Дмитрий Елизаров
Премиальное подразделение компании Citroen — бренд DS — представил новое поколение модели 4. Новинка, которую официально называют «ни хэтчем, ни кроссовером», переехала на новую платформу и заметно подросла в габаритах, а также обзавелась экстравагантным интерьером. Продажи в Европе начнутся ближе к концу года.
В DS позиционируют новинку как «междуклассовый» транспорт премиального сегмента С для тех, кому импонируют как традиционные хэтчи, так и кросс-купе. При разработке DS 4 учитывались особенности обоих классов.
Новинка построена на платформе EMP2 альянса PSA. По сравнению с предыдущим поколением модели колёсная база «четвёрки» выросла на 63 миллиметра — до 2675 миллиметров. В длину пятидверка вытянулась на 4400 миллиметров. При этом DS 4 стал чуть шире и ниже — 1830 и 1470 миллиметров соответственно.
В оснащение DS 4 войдут опции, традиционно применяемые на более дорогих моделях. К примеру, новинку снабдят электронноуправляемыми амортизаторами с возможностью превентивной настройки на основе данных фронтальной камеры, последней версией фирменной матричной оптики, 20-дюймовыми колёсными дисками и развитым проекционным дисплеем. Электронные водительские ассистенты объединены в систему полуавтономного управления второго уровня.
Ряд оригинальных решений получил и совершенно новый интерьер. К примеру, центральные дефлекторы вентиляции интегрированы в блок климат-контроля, а боковые размещены на дверях. Переключение передач осуществляется кнопками, клавиши стеклоподъёмников интегрированы в дверные панели. Экранов в передней части салона три: приборная панель, 10-дюймовый монитор медиасистемы и пятидюймовый тачскрин на центральном тоннеле.
Моторную гамму составят в основном традиционные ДВС — бензиновые турбомоторы мощностью от 130 до 225 л.с. и 130-сильный дизель. Однако будет у DS 4 и гибридная модификация: 180-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра и 110-сильный электродвигатель в сумме развивают 225 л.с. Благодаря 12,4-киловаттной батарее такой хэтч сможет проезжать без использования бензина до 50 километров по циклу WLTP. А вот коробка передач у всех DS 4 одна — восьмидиапазонный «автомат».
Полного привода не предусмотрено. Его частичной заменой служит особый режим работы ездовой электроники, ориентированный на грязные дороги, которым снабдят кросс-версию DS 4 (ещё одно отличие — защитный обвес кузова). Выпуск DS 4 Cross позволяет руководству компании надеяться на то, что новинка составит конкуренцию не только Audi A3 и Mercedes-Benz
A-класса, но и небольшим кроссоверам наподобие Mercedes-Benz GLA и Lexus UX.Экстерьер серийной модели с утопленными в двери ручками спроектирован с заметной опорой на концепт Aero Sport Lounge — его представили в начале прошлого года. Правда, у концептуального кроссовера имелись такие необычные элементы, как дисплей в решётке радиатора, система искусственного интеллекта, соломенная отделка интерьера и электромоторы от болида
Формулы-Е.