Алексей Олефиренко
Первый серийный электрокар Audi — кроссовер
По традиции, мы изучили множество шпионских фотографий и предсерийный прототип и теперь готовы с уверенностью сказать, как будет выглядеть серийный Audi
Серийная версия e-tron GT будет очень похожа на концепт-кар 2018 года. Однако передний бампер лишится подсвечиваемой надписи
Среди других отличий от концепта — обычные дверные ручки. Впрочем, у прототипа двухлетней давности никаких ручек не было вовсе. Наконец, разъёмы для подзарядки появятся на обоих передних крыльях, как на Porsche Taycan, с которым новинку роднит очень многое.
Что думаете о внешности e-tron GT?
Модель Audi e-tron GT, которая должна пойти в серию уже в 2020 году, пока не спешит делиться всеми своими тайнами, но кое-что о ней мы рассказать можем. Давайте вспомним, как образ самого дерзкого электрокара Audi обрастал деталями.
Декабрь 2017 года

Молва о будущем e-tron GT пошла с конца 2017 года. Поблагодарить за это надо Петера Мертенса — члена совета директоров Audi. В интервью изданию Auto, Motor und Sport он рассказывал о перспективных разработках компании и обмолвился, что Audi занята проектом нового электрокара, технической основой для которого должен стать концепт-кар Porsche Mission E, превратившийся впоследствии в серийный Тайкан.
«Преимущество большого концерна состоит в том, что мы можем распределить работу над разными технологиями. И речь не только об определённых узлах автомобиля, но и компонентах. Взять хотя бы платформу PPE (Premium Platform Electric): её заднюю часть разработала компания Porsche. Мы — бренд, связанный с автоспортом и новаторством. Поэтому ждите от нас новый автомобиль. Мы назовём его
Март 2018 года

E-tron GT анонсируют официально на ежегодной пресс-конференции Audi. Его производство будет развёрнуто на заводе Böllinger Höfe рядом с Неккарзульмом. Тогда же утверждают план развития модельного ряда Audi на ближайшие годы. Если вкратце, то его суть сводится к тому, что к 2025 году треть автомобилей Audi будут электрическими.
Октябрь 2018 года
Щедрую порцию информации об e-tron GT выдаёт британское издание Autocar. Согласно их источникам, машина пойдёт в серию в 2020 году и разделит технологии с кроссовером
Ноябрь 2018 года
Дебют концепт-кара e-tron GT состоялся в 2018 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. И не сказать, чтобы он выглядел очень уж далёким от конвейера. Длина прототипа составила 4960 миллиметров, ширина — 1960 мм, а высота — 1380 мм. Колёсная база — 2900 мм.
В основе концепта — «тележка» J1, одна из итераций платформы PPE. В структуре кузова использовался алюминий, высокопрочные стали и углепластик.
Поскольку разработкой концепта e-tron GT (как и его серийным воплощением) занималось подразделение Audi Sport, для прототипа заявили впечатляющие динамические показатели. Разгон с места до 100 километров в час у концепта занимал 3,5 секунды, а максимальная скорость доходила до 240 километров в час. Такую прыть обеспечивает пара моторов (по одному на ось) суммарной мощностью 590 сил.
Автономность тоже на приличном уровне — 400 километров по циклу WLTP, которые обеспечивает аккумулятор ёмкостью 90 кВт·ч. Подзаряжать машину можно как по проводам, так и от индукционной зарядки Audi Wireless Charging. В первом случае на подзарядку уйдёт минимум 12 минут, во втором — 6 часов.
Февраль 2019 года
Компания Audi напомнила о важности концепта e-tron GT, засветив его в необычной рекламе, показанной во время Супербоула. Теперь вы знаете, на чём ездят на том свете…
Апрель 2019 года

…и на Земле в 2019 году. Если вас зовут Тони Старк, конечно. На премьеру фильма «Мстители: Финал» актёр Роберт Дауни-младший приехал именно на концепт-каре
Июнь 2019 года
Наша рекламная пауза продолжается. Летом 2019 года, в рамках продвижения фильма «Человек-Паук: Вдали от дома» и, соответственно, электрокара
Январь 2020 года
Но вернёмся к сухим фактам, которые нам вновь предоставляет издание Autocar. На сей раз британцы уверены, что у
А вот в случае с обычным e-tron GT британцы уверены, что его премьера состоится во втором полугодии 2020-го.
Март-апрель 2020 года
В первые весенние месяцы 2020 года e-tron GT наконец-то подловили на испытаниях. Машину щедро закатали в камуфляж, но некоторые детали рассмотреть удалось. Вроде колёсных дисков (они точь-в-точь как у концепта), активного заднего спойлера и лючков на передних крыльях.
Высказываются предположения, что серийная версия GT дебютирует в ноябре
Май 2020 года
В мае прототипы e-Tron GT перебрались в более тёплые края, а именно к Porsche Development Center в Вайзахе. Чем лишний раз намекнули на родство электрокара Audi с Porsche Taycan.
Любопытно, что на некоторых фото автомобили Audi вообще обуты в диски Тайкана. Неужели машины будут настолько близки по технике?
Автомобильные эксперты считают, что
Итак, подытожим. Что мы знаем о серийной Audi e-tron GT:
В основу электрокара ляжет платформа J1, как у Porsche Taycan.
Внешность почти не будет отличаться от концепта, показанного в Лос-Анджелесе два года назад.
Флагманская модификация будет оснащаться двумя электромоторами и разгоняться до 100 километров в час менее чем за 4 секунды.
«Горячая» версия тоже в планах. Она появится не раньше 2021 года.
Audi e-tron GT будет немного дешевле Porsche Taycan и проще в некоторых аспектах.