Началось производство новой «Нивы». Первые официальные фото

Китайцы создали самый дешёвый суперкроссовер — в нём 680 сил, и он круче Теслы
Новости

Кирилл Малышев

Премиальный суббренд Voyah китайского концерна Dongfeng пред­ставил очень мощный электриче­ский кроссовер Voyah Free. В нём 680 л.с., а стоит он 400 000 юаней (61 тыс. долларов), что вдвое меньше базовой стоимости аналогичного электро­кроссовера Tesla Model X.

1/8
  • Габариты — 4905 х 1950 х 1690 мм, колёсная база 2955 мм — ставят модель Free в один ряд с BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Tesla Model X чуть больше в длину (5004 мм) и по расстоянию между осями (3061 мм), но ниже (1626 мм). Дизайн экстерьера придумало именитое ателье Italdesign. Из особен­ностей отметим выдвижные дверные ручки и заднюю стойку кузова с обратным наклоном. Коэффи­циент аэро­динами­ческого сопротив­ления у «китайца» даже ниже, чем у BMW: 0,28 против 0,31.

  • Полноприводный электромобиль оснащён двумя моторами. Суммарно они выдают 1000 Нм тяги. Разгон до сотни занимает 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

  • Запас хода чисто электрической версии составляет 500 кило­метров (по устарев­шему ездовому циклу NEDC). Однако Voyah можно заказать с довеском в виде ДВС объёмом 1,5 литра и мощностью 109 л.с. Он заряжает аккуму­лятор на ходу и увеличи­вает автоном­ность до 860 километров.

  • Для сравнения: базовая Tesla Model X слабее вдвое (333 л.с.), набирает 100 км/ч за 6,2 секунды и проезжает на одной зарядке 417 километров. В Китае, правда, для модели стартовой является версия с запасом хода 605 кило­метров и разгоном до сотни за 4,5 секунды. Но она вдвое дороже, чем Voyah Free.

1/15
  • На приборной панели в салоне выстроились в ряд три ЖК-дисплея. К тем, что перед водителем и по центру, прибавился ещё один перед правым пассажиром. Через него можно управлять мульти­медийными возмож­ностями машины и выходить в интернет. В передних сиденьях есть вентиляция и массаж. Заявлены два десятка систем активной безопасности.

  • Последней новинкой китайского автопрома для России стал лифтбек JAC J7. По размерам он сопоставим со Skoda Octavia, но стоит на уровне Rapid. Турбомотор 1.5 на 136 сил сочетается с «ручкой» или вариатором. Машина хорошо укомп­лектована изначально и предлагается в трёх комп­лекта­циях по цене от 899 000 до 1 099 000 рублей.


Крутой электромобиль за 4,5 миллиона рублей – завидуете китайцам?

Почитать ещё