От «Субурбана» до «Таункара»: лучшие объявления на Авто.ру

Хорошо там! Что происходит в мире хот-хэтчей
Подборки

Борис Закиров

Каких-то 6–10 лет назад хот-хэтчи в России переживали настоящий бум. Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS, Ford Focus ST и RS, Opel Astra OPC... Спрос на эти модели был не слишком высоким, но лучшего способа получить удоволь­ствие от вождения за деньги, которые тогда просили за седан среднего класса, не придумали ни тогда, ни сейчас. Трек-дни, чемпионаты хот-хэтчей... 

Но затем российский рынок погряз в крос­соверах и бюджетных седанах, а сегмент хот-хэтчей скукожился до трёх моделей... Что говорите? Так везде? А вот и нет. Европейский рынок горячих хэтчбеков по-прежнему забит под завязку и даже не думает сокращаться. Наоборот — каждый год появляются всё новые игроки, и конкуренцию известным европей­ским моделям пытаются составить японские и даже корейские новинки. Вспоминаем самые свежие премьеры и рассказы­ваем, что станет с культовыми хот-хэтчами в ближайшем будущем.

Горячие Volkswagen Golf

1/10
Volkswagen Golf GTD

В семействе спортивных «Гольфов» восьмого поколения настоящий аншлаг. На рынке уже четыре версии, и ещё две на подходе! Самый слабый, дизельный GTD, развивает 200 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Следующий уровень – бензиновый GTI и гибридный GTE: по 245 лошадиных сил у каждого, крутящий момент – 370 и 400 Нм соответ­ственно. GTE, кстати, умеет разгоняться на одном электро­моторе до 130 километров в час и проезжать до 60 кило­метров без исполь­зования ДВС. Ещё выше располо­жился самый злой и самый свежий из передне­приводных «немцев», Golf GTI Clubsport. Его доработанной «турбо­четвёрке» ЕА888 мощностью 300 л.с. состав­ляют компанию тормоза большего размера, электронно­управля­емая блокировка дифферен­циала и заниженная на 15 мм подвеска.

Но самое интересное ждёт нас 4 ноября, когда представят флагманский Golf R. Ему уже пообещали 333 лошадиные силы, полный привод и «робот» DSG с двойным сцепле­нием. И даже это ещё не всё: где-то на горизонте замаячил Golf R Plus, который преодолеет психо­логиче­скую отметку в 400 лошадиных сил! Кто-нибудь ещё считает, что век хот-хэтчей близится к концу?

Mini John Cooper Works GP

1/7

Автомобили Mini – настоящий парадокс: даже в век любви россиян к седанам и кросс-хэтчам британцам удаётся неплохо продавать честные трёхдверки Cooper. А линейка горячих «британцев» ещё более нетипична для наших широт. Ведь кроме классиче­ского хот-хэтча John Cooper Works нам доступны универсал JCW Clubman и кроссовер JCW Countryman!

Только моторная гамма «Джон Куперов» вызывает диссонанс. Если Clubman и Countryman получили доработанную «турбо­четвёрку» B48 от BMW мощностью 306 лошадиных сил, то трёхдверка доволь­ствуется на треть меньшей отдачей: 231 сила. Хотите мощность как у старших братьев — можете присмотреться к лимитиро­ванному трековому Mini John Cooper Works GP с 306-сильным мотором, диким обвесом и всего двумя сиденьями в салоне. Хотя купить его уже невозможно: в мае российская квота в 30 машин разлетелась всего за сутки. Можно попытать удачи за рубежом: как раз тюнеры из Manhart показали «рожде­ственский» JCW GP с 350 л.с. и 530 Нм отдачи. Динамика неизвестна, но стоковый хэтчбек пуляет до сотни за 5,2 секунды и упирается в 265 км/ч максималки.

Hyundai i20 N

1/7

Hyundai i20 N, представленный в середине октября, — ещё одно подтвер­ждение тому, что сегмент горячих хэтчбеков с годами только растёт. Новичок должен понравиться как тиней­джерам с любовью к быстрой езде (если таковые остались в век авто­пилота и кар­шеринга), так и закоре­нелым пуристам. Для первых южно­корейская пятидверка пригото­вила контрастную окраску кузова и агрес­сивный обвес со стаци­онарным анти­крылом. Для вторых – 204-сильный турбо­мотор объёмом 1,6 литра и безальтер­нативную шести­ступен­чатую «механику». Пока неизвестно, насколько быстр такой малыш, но вряд ли медленнее 200-сильных Volkswagen Polo GTI и Ford Fiesta ST.  

BMW 128ti

1/7

Хочется что-то мощное, переднеприводное и менее очевидное, чем Golf GTI? Можно присмотреться к «подогретому» хэтчбеку BMW 128ti. Да-да, тот самый BMW, который сразу после выхода получил ярлык «не тру» за смену заднего привода на передний. Но благодаря новой идеологии, 265-сильной «турбо­четвёрке» и массе в 1520 кило­граммов «копейка» теперь может бросить вызов старожилам сегмента.

Toyota GR Yaris

1/7

Исторически сложилось, что первые горячие хэтчбеки появились не ради увесе­ления менеджеров среднего звена, а для омологации раллийных болидов. Сегодня гоночное наследие почти забыто: Ford Focus RS тихо сошёл со сцены, а Lancia Delta Integrale живёт только в гаражах коллекционеров.

И тем удивительнее, что Toyota осмелилась вывести на рынок GR Yaris – полно­приводный (!) 272-сильный хэтчбек с много­дисковой муфтой в приводе задней оси, сразу двумя само­блоки­рующи­мися дифферен­циалами Torsen (правда, опци­ональ­ными) и коваными дисками BBS. Разработкой этого малыша занимались инженеры Toyota Gazoo Racing вместе с командой Tommi Makinen Racing, что делает Ярис ещё ближе к большому автоспорту. 

Капот и двери сделаны из алюминия, крыша – из углепластика. А салон поражает своей аналого­востью: здесь не нашлось места цифровой приборке, а под рукой у водителя – шести­ступен­чатая «механика» и ухвати­стый механиче­ский ручник. Любителям говорить, что раньше было лучше, стоит подумать ещё разок.

Honda Civic Type R

1/7

Говорим «быстрейший японский хот-хэтч» — в голову сразу приходит Honda Civic Type R. Заводим разговор о самых странных на вид машинах современ­ности — и снова он тут как тут. Три выхлопные трубы, устрашающий обвес и антикрыло, которому поза­видуют прототипы для Pikes Peak, – этот авто­мобиль словно скрестили с биороботом из аниме «Еван­гелион». Тот, кому по силам пересилить боль в глазах и сесть за руль, будет сражён эталонной управля­емостью и «трушностью» концепции: на месте и двух­литровый турбомотор VTEC мощностью 320 лошадиных сил, и шести­ступен­чатая «механика».

Есть одно но: модели исполни­лось четыре полных года, что означает скорую замену. По слухам, новое поколение получит полный привод с 400-сильной гибридной установкой и выйдет на бой с немецкими супер­хэтч­беками. С одной стороны, это прекрасно: сумрачный немецкий гений давно пора спихнуть с пьеде­стала. С другой — передне­приводный Megane RS останется править Нюрбург­рингом в гордом одиночестве.

Audi RS3

1/9

Четыре года назад Audi была первой, кто предложил хэтчбек с отдачей 400 лошадиных сил. Такую мощность RS3 обеспе­чивает главное сокровище Audi RS – 2,5-литровый турбомотор с пятью цилиндрами, который в Инголь­штадте ценят настолько, что не захотели делиться им с новым поколением Volkswagen Golff R. Ещё пара монеток в копилку крутости RS3 — максималка в 280 кило­метров в час (A45 такое не снилось) и карбон-керамические тормоза.

Но Mercedes-AMG всё-таки перегнала соседей и показала A45 S, который выдаёт 421 силу с двух литров объёма! Чтобы вернуть лавры первенства, Audi уже тестирует пятидверки и седаны нового поколения, которые получат всё ту же «турбо­пятёрку», но с отдачей от 420 до 450 лошадиных сил в версии Performance. На минуточку, такую же мощность сейчас развивает двигатель «старшей» RS5, у которого на один цилиндр больше и чей мотор разраба­тывали при участии Porsche…

***

Думаете, это всё? Не-а. Испанцы из Cupra готовят первый электро­спорт­хэтчбек El-Born (как бы смешно это ни звучало), Toyota подумы­вает над полно­приводным 250-сильным хот-хэтчем Corolla, а там и французы, обновляющие линейку моделей В- и С-сегмента, подтянутся. Так что можно не беспокоиться: когда вымрут гиперкары и масл-кары с рычащими ДВС, злые хэтчбеки ещё поборются за место на заправке с бесшумными электро­мобилями.


Хот-хэтч или кроссовер?

Почитать ещё