Дмитрий Елизаров
Компания Peugeot представила новое поколение хэтчбека 308. Пятидверка стала чуть крупнее и обзавелась полностью новой внешностью в фирменной стилистике марки. Для
В длину Peugeot 308 вытянулся сразу на 110 миллиметров — до 4367 миллиметров. Колёсная база новинки составляет 2675 миллиметров, что на 55 миллиметров больше, чем у предшественника, причём вся прибавка ушла на увеличение простора для пассажиров второго ряда. Несмотря на рост габаритов, объём багажника новинки чуть уменьшился и составляет теперь от 412 (у гибридной версии 361 литр) до 1323 литров.
Экстерьер Peugeot 308 подогнали под внешность старших моделей (например, кроссоверов 3008 и 5008). Хэтчбек получил, к примеру, новую решётку радиатора — она обзавелась трёхмерным наполнением и визуально объединена с головной оптикой, которая в старших комплектациях будет полностью светодиодной. А ещё на Peugeot 308 применили фирменные «клыки тигра» — вертикальные ходовые огни, ставшие в последнее время визитной карточкой французской марки. Наконец, с Peugeot 308 дебютировал и новый логотип компании.
Интерьер хэтчбека спроектирован по модернизированной концепции
i-Cockpit, основой которой служат два раздельных экрана диагональю 10 дюймов для панели приборов и медиасистемы. Самой системе упростили интерфейс, приблизив его к используемым на смартфонах, добавили онлайн-сервисов и голосовой помощник, который активируется фразой «Ok Peugeot». Система может хранить до 8 наборов настроек для различных пользователей.Число физических кнопок сведено к необходимому минимуму — они сгруппированы под сенсорной панелью, которая служит для управления основными функциями. От традиционного рычага КПП новинку тоже избавили, заменив компактным тумблером. В списке возможных опций значатся, к примеру, панорамное остекление, акустическая система Focal с 10 динамиками и функция тонкой очистки воздуха.
Для Peugeot 308 предложены два варианта гибридных установок. Обе они состоят из 1,6-литрового турбомотора и электродвигателя. Но если электрическая составляющая в обоих случаях развивает 110 л.с. и 320 Нм, то бензиновая «четвёрка» может обеспечивать 150 или 180 л.с. (количество тяги составляет 250 Нм). Таким образом, совокупная отдача гибридов — 180 или 225 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Реализуются они через восьмидиапазонный «автомат».
Оба гибрида получат 12,4-киловаттный аккумулятор и смогут проезжать без подключения ДВС до 60 километров. На полную подзарядку батареи уйдёт от 2 до 7 часов в зависимости от зарядного устройства.
В набор ДВС вошли бензиновый турбомотор объёмом 1,2 литра (110 либо 130 л.с.) и полуторалитровый дизель с отдачей в 130 л.с. и 300 Нм. Мотор на «тяжёлом» топливе и старший из бензиновых двигателей могут работать как с «автоматом», так и с шестиступенчатой «механикой», а вот младшему автоматическая коробка не положена. Ни динамические характеристики, ни параметры расхода топлива производитель пока не озвучивает.
В конце нынешнего года набор водительских ассистентов Peugeot 308 превратится в комплекс Drive Assist 2.0 — в него включат адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему удержания в полосе и возможность «полуавтоматической» смены полосы. Кроме того, автомобиль сможет рекомендовать водителю придерживаться ограничений скорости, действующих на конкретном участке. Уже на старте продаж хэтч получит, к примеру, монитор слепых зон с увеличенной до 75 метров дальностью действия, новую камеру заднего вида с углом обзора в 180 градусов и систему кругового обзора.
Выпускать новый 308 компания Peugeot собирается на своём французском заводе, а в продаже он появится во второй половине следующего года. Цены пока не названы.