Дмитрий Елизаров
Концерн General Motors представил совершенно новый Хаммер: внедорожник стал пикапом и превратился в электрокар. Помимо ранее обещанных более 1000 л.с. и «режима краба» новинка получила новейшие батареи Ultium и запас хода до 560 километров.
Hummer EV выходит на рынок не как представитель именитого бренда, а как часть линейки компании GMC в составе концерна GM. Однако дизайнеры сохранили в его облике некоторые узнаваемые черты: например, подсвеченная «радиаторная решётка» всё также состоит из вертикальных планок, лобовое стекло установлено почти вертикально, а колёсные арки получились квадратными.
Панели крыши пятиместного пикапа сделаны съёмными, полностью опускаются не только боковые стёкла, но и заднее, а дверь грузовой платформы по образцу прочих пикапов концерна может принимать шесть положений.
В угловатом интерьере Хаммера доминируют мультимедийные экраны. Независимо установленный в центре передней панели дисплей медиасистемы получил диагональ в 13,4 дюйма, а приборная панель растянулась на 12,3 дюйма. Система способна отображать множество показателей работы ездовой электроники и ходовой части: она оповестит об углах крена, распределении крутящего момента между колёсами, давлении в шинах, вычислит угол заноса, если водитель пикапа захочет прокатиться в дрифте.
На центральный экран выводится картинка с камер UltraVision, установленных под днищем пикапа спереди и сзади. Они в реальном времени демонстрируют состояние покрытия, по которому передвигается автомобиль. Камеры при этом защищены металлическими пластинами и снабжены омывателями. Всего же Hummer может нести на себе до 18 камер.
Пикап обеспечат двумя вариантами внедорожных покрышек, на 35 и 37 дюймов, и адаптивной пневмоподвеской с возможностью изменения дорожного просвета в диапазоне 149 мм.
Hummer сможет взобраться на вертикальное препятствие высотой до 460 мм. Добавляет манёвренности и полноуправляемое шасси с анонсированным ранее «режимом краба». При его активации передние и задние колёса поворачиваются в одну сторону и пикап может двигаться по диагонали.
Топовая модификация Hummer EV получит три электромотора совокупной мощностью 1014 л.с. Заявленный уровень крутящего момента — 15 590 Нм. Такой пикап сможет разогнаться до 60 миль в час
(97 км/ч) за 3 секунды, но для этого придётся активировать особый режим силовой установки, названный разработчиками Watts to Freedom.Аккумуляторы типа Ultium обеспечат топовой модификации запас хода в 560 километров. Они поддерживают возможность быстрой зарядки при работе с 350-киловаттными устройствами и позволят всего за 10 минут набрать энергии для преодоления 160 километров. Батареи расположены в днище пикапа, но оборудованы особой системой защиты: Hummer сможет форсировать броды до 600 мм.
Топовая версия появится на рынке первой. Случится это осенью 2021 года, а стартуют продажи с особого исполнения Edition 1 по цене 112 595 долларов (8,75 млн рублей), которое предполагает максимальную комплектацию. Годом позже появятся трёхмоторные Hummer EV с 811-сильной силовой установкой и уменьшенной батареей по цене 99 995 долларов (7,77 млн рублей), в
2023-м на рынок выйдет пикап с двумя моторами (он будет на 10 тысяч долларов дешевле).Самый доступный Хаммер появится в 2024 году. Его лишат большинства внедорожных функций и оснастят двумя электродвигателями совокупной мощностью 634 л.с. Компактная батарея позволит такому пикапу проезжать на одной зарядке только 400 километров. Заявленная цена — 79 995 долларов (6,22 млн рублей).