#читайдома: восемь заблуждений о самом первом автомобиле в мире

Ноздрям быть! Посмотрите, как будет выглядеть новая «четвёрка» BMW
Разбор

Алексей Олефиренко

Новую «четвёрку» BMW официально покажут уже в 2020 году. Но поскольку все ближайшие автосалоны отменились, включая Парижский, премьера может случиться когда угодно. И самая большая тайна новой, 4 серии — её дизайн. И ответ на вопрос: будут у неё огромные ноздри или нет? 

Мы изучили десятки шпионских фотографий и изображе­ний прото­­типов, чтобы разобраться, как на самом деле будет выглядеть новое купе. И вот что у нас получилось.

1/2
Иллюстрация Журнала Авто.ру

Да, решётка действительно будет огромной и вертикальной — это не наша больная фантазия: такой дизайн подтверж­­дается шпион­­скими фото­­графиями и пред­серийными прототипами.

Сзади ситуация не такая драматичная: вытянутые фонари, заползающие на крышку багажника, большие патрубки выхлопа… Конечно, серийная машина наверняка будет отличаться от наших рисунков в деталях, которые невоз­можно разглядеть на тестовых прото­типах в камуфляже. Однако общее впечат­ление о дизайне BMW 4 серии второго поколения можно сложить уже сейчас. Как вам?

Как вам дизайн новой «четвёрки»?

А теперь давайте вспомним всё, что уже известно о двухдверке. События расположены в хронологическом порядке.

Сентябрь 2018 года

1/3

Пока на моторшоу в Париже проходила премьера новой 3 серии (G20), на дорогах общего пользо­вания компания BMW начала испытывать следующую «четвёрку», которая с большой долей вероятности получит индекс G22. Причём начала сразу с кабриолета (G23).

По шпионским фотографиям стало понятно, что открытая 4 серия, как и новая Z4, вернётся к мягкой крыше. Что сзади новая «четвёрка» будет очень похожа на седан: камуфляжная плёнка не смогла толком скрыть рисунок задних фонарей.

Поскольку 4 серия, так же, как и последняя «трёшка», будет построена с примене­нием архи­тектуры CLAR, следует ожидать снижения массы в сравнении с «четвёрками» семейства F30. Особенно должен похудеть кабриолет — у него же не будет металли­ческой крыши!

Март 2019 года

Компания BMW официально анонсировала новые электрокары — iX3, iNEXT и i4. И больше всего нас интере­сует только последняя, так как формально эта модель тоже будет относиться к семейству 4 серии. Весной 2019-го немцы сообщили, что i4 сможет проезжать на одной зарядке около 600 кило­метров, а разгон до сотни у неё займёт всего четыре секунды. Производ­ство BMW i4 начнётся в 2021 году.

Апрель 2019 года

1/3

Фотошпионы вновь поймали прототипы 4 серии в кузове кабри­олет. Но на этот раз у авто­мобиля была опущена крыша, поэтому в объективы попал ещё и салон двухдверки. Но там — никакой интриги, всё как у седана 3 серии. Добавился лишь блок управ­ления крышей в районе шайбы iDrive. А ещё мы смогли удосто­вериться, что «четвёрка» останется четырёхместной.

Июль 2019 года

1/4

Прототипы купе начали испытывать в июле 2019-го. Причём у машин уже были серийные фары. Тогда же немцы приступили к испыта­ниям кабри­олета M4 нового поколения. Шпионам попался очень ранний прототип: никакого M-обвеса под камуфляжем не видно, но огромные тормозные диски, «дактейл» и четырёх­ствольный выхлоп однозначно свидетель­ствовали о том, что на фото­графиях — именно М4.

1/4

Примерно тогда же босс подразделения М, Маркус Флаш, рассказал, что грядущие М3/М4 останутся «автомо­билями для энтузиастов». Однако ранее для М3 были подтверж­дены полный привод M xDrive и автомати­ческая коробка передач. Возможно, таким образом Флаш намекнул на появление версии с задним приводом и «механикой»… ¯\_(ツ)_/¯

Август 2019 года

Уже в августе стало известно о том, что механические коробки передач будут лишь у нескольких версий «четвёрки». По данным BMW Blog, «механика» останется только на самых доступных вариантах и, возможно, ещё на заряженных M4. Остальные варианты 4 серии будут двухпедальными.

Сентябрь 2019 года

1/5

Спустя год после начала испытаний компания BMW пред­ставила на автосалоне во Франкфурте концепту­ального пред­вест­ника 4 серии. Никаких данных о технике прототипа немцы не рас­сказали, зато мы увидели те самые ноздри!

1/4

Примерно в то же время в Мюнхене сфото­графи­ровали 4 серию Gran Coupe, тестовый прототип, который отдалённо напоминал электри­ческую i4. Однако выхлопные трубы выдавали машину с двигателем внутреннего сгорания.

Октябрь 2019 года

Спустя всего месяц после дебюта прототипа в интернете появилось подтверж­дение того, что и у серийной «четвёрки» будут огромные ноздри. Пользо­ватель Instagram под ником wilcoblok опублико­вал на своей странице фото­графию, которая предполо­жительно была сделана на заводе BMW. На ней запечат­лена серийная машина с огромными ноздрями.

Ноябрь 2019 года

Под конец 2019 года данных о модели стало ещё больше. В ноябре появились фото­графии интерьера купе без камуфляжа. Тогда же начала появляться и офици­альная информация: в BMW рассказали о технических характе­ристиках электрокара i4.

Электрическая модель всерьёз поборется с Tesla Model 3. Построенный на модульной плат­форме электро­кар получит силовой агрегат с пиковой мощностью 390 кВт (530 лошадиных сил), а питать его будет блок аккумуля­торных батарей ёмкостью 80 кВт·ч и массой 550 кило­граммов. С такой установкой i4 будет проезжать около 600 кило­метров на одном заряде.

Февраль 2020 года

Если до февраля 2020 года оставалась хотя бы призрачная надежда на то, что у 4 серии будут нормальные ноздри, то в последний месяц зимы и она развея­лась оконча­тельно — вместе с очередным сливом фото­графий. Ноздри у «четвёрки» будут настолько большими, что номерные знаки закрепят прямо на них. Сзади же «четвёрка» оказалась очень похожей на седан 3 серии, что ожидаемо.

Март 2020 года

1/6

А в марте стало понятно, какой примерно будет электри­ческая модель семейства — i4. Изна­чально прототип должны были пред­ставить на Женевском автосалоне, но из-за эпидемии корона­вируса выставку отменили, поэтому премьера прошла онлайн. Как вы уже могли догадаться: огромные ноздри никуда не делись. Однако у электро­мобиля они имеют совсем другое назна­чение: в них спрятали датчики и сенсоры.

Итак, вот что известно о BMW 4 серии прямо сейчас.

  • — В семействе будут четыре версии: купе, кабриолет, лифтбек и электрокар.
  • — Кабриолет получит мягкий складной верх.
  • — Салон у «четвёрки» будет таким же, как у 3 серии.
  • — Модификаций с механической коробкой передач почти не останется.
  • — BMW M4 получит полный привод и «автомат».
  • — BMW i4 поборется за покупателей с Tesla Model 3 и станет серийной уже в 2021 году.

Стоило ли BMW настолько экспериментировать с внешностью своих моделей?

Почитать ещё