Мстители: кто и как ищет машины, угнанные за границу

Тайкана брат: первые изображения электрического конкурента Теслы от Audi
Разбор

Алексей Олефиренко

Первый серийный электрокар Audi — кроссовер e-tron — уже продаётся, но на роль модели, которую хотят все от мала до велика, едва ли тянет. Зато уже следующая электри­ческая модель бренда куда более эмоци­ональная, яркая и эффектная — в Инголь­штадте активно готовят к дебюту «зелёный» спорткар e-tron GT. Мы разобрались, каким он будет, и нарисовали его серийный вариант.

По традиции, мы изучили множество шпионских фото­графий и предсерийный прототип и теперь готовы с уверен­ностью сказать, как будет выглядеть серийный Audi e-tron GT. Кстати, наш рендер Mercedes-Benz S-класс в кузове W223 оказался очень точным! А новый электрокар Audi станет таким.

1/2
Иллюстрация Журнала Авто.ру

Серийная версия e-tron GT будет очень похожа на концепт-кар 2018 года. Однако передний бампер лишится подсвечи­ваемой надписи e-tron — её место займут радары и датчики, а фальш­радиаторная решётка станет проще — в стиле кроссовера e-tron. Кроме того, ходовые прото­типы e-tron GT фото­графи­ровали с обычными зеркалами заднего вида: кажется, камер не плани­руется. Как минимум, в базе.

Среди других отличий от концепта — обычные дверные ручки. Впрочем, у прототипа двух­летней давности никаких ручек не было вовсе. Наконец, разъёмы для подзарядки появятся на обоих передних крыльях, как на Porsche Taycan, с которым новинку роднит очень многое.

Что думаете о внешности e-tron GT?

Модель Audi e-tron GT, которая должна пойти в серию уже в 2020 году, пока не спешит делиться всеми своими тайнами, но кое-что о ней мы рассказать можем. Давайте вспомним, как образ самого дерзкого электрокара Audi обрастал деталями.

Декабрь 2017 года

Молва о будущем e-tron GT пошла с конца 2017 года. Поблаго­дарить за это надо Петера Мертенса — члена совета директоров Audi. В интервью изданию Auto, Motor und Sport он рассказы­вал о перспективных разработках компании и обмолвился, что Audi занята проектом нового электрокара, технической основой для которого должен стать концепт-кар Porsche Mission E, превратив­шийся впослед­ствии в серийный Тайкан.

«Преимущество большого концерна состоит в том, что мы можем распре­делить работу над разными техно­логиями. И речь не только об опреде­лённых узлах автомобиля, но и компонентах. Взять хотя бы платформу PPE (Premium Platform Electric): её заднюю часть разработала компания Porsche. Мы — бренд, связанный с авто­спортом и новатор­ством. Поэтому ждите от нас новый автомобиль. Мы назовём его e-tron GT», — заявил Мертенс.

Март 2018 года

E-tron GT анонсируют официально на ежегодной пресс-конфе­ренции Audi. Его производ­ство будет развёр­нуто на заводе Böllinger Höfe рядом с Неккар­зульмом. Тогда же утвер­ждают план развития модельного ряда Audi на ближайшие годы. Если вкратце, то его суть сводится к тому, что к 2025 году треть автомо­билей Audi будут электрическими.

Октябрь 2018 года

1/5

Щедрую порцию информации об e-tron GT выдаёт британское издание Autocar. Согласно их источникам, машина пойдёт в серию в 2020 году и разделит технологии с кроссовером e-tron. Журналисты Autocar также отметили, что e-tron GT будет разгоняться до 100 километров в час примерно за 4,3 секунды, и этот результат позволит Audi на равных бороться с Tesla Model S. Среди других конкурентных преиму­ществ будущей e-tron GT — возмож­ность подзарядки от станций мощностью 350 кВт. От такой «розетки» электрокар будет заряжаться менее получаса, а подзарядка с нуля до 80 процентов займёт меньше 12 минут.

Ноябрь 2018 года

1/6

Дебют концепт-кара e-tron GT состоялся в 2018 году на автосалоне в Лос-Анд­желесе. И не сказать, чтобы он выглядел очень уж далёким от конвейера. Длина прототипа составила 4960 милли­метров, ширина — 1960 мм, а высота — 1380 мм. Колёсная база — 2900 мм.

В основе концепта — «тележка» J1, одна из итераций платформы PPE. В структуре кузова использо­вался алюминий, высоко­прочные стали и углепластик. Из-за отсутствия ДВС у концепта было сразу два багажника. Передний вмещал до 100 литров, задний — 450.

Поскольку разработкой концепта e-tron GT (как и его серийным вопло­щением) занималось подраз­деление Audi Sport, для прототипа заявили впечат­ляющие динамические показатели. Разгон с места до 100 километров в час у концепта занимал 3,5 секунды, а макси­мальная скорость доходила до 240 километров в час. Такую прыть обеспе­чивает пара моторов (по одному на ось) суммарной мощностью 590 сил.

Автономность тоже на приличном уровне — 400 километров по циклу WLTP, которые обеспе­чивает аккумулятор ёмкостью 90 кВт·ч. Подзаряжать машину можно как по проводам, так и от индукционной зарядки Audi Wireless Charging. В первом случае на подзарядку уйдёт минимум 12 минут, во втором — 6 часов.

Февраль 2019 года

Компания Audi напомнила о важности концепта e-tron GT, засветив его в необычной рекламе, показанной во время Супербоула. Теперь вы знаете, на чём ездят на том свете…

Апрель 2019 года

…и на Земле в 2019 году. Если вас зовут Тони Старк, конечно. На премьеру фильма «Мстители: Финал» актёр Роберт Дауни-младший приехал именно на концепт-каре e-tron GT. Оказывается, вот как выглядит машина гения, милли­ардера, филантропа и немного супергероя.

Июнь 2019 года

Наша рекламная пауза продолжается. Летом 2019 года, в рамках продви­жения фильма «Человек-Паук: Вдали от дома» и, соответ­ственно, электрокара e-tron GT, был выпущен трёхминутный видео­ролик, в котором Питер Паркер выдаёт прототип Audi за свой школьный проект. Согласно видео, машина, именуемая как «Проект 2025», была одолжена у организации «Щит». К счастью, нам так долго ждать дебюта e-tron GT не придётся.

Январь 2020 года

1/4

Но вернёмся к сухим фактам, которые нам вновь предо­ставляет издание Autocar. На сей раз британцы уверены, что у e-tron GT со временем появится более мощная версия. Как она будет называться, достоверно неизвестно, но её дебют следует ждать не раньше 2021 года.

А вот в случае с обычным e-tron GT британцы уверены, что его премьера состоится во втором полугодии 2020-го.

Март-апрель 2020 года

1/4

В первые весенние месяцы 2020 года e-tron GT наконец-то под­ловили на испытаниях. Машину щедро закатали в камуфляж, но некоторые детали рас­смотреть удалось. Вроде колёсных дисков (они точь-в-точь как у концепта), активного заднего спойлера и лючков на передних крыльях.

Высказываются предположения, что серийная версия GT дебюти­рует в ноябре 2020-го на автосалоне в Лос-Андже­лесе. Но оставит ли пандемия шансы хотя бы этой автовыставке, непонятно.

Май 2020 года

1/4

В мае прототипы e-Tron GT перебрались в более тёплые края, а именно к Porsche Development Center в Вайзахе. Чем лишний раз намекнули на родство электрокара Audi с Porsche Taycan.

Любопытно, что на некоторых фото автомобили Audi вообще обуты в диски Тайкана. Неужели машины будут настолько близки по технике?

Автомобильные эксперты считают, что e-tron GT всё же будет чуточку проще, чем Porsche. И дешевле: если на Taycan цены в Германии начинаются от 105 тысяч евро, то e-Tron GT обойдётся менее чем в 100 тысяч. То есть примерно в 7,7 миллиона рублей.

Итак, подытожим. Что мы знаем о серийной Audi e-tron GT:

  • В основу электрокара ляжет платформа J1, как у Porsche Taycan.

  • Внешность почти не будет отличаться от концепта, показанного в Лос-Анджелесе два года назад.

  • Флагманская модификация будет оснащаться двумя электромоторами и разгоняться до 100 километров в час менее чем за 4 секунды.

  • «Горячая» версия тоже в планах. Она появится не раньше 2021 года.

  • Audi e-tron GT будет немного дешевле Porsche Taycan и проще в некоторых аспектах.

Каким должен быть идеальный электрокар?

Почитать ещё