Как правильно буксировать автомобиль: 7 главных правил

Нескучные факты о марке BMW, которые вы наверняка не знали
Подборки

Михаил Медведев

Казалось бы — про BMW всем и всё прекрасно и давно известно. И про авиационное прошлое, и про мотоциклетную линейку, и даже, скорее всего, про происхождение эмблемы! Вы же в курсе, что на ней нет никаких пропеллеров, а только цвета баварского флага? 

Но это слишком просто. Готовы поспорить, что минимум о половине из собранных в этой статье абсолютно реальных BMW-фактов вы не слышали. Ну что, готовы пополнить багаж знаний?

Изготовление цилиндров для авиационного двигателя BMW IIIa

От создателей кухонной мебели и сковородок

Появившись на свет фирмой по производству авиационных двигателей, BMW после поражения Германии в Первой мировой войне не могла больше заниматься авиабизнесом — Версальский мир связал компанию по рукам и ногам. Чтобы выжить, мюнхенцам пришлось импровизировать.

Ещё до того, как перейти к мотоциклам и автомобилям, на BMW занялись сборкой...  кухонных шкафов и тумбочек! Благо фанеры и древесины, изначально необходимой для строительства самолётов, было в избытке.

Примерно тот же фокус немцам пришлось повторить и после Второй мировой. С той лишь разницей, что теперь уже излишки металла пошли на кухонную утварь. В период с 1945 по 1947 год компания BMW изготовила больше 30 тысяч кастрюль и сковородок! Между прочим, четверть всего дохода фирмы в тот непростой период.

1/3

Фото bmwblog.com

Ноздрястый пионер

Ноздри решётки радиатора — неотъемлемая черта автомобилей из Мюнхена. Вот только появились они далеко не сразу. Дебютировали ноздри на BMW 303 образца 1934 года — уже третьей по счёту модели фирмы. Кстати, 303 — это ещё и первый автомобиль BMW с шести­цилиндровым мотором. Но вот чего уж вы точно не предполагали, что изначально кузова для 303‑й изготавливали на заводе фирмы Daimler-Benz! 

И последнее. По-немецки бээмвешные ноздри — это вовсе не ноздри, а почки — nieren.

1/4

BMW 303

В небе и на гусеницах

Касаться авиационной тематики в контексте BMW как-то неудобно — настолько эта тема заезжена. Впрочем… Разве не удивителен сам факт того, что мюнхенские моторы ставили не только на немецкие самолёты, от грузо­пассажирского Ju 52 до тяжёлого истребителя FW 190, но и на советские тоже?

Ведь «Микулин-17» — 12-цилиндровый V‑образный двигатель рабочим объёмом 47 литров — это лицензионная версия мотора BMW VI. Кстати, «Микулин» приводил в действие не только бомбардировщик ТБ‑3 и летающую лодку МБР‑2, но даже и советские танки Т‑28, БТ‑7 и Т‑35.

1/7

Junkers 52, оснащённый двигателями BMW 123

Первый внедорожник

Лёгкий, казалось бы, вопрос. Достаточно вспомнить дату дебюта BMW X5, и ответ как будто готов. Но не спешите с выводами! На самом деле BMW с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, шести­цилиндровым мотором и даже полно­управляемым шасси выпускали ещё во второй половине 1930‑х. Да‑да! А пред­назначался стандарти­зированный средне­размерный кюбельваген BMW 325 для нужд вермахта.

1/3

BMW 325

Редкая редкость

Если внедорожный 325-й — самый неожиданный BMW, то наиболее редкой, пожалуй, будет модель 331. Не ищите её в фирменных каталогах — бесполезно. Прототип лёгкого двухдверного купе с 600-кубовым мотоциклетным мотором разработали вскоре после окончания Второй мировой, но в серию машина не пошла.

В последний момент в Мюнхене побоялись, что слишком бюджетный автомобиль навредит премиальному имиджу фирмы. От себя заметим лишь, что решение по судьбе BMW 331 принимали те же самые люди, что через 10 лет санкционируют лицензионный выпуск BMW Isetta — компактной букашки с дверью вместо передней части кузова.

BMW Isetta 250

С Запада на Восток

В послевоенный период BMW вообще пришлось несладко. Всё, что не было уничтожено союзническими бомбардировками, стало жертвой делёжки между победителями. Так, завод в Эйзенахе оказался на территории Восточной Германии, где новые хозяева быстренько наладили выпуск довоенных моделей BMW под брендом EMW — Eisenacher Motoren Werke, или Эйзенахский моторный завод. Даже эмблему оставили почти такой же — только синие поля заменили красными. 

Гораздо благороднее поступили британцы из фирмы Bristol: они хотя бы приобрели лицензию на выпуск BMW модели 327.

1/4

BMW 327

Забытый герой

На счету автомобилей BMW — куча побед в гонках самого разного уровня: от ралли до Ле‑Мана. Но про достижения немецких моторов в Формуле‑1 вспоминают не так часто. Речь о двух титулах Brabham BMW в начале 1980‑х и об удивитель­ном Benetton B186. Его уникаль­ность — в сумасшедшей мощности.

1/5

Специально форсированная под квалификацию модификация четырёх­цилиндрового мотора M12 выдавала под 1500 л.с.! И это с полутора литров рабочего объёма! По воспоминаниям тогдашнего пилота «Бенеттона» Герхарда Бергера, турболаг был запредельным — около одной-двух секунд. Зато когда мотор подхватывал, мощность лилась через край. «Порой мне казалось, что я еду верхом на ракете!» — рассказывал австриец, выигравший на B186 свой первый Гран-при.

Самое забавное: безумно мощный M12 баварские инженеры построили на основе полностью серийного блока мотора М10, который ставили, например, под капот базовой BMW 3 серии в кузове E30.


Биммер или бимер?

К сленговому названию «биммер» все давно привыкли. Но вы в курсе, что на английском языке между словами bimmer и beemer существует принципиальная разница. Не в произношении — оно-то как раз почти одинаковое, а по смыслу. Англоязычные юзеры словом bimmer называют автомобили BMW, а beemer используется для обозначения мотоциклов фирмы.

1/7

BMW R 68

Много нового узнали о компании BMW?

Почитать ещё