В Венгрии продают гоночную Весту, побеждавшую в чемпионате мира

В Европе из-за коронавируса перестали покупать машины

Новости

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

Мировой авторынок несёт первые серьёзные потери из-за пандемии корона­вируса, охватившей большин­ство стран. По информации Automotive News Europe, в марте, когда эпидемия докати­лась до европейских стран, продажи новых автомо­билей на большин­стве рынков Европы просели в среднем на 70–90%. Аналитики прогнози­руют, что по итогам полного года спрос на европейском рынке сократится на 20%.

  • Продажи новых легковых автомобилей во Франции в марте 2020 года упали на 72,2%, до 62,7 тысячи машин.

  • Сбыт автомобилей местных автоконцернов (PSA и Renault) снизился на 72,6%. Машины иностранных брендов покупа­лись хуже на 71,8%. Крупнейший европейский произво­дитель — VW Group — просел на 78,9%. Чуть лучше дела у марки Toyota — минус 58,6%.

  • В Италии рынок рухнул ещё сильнее — на 85%, до 28,3 тысячи машин.

  • В Испании падение спроса составило 69% — всего 37,6 тысячи машин. Меньше других сократились продажи Tesla — минус 37%. Неплохие результаты в текущей ситуации показали марки Seat, Hyundai и Toyota — падение меньше 50%.

  • Чуть лучше чувствовали себя рынки Бельгии и Швейцарии, где зафикси­рован уход в минус на 48% (1,7 тысячи штук) и 41% (17,1 тысячи штук) соответ­ственно. Минимальное снижение спроса — в Швеции, минус 9% (27,5 тысячи машин).

Большинство европейских стран в настоящее время находятся на карантине: введены ограни­чения на пере­движение граждан и на работу большин­ства организаций, которые затрагивают и дилерские центры. Во Франции жёсткие меры действуют с 16 марта, в Испании с 10-го. Вероятно, что в апреле продажи сократятся ещё сильнее, если эпидемио­логическая ситуация не улучшится в ближайшие дни.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), остановка авто­заводов из-за пандемии затронула около 1,11 миллиона европейцев, занятых на производ­стве автомобилей. При этом коли­чество людей, задейство­ванных во всей цепочке (логистика, выпуск автоком­понентов, продажа и так далее), которые также пострадали от карантина, заметно выше.

В России с 30 марта по 5 апреля объявлены выходными днями, не работают автопроиз­водства, многие дилерские центры (хотя большинство из них продолжают функциони­ровать в режиме онлайн), а также большин­ство предприятий, торговых точек и органи­заций, оказывающих услуги населе­нию. Все новости авто­индустрии, связанные с коронавирусом, мы собираем в отдельной рубрике.

Придерживаетесь режима самоизоляции?

Почитать ещё