почему мы нарисовали машину только спереди? Потому что корма, судя по фото­графиям прототипов, останется вообще без изменений — её даже не скрывают камуфляжной плёнкой.

А вот спереди перемены ожидаются заметные. Largus FL получит новый бампер с Х-образным рисунком, новую головную оптику от текущего Renault Logan, а также новые радиаторные решётки, которые будут отличаться в зави­симости от версии. Обращают на себя новые зеркала (наконец-то!) с повтори­телями поворотов, которые заменят тот малофункци­ональный ужас, доставшийся Ларгусу по наслед­ству от Логана.

Как вам внешность обновлённой Lada Largus?


Поскольку речь идёт лишь о рестайлинге Lada Largus, капитальных изменений по технике ждать не приходится. Тем не менее, грядущее обнов­ление не ограничи­вается одним лишь визуальным оформ­лением. Но обо всём по порядку.

Июль 2019 года

1/2

Удивительно, но последнее обновление у Ларгуса случилось не так и давно — летом прошлого года. Тогда универсал получил новую «трёхмерную» эмблему Lada на ради­аторной решётке, буквенное написание LADA на левой дверце багажника, новую тканевую обивку и систему отключения фар при выключен­ном зажигании. Произошли и изменения на уровне комплектаций: пассажир­ское испол­нение Comfort стало предлагать два задних аудиодинамика.

Поэтому неудивительно, что информация о более серьёзном обнов­лении стала появляться не так давно — с начала 2020 года. И вот что мы знаем про новый Ларгус прямо сейчас.

Январь 2020 года

30 января 2020 года с конвейера АвтоВАЗ в Тольятти сошла пилотная партия авто­мобилей Lada Largus FL (Facelift), состоящая из двух универсалов и одного фургона. Об этом сообщило издание «Российская газета».

Уже тогда стало известно, что главными новшествами посвежев­шего MCV станут иное оформ­ление передка с наружными зеркалами от Весты, а также новый интерьер. Ради последнего летом 2019 года на завод установили новое оборудо­вание. После рестайлинга в салоне Ларгуса появится новое торпедо, которое будет похоже на то, что использу­ется в Дастере, а также новые дверные карты ориги­нального дизайна, на которые (ура!) переедут кнопки стекло­подъёмников. Донором центрального тоннеля, скорее всего, выступит XRAY Cross, хотя не исключа­ется, что и другие элементы (например, блок управления климати­ческой установкой, мульти­медийка) тоже достанутся Largus от более свежих моделей АвтоВАЗа. Список опций расширится за счёт датчиков света, дождя, а также обогрева ветрового стекла.

По технической части обновлённые машины будут идентичны нынешним. То есть в линейке сохранятся 1,6-литровые четырёх­цилиндровые двигатели, чья мощность составит либо 87, либо 106 лошадиных сил. Коробка передач тоже не претерпит изменений — солировать по-прежнему будет пятиступен­чатая «механика». Во всяком случае, первое время.

По информации «Российской газеты», дебют Ларгуса был заплани­рован на Московский автосалон 2020 года. Но потом случился COVID-19.

Март 2020 года


Ресурс Лада.Онлайн пролил свет на свет будущего Ларгуса. То есть сообщил, что Largus FL получит линзо­ванную оптику. По крайней мере, если говорить о комплектации Luxe. Более простые версии обзаведутся фарами от нынешнего Логана.

В том же месяце тот же сайт объявил, что на заводе началась тестовая сборка Largus FL. И что ежедневно АвтоВАЗ выпускает два-три обновлённых универсала. Версия Cross, согласно утечкам, примерила глянцевый обвес по кругу вместо нынешнего матового. Сложно сказать, как это скажется на практичности, но выглядеть машина должна наряднее.

Начали ходить слухи о том, что машина может получить двигатель объёмом 1,8 литра, который будет развивать 122 силы. Но они по-прежнему не подтверждены.

Май 2020 года

1/5

В последний месяц весны прототипы Largus FL несколько раз ловили на испытаниях. Сначала отметился тольяттин­ский сайт TuningStock.ru, который пред­ставил снимки закамуфли­рованного фургона, позднее – страница AvtoVAZ News с фото­графиями пассажирского универсала.

Июнь 2020 года


Lada Largus FL стала ещё на шаг ближе к дебюту и серийному производству, на что намекают не только участив­шиеся испытания в Тольятти (в июне подловили Largus FL в люксовом исполнении), но и пара важных новостей.

Сперва AvtoVAZ News выкатили объёмный текст, в котором поведали о ключевых особенностях обнов­лённого универсала. В принципе, он не сильно отличается от ранее озвученных догадок и предпо­ложений, но вносит опреде­лённую ясность в отношении опций FL. Так, авторы страницы уверены, что в числе дополни­тельного оборудо­вания новинки будут подогрев задних сидений, передние и задние парк­троники, а также камера заднего вида.

Ну а второй важной новостью июня стало получение Ларгусом FL Одобрения типа транспорт­ного средства, что отмечено в базе Росстан­дарта. Таким образом, машине дали «зелёный свет» на произ­водство. Документ подтвер­ждает, что ни габариты, ни силовые установки машины после рестайлинга не изменятся.

Полномасштабное производство автомобиля должно начаться до конца августа текущего года.

Июль 2020 года


Снова нас балует AvtoVAZ News своими шпионскими снимками. В объектив попал фургон, который в очередной раз даёт понять, что опознать рестай­линговый Ларгус можно будет только спереди.

Кроме того, AvtoVAZ News сообщил о скором выходе версии Largus Cross Quest на базе дорестайлингового универсала. Машину будут отличать легко­сплавные диски оригинального дизайна, комбиниро­ванная обивка салона, а также обнов­лённые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, регулировкой по высоте и трёступен­чатым подогревом. Ещё версия Quest должна получить улучшенную шумо­изоляцию. Но на АвтоВАЗе эту информацию пока никак не прокомменти­ровали.

Похоже, что на версии Quest протести­руют некоторые опции для обнов­лённого Lada Largus, о котором завод-произво­дитель пока всё ещё предпо­читает не распро­страняться.

Итак, что мы знаем о Lada Largus FL к этому часу:

  • Автомобиль украсят новый передний бампер, новый капот, передняя линзованная светотехника и наружные зеркала с повторителями. Сзади изменений не будет.

  • Largus FL получит полностью новый интерьер: другую центральную консоль, новые карты дверей с блоком управления стеклоподъёмниками, свежую мультимедийную систему. Расширится список дополнительного оборудования.

  • Силовые установки останутся без изменений. Как и коробка передач.

  • Премьера должна состояться до конца лета. Тогда же и начнётся серийное производство.

  • В продажу универсал поступит до конца года.

После обновления Ларгус станет более привлекательной покупкой?

Почитать ещё