Семейство Lada Granta ждут изменения: для модели адаптируют новый двигатель, уже анонсированный для обновлённого Ларгуса, и снимут с производства версию в кузове лифтбек. Это следует из опубликованного Росстандартом Одобрения типа транспортного средства.

Lada Granta получит 1,6-литровый атмосферный двигатель с индексом 11182. Это доработанная модификация хорошо знакомого восьмиклапанного мотора, дебютировавшая на Lada Largus FL. Двигатель модернизировали за счёт иной шатунно-поршневой группы, а также новых коленвала и газораспределительного механизма. В итоге отдача мотора увеличилась на 3 л.с. и 3 Нм крутящего момента — до 90 л.с. и 143 Нм.
Агрегатировать новый мотор планируется с традиционной
5-ступен чатой «механикой». При этом Lada Granta сертифицирована для российского рынка ещё с двумя типами коробок — четырёхдиапазонным «автоматом» Jatco и пятиступенчатым «роботом» AMT с одним сцеплением, хотя в последние месяцы от этой трансмиссии АвтоВАЗ Гранту последовательно избавлял.
Список доступных для Lada Granta кузовов может сократиться до трёх пунктов: в ОТТС упоминаются только седан, хэтчбек и универсал, тогда как сейчас Гранта продаётся и в варианте лифтбек. Об этой перспективе ранее уже сообщалось, но ожидалось, что лифтбек снимут с производства только при смене поколений Гранты.
Новое ОТТС будет действовать с 15 марта нынешнего года по 14 марта
2024-го. С чем связано появление нового сертификата, АвтоВАЗ пока официально не сообщает. Когда именно Гранты с новым двигателем появятся в продаже, тоже пока не уточняется.