Введение в действие скорректированного демпфирующего механизма позволит розничным АЗС не повышать цены на бензин: об этом пишет ТАСС со ссылкой на замминистра энергетики России Павла Сорокина. С новым механизмом заправочным станциям не надо будет задирать цены, чтобы зарабатывать.
Новый механизм «позволит ещё снизить дополнительно волатильность оптовых цен, то есть сохранить маржинальность, убрать необходимость повышения цен на АЗС для того, чтобы сохранить приемлемую маржу», — цитирует агентство заявление замминистра.
По его словам, оптовые цены на топливо должны несколько снизиться, и в новых условиях АЗС будет хватать запаса маржинальности, чтобы не индексировать цены.
Демпфирующий механизм по новой формуле заработал в России с 1 мая, хотя законопроект, обуславливающий его применение, будет подписан позже. Формула механизма предусматривает снижение условных цен за топливо и последующую их индексацию.
Как уточняет «РИА Новости», механизм применяется для сдерживания цен на бензин и дизель на внутреннем рынке посредством взаимокомпенсаций. Если экспортные цены на топливо выше внутрироссийских, разницу нефтяникам вернёт государство. В противоположном случае нефтяные компании делятся с государством частью прибыли.
Ранее о намерении усилить контроль за ценами на бензин заявляла Федеральная антимонопольная служба. Ведомство собирается изучить цепочки поставок топлива с целью выявления посредников, не оказывающих непосредственных услуг, но влияющих на ценообразование. Кроме того, в апреле сообщалось о возможности на правительственном уровне ограничить объёмы экспорта готового топлива.