Компания Honda полностью рассекретила четырёхдверку Civic одиннадцатого по счёту поколения. Седан стал крупнее и визуально аскетичнее, обзавёлся принципиально новым салоном с последними медийными технологиями компании и окончательно лишился механической коробки передач.
Модель сохранила шасси предыдущего поколения, но его серьёзно переработали ради улучшения управляемости и повышения плавности хода. К примеру, в подвеске появились новые более жёсткие алюминиевые подрамники, подшипники со сниженным коэффициентом трения и увеличенные втулки. Перенастройке подвергся также рулевой электроусилитель.
Задняя колея выросла на 13 миллиметров, а колёсная база увеличена до 2,73 метра — на 35 миллиметров. Утверждается, что достаточно скромные изменения всё же скажутся на внутреннем пространстве для пассажиров. Кузов благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей и алюминия стал на 8% жёстче на кручение и на 13% — на изгиб. Это должно улучшить не только управляемость, но и безопасность модели.
При этом дизайн экстерьера в Honda сознательно упростили в попытке приблизить внешность Civic к моделям
1970-х годов. Задняя часть седана стала более «мускулистой», а стойки лобового стекла сдвинули на 50 миллиметров, чтобы визуально удлинить капот и сделать силуэт Civic более «престижным». С той же целью боковые зеркала перенесли на двери, а подоконную линию слегка занизили.В минималистичном интерьере также используются ретромотивы — например, украшение передней панели оригинальной сетчатой вставкой с «тумблерами» регулировки дефлекторов вентиляции (сами дефлекторы спрятаны под сеткой). Honda обещает применять в отделке салона практичные износостойкие материалы, на которых не остаётся отпечатков пальцев после прикосновения. Сохранён и набор физических кнопок, хотя мультимедийное оборудование Civic стало гораздо богаче.
Уже в базовом исполнении для американского рынка седан получит семидюймовый монитор на приборной панели и аналогичного размера тачскрин медиасистемы с перспективой увеличения до 10,2 и 9 дюйма соответственно. Даже самая доступная медиасистема способна общаться со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в более дорогих исполнениях Civic оснастят, к примеру, беспроводной зарядкой и акустикой Bose на 12 динамиков.
Моторная гамма для рынка США в целом не изменилась — это атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра на 160 л.с. и полуторалитровая «турбочетвёрка». При этом оба мотора были модернизированы ради увеличения экономии топлива, а мощность второго выросла до 183 л.с. (на 6 л.с. больше). В качестве коробки передач Honda предложит безальтернативный вариатор.
Наконец, седану улучшили фирменный комплекс ассистентов безопасности Honda Sensing за счёт более совершенной камеры и оптимизированного софта. Электроника теперь точнее ориентируется в пространстве и быстрее распознаёт пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки.
Продажи нового Honda Civic в США стартуют летом нынешнего года, перспективы модели на других рынках пока не озвучены. При этом уже в
2021-м количество вариантов Civic будет расширено за счёт пятидверного кузова.В России новинка не появится. Ещё в конце прошлого года Honda объявила о прекращении продаж в нашей стране: это случится в течение полутора лет.