Алексей Олефиренко
Новую «четвёрку» BMW официально покажут уже в 2020 году. Но поскольку все ближайшие автосалоны отменились, включая Парижский, премьера может случиться когда угодно. И самая большая тайна новой, 4 серии — её дизайн. И ответ на вопрос: будут у неё огромные ноздри или нет?
Мы изучили десятки шпионских фотографий и изображений прототипов, чтобы разобраться, как на самом деле будет выглядеть новое купе. И вот что у нас получилось.
Да, решётка действительно будет огромной и вертикальной — это не наша больная фантазия: такой дизайн подтверждается шпионскими фотографиями и предсерийными прототипами.
Сзади ситуация не такая драматичная: вытянутые фонари, заползающие на крышку багажника, большие патрубки выхлопа… Конечно, серийная машина наверняка будет отличаться от наших рисунков в деталях, которые невозможно разглядеть на тестовых прототипах в камуфляже. Однако общее впечатление о дизайне BMW 4 серии второго поколения можно сложить уже сейчас. Как вам?
Как вам дизайн новой «четвёрки»?
А теперь давайте вспомним всё, что уже известно о двухдверке. События расположены в хронологическом порядке.
Сентябрь 2018 года
Пока на моторшоу в Париже проходила премьера новой 3 серии (G20), на дорогах общего пользования компания BMW начала испытывать следующую «четвёрку», которая с большой долей вероятности получит индекс G22. Причём начала сразу с кабриолета (G23).
По шпионским фотографиям стало понятно, что открытая 4 серия, как и новая Z4, вернётся к мягкой крыше. Что сзади новая «четвёрка» будет очень похожа на седан: камуфляжная плёнка не смогла толком скрыть рисунок задних фонарей.
Поскольку 4 серия, так же, как и последняя «трёшка», будет построена с применением архитектуры CLAR, следует ожидать снижения массы в сравнении с «четвёрками» семейства F30. Особенно должен похудеть кабриолет — у него же не будет металлической крыши!
Март 2019 года

Компания BMW официально анонсировала новые электрокары — iX3, iNEXT и i4. И больше всего нас интересует только последняя, так как формально эта модель тоже будет относиться к семейству 4 серии. Весной
Апрель 2019 года
Фотошпионы вновь поймали прототипы 4 серии в кузове кабриолет. Но на этот раз у автомобиля была опущена крыша, поэтому в объективы попал ещё и салон двухдверки. Но там — никакой интриги, всё как у седана 3 серии. Добавился лишь блок управления крышей в районе шайбы iDrive. А ещё мы смогли удостовериться, что «четвёрка» останется четырёхместной.
Июль 2019 года
Прототипы купе начали испытывать в июле
Примерно тогда же босс подразделения М, Маркус Флаш, рассказал, что грядущие
Август 2019 года

Уже в августе стало известно о том, что механические коробки передач будут лишь у нескольких версий «четвёрки». По данным BMW Blog, «механика» останется только на самых доступных вариантах и, возможно, ещё на заряженных M4. Остальные варианты 4 серии будут двухпедальными.
Сентябрь 2019 года
Спустя год после начала испытаний компания BMW представила на автосалоне во Франкфурте концептуального предвестника 4 серии. Никаких данных о технике прототипа немцы не рассказали, зато мы увидели те самые ноздри!
Примерно в то же время в Мюнхене сфотографировали 4 серию Gran Coupe, тестовый прототип, который отдалённо напоминал электрическую i4. Однако выхлопные трубы выдавали машину с двигателем внутреннего сгорания.
Октябрь 2019 года
Спустя всего месяц после дебюта прототипа в интернете появилось подтверждение того, что и у серийной «четвёрки» будут огромные ноздри. Пользователь Instagram под ником wilcoblok опубликовал на своей странице фотографию, которая предположительно была сделана на заводе BMW. На ней запечатлена серийная машина с огромными ноздрями.
Ноябрь 2019 года
Под конец 2019 года данных о модели стало ещё больше. В ноябре появились фотографии интерьера купе без камуфляжа. Тогда же начала появляться и официальная информация: в BMW рассказали о технических характеристиках электрокара i4.
Электрическая модель всерьёз поборется с Tesla Model 3. Построенный на модульной платформе электрокар получит силовой агрегат с пиковой мощностью 390 кВт (530 лошадиных сил), а питать его будет блок аккумуляторных батарей ёмкостью 80 кВт·ч и массой 550 килограммов. С такой установкой i4 будет проезжать около 600 километров на одном заряде.
Февраль 2020 года
Если до февраля 2020 года оставалась хотя бы призрачная надежда на то, что у 4 серии будут нормальные ноздри, то в последний месяц зимы и она развеялась окончательно — вместе с очередным сливом фотографий. Ноздри у «четвёрки» будут настолько большими, что номерные знаки закрепят прямо на них. Сзади же «четвёрка» оказалась очень похожей на седан 3 серии, что ожидаемо.
Март 2020 года
А в марте стало понятно, какой примерно будет электрическая модель семейства — i4. Изначально прототип должны были представить на Женевском автосалоне, но из-за эпидемии коронавируса выставку отменили, поэтому премьера прошла онлайн. Как вы уже могли догадаться: огромные ноздри никуда не делись. Однако у электромобиля они имеют совсем другое назначение: в них спрятали датчики и сенсоры.
Итак, вот что известно о BMW 4 серии прямо сейчас.
- — В семействе будут четыре версии: купе, кабриолет, лифтбек и электрокар.
- — Кабриолет получит мягкий складной верх.
- — Салон у «четвёрки» будет таким же, как у 3 серии.
- — Модификаций с механической коробкой передач почти не останется.
- — BMW M4 получит полный привод и «автомат».
- — BMW i4 поборется за покупателей с Tesla Model 3 и станет серийной уже в 2021 году.