Жили-были три китайца… Exeed LX против Haval Jolion и Geely Coolray: сравнительный тест

Матричные фары и двухспицевый руль: первый тест обновлённого Skoda Kodiaq
Тесты

Иван Ананьев

Обновлённый Kodiaq был представлен ещё год назад, но до России добрался только прошлой осенью, когда на заводе в Нижнем Новгороде начали собирать модернизированный вариант. Однако в салоны эта машина попала в самый «удачный» для рынка период — весной и без понятных перспектив. Причём сейчас у дилеров можно одновременно найти и старый кроссовер, и уже обновлённый. Мы поездили на обновлённой машине и рассказываем, стоит ли сейчас делать выбор в пользу более свежей модели.

Он теперь в чём-то похож на Lamborghini Huracan!

Знаете, что по-настоящему впечатляет в фирменной брошюре обновлённой машины? Набор колёс! Четыре варианта 20-дюймовых, семь «девятнадцатых» и ещё несколько 18- и 17-дюймовых — и почти все они со сложной объёмной формой спиц и эффектными цветными вставками. Включая красивейшие 20-дюймовые колёса Xtreme, которые штатно ставятся на Octavia RS и очень напоминают диски Lamborghini Huracan — приятные ассоциации! На этом фоне не самые простые 18-дюймовые диски тестовой машины кажутся слишком обычными.

Но быстро опознать обновлённую модель проще всего даже не по колёсам, а по оформлению передка, где за хорошо знакомой внешней простотой кроется целый набор новых деталей. Рестайлинг сделал кроссовер более суровым: облицовка радиатора наклонилась вперёд и оформилась более острыми гранями, фары стали уже, а кромка капота чуть сползла вниз — словно машина нахмурила брови. Беззубый ранее бампер оскалился боковыми рёбрами, а снизу появилось подобие отдельного спойлера.

1/7

Сзади — новые фонари: у них та же форма, но другой рисунок, в котором светлая прозрачная поверхность занимает большую площадь. Но главное — гладкий бампер с псевдозащитной полоской в нижней части и полным отсутствием выводов для труб выхлопной системы. Пока коллеги по концерну играют в имитацию выхлопа при помощи хромированных окантовок, чехи просто завернули трубы под бампер и убрали даже визуальное напоминание о них.

Топовые фары теперь матричные

Вся оптика на обновлённой машине — светодиодная, и выглядит она современно. Причём в старших комплектациях она ещё и продвинутая. Во-первых, тут анимированная задняя оптика с «бегущими» поворотниками. Во-вторых — матричный головной свет теперь как у флагманского Суперба: он умеет подсвечивать дорогу сегментами, отключая те из них, в которых оказывается встречная или попутная машина.

1/2

Ощущения интересные: на ночной трассе можно всегда ехать с дальним, при этом соседние машины будут находиться в комфортной для них тени. Более того, дальнобойные диоды встроены и в противотуманки — они включаются вместе с дальним и делают пучок света ещё шире. На дорогах через лесополосу, из которой на трассу могут выйти животные, это очень полезно! А ещё Кодиак сохранил омыватели фар, хотя близкородственный Tiguan этой функции после рестайлинга лишился.

Салон изменился лишь в деталях

Тех, кто ждал существенных изменений внутри, салон может разочаровать. Это в Китае обновлённый Kodiaq заимствовал стилистику интерьера у четвёртой Октавии, а у нас салон фактически остался прежним. За исключением некоторых деталей: рестайлинг принёс рельефный двухспицевый руль с приятными крутилками регулировок, как у Октавии, и обновлённую графику панели приборов, на которой теперь больше вариантов отображения показаний. Впрочем, трёхспицевая «баранка» тоже доступна — в пакете Dynamic со спортивными креслами и чёрным потолком.

1/7

Знакомый интерьер оживляют двухспицевый руль и новая отделка панели — например, имитирующая полированный алюминий

Медийка с приевшейся скучноватой графикой не изменилась, и это грустно — ведь в фирменном ассортименте есть и красивейшая система от Октавии, и приятный агрегат на базе Android, который ставят на VW Taos. Впрочем, к удобству пользования и количеству настроек претензий по-прежнему нет, а в комплектациях с аудиосистемой Canton машине теперь полагаются 10 динамиков вместо восьми.

1/5

Запас пространства на втором ряду был и остаётся почти рекордным — здесь можно сидеть, положив ногу на ногу. И столики для пассажиров, которых теперь лишён Tiguan, остались

Набор кресел тоже остался прежним (помимо сугубо спортивных, предусмотрены скромные базовые и комфортные с основательной боковой поддержкой), но те, что с электроприводами регулировок, теперь предлагают и небольшой бонус — простенькую программу массажа с помощью подвижных валиков поясничной поддержки.

Наконец, все порты для смартфона теперь формата Type-C: хочешь не хочешь, а покупать новые кабели (или переходники) всё-таки придётся.

Кажется, дизеля больше не будет

Гамма двигателей для России не менялась: это хорошо знакомые нам моторы 1.4 TSI (в Европе используется более современный агрегат объёмом 1,5 л) и 2.0 TSI, а также заслуженный дизель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Последний считался одним из преимуществ Кодиака: до появления нового Hyundai Tuscon именно чешский кроссовер долгое время был единственной моделью в сегменте с дизельным двигателем. И после обновления мотор вроде бы остался в гамме, но… Живых машин с дизелем у дилеров не найти, а в фирменном каталоге о таком моторе нет даже упоминаний. Пока он есть в конфигураторе — но без цен и возможности заказать.

Самым ходовым был и остаётся мотор 1.4 TSI — с его неплохой тягой, пусть и немного неудобной в управлении. На версиях с «механикой» он развивает 125 л.с., с коробкой DSG — 150 сил. А двух­литровый двигатель выдаёт те же 180 л.с. «Роботы», которые агрегатируются с этими двигателями, изучены вдоль и поперёк — это 6‑ступенчатая DQ250 и 7‑ступенчатая DQ500 соответ­ственно, ресурс которых сейчас оценивается в 250–300 тыс. км. А вот дизелю, по идее, полагается новая коробка DQ381, которая должна быть ещё надёжнее. Но попробовать на практике такое сочетание в ближайшее время не получится.

Тестовый автомобиль был оснащён 180-сильным мотором, и для Кодиака это в чём-то даже избыточный вариант. Тяги с запасом, а управлять ей проще, чем в случае с 1.4 TSI: нет ни заметного провала на низах, ни резкого подхвата на оборотах выше средних. Коробка работает мягче, да и передачи у неё «нарезаны» чаще. В итоге при умеренной езде всё происходит плавно и уверенно, с долей солидности. Но переплачивать за такой агрегат 200 тыс. рублей вовсе не обязательно: к характеру мотора 1.4 нетрудно приноровиться, а эмоций при разгоне он дарит даже больше, почти не уступая в предельных возможностях. Разве что на трассе с полной загрузкой или при буксировке прицепа разница будет более ощутимой.

У Кодиака по-прежнему одно из лучших шасси в классе

Шасси не трогали, и это хорошо. Для семейного автомобиля Kodiaq обладает удивительной точностью реакций и едет очень собранно. Это приятно — как минимум для водителя. Да и пассажиры не против — даже на дороге похуже подвеска может показаться им жестковатой, но точно не дискомфортной. На нормальном покрытии Кодиак более комфортен, чем родственный Tiguan, и при этом не напрягает кренами. Правда, всё это касается машины с 18-дюймовыми колёсами, а с более крупными дисками кроссовер явно потеряет в комфорте.

На остатках апрельского снега 180-сильный кроссовер позволял даже от души ездить боком: достаточно резко бросить газ в затяжном повороте, дождаться плавного заноса задней оси — и можно тянуть машину газом в боковом скольжении! Такое поведение куда интереснее, чем банальный снос передка, которым страдает большинство одноклассников.

А вот за пределами асфальта Кодиак многого не предложит: у него длинный кузов и слишком скромные ходы подвески. Да, тут есть режим Off Road, в котором колёсам позволяется активнее буксовать, но принципиально он помогает разве что чуть увереннее ползти по вязкому снегу.

Kodiaq можно купить дешевле РРЦ, но это уже не сенсация

Когда обновлённый Kodiaq вышел на рынок, официальная прибавка стоимости составляла 60 тыс. рублей. Но сейчас прайс-листы производителя не публикуются, да и большого смысла в них нет — потому что дилеры регулируют цены в ручном режиме.

Минимальный дилерский прайс на обновлённую машину 2021 года выпуска составляет 3,4 млн рублей — за начальный передне­приводный Kodiaq Active с «механикой»! Дореформенную машину того же года в аналогичной комплектации можно купить за 3,1 млн — но уже с коробкой DSG и мотором мощностью 150 л.с. А с «механикой», если хорошо поискать, можно найти даже за 2,8 млн рублей.

За рестайлинговый автомобиль 2022 года выпуска просят минимум 3,5 млн, но это уже будет комплектация Ambition. Если повезёт, то полноприводный Кодиак обойдётся всего на 50 тыс. дороже, и тут уже можно присмотреться к старшей комплектации Style, за которую придётся доплатить ещё 150 тысяч. И всё это — дешевле рекомендуемой цены производителя, которая на полноприводный Ambition 2022 года составляет почти ровно 4 млн рублей!

Самый доступный 180-сильный автомобиль мы нашли за 4,27 млн рублей (комплектация Ambition). А тестовый кроссовер со 180-сильным мотором в комплектации Style и кучей опций оценивается в 4 692 500 рублей — но это не значит, что прямо сейчас можно купить такой же за эти же деньги.

Не исключено, что в ближайшем дилерском центре у вас попросят и пять, и шесть миллионов за машину в… любой комплектации с любым силовым агрегатом. Чтобы найти подходящий вариант, нужно обзванивать всех дилеров подряд и быть готовым к тому, что за машиной придётся ехать в другой город. И выбора опций сегодня, увы, тоже нет: дилеры распродают готовые машины со складов и ничего не знают о том, когда можно будет оформить заказ на машину по своему вкусу.

В этих условиях гнаться именно за обновлённой моделью, которая мало чем отличается от дореформенной, особого смысла нет. Кажется, лучше поискать разумные прошлогодние варианты, которых пока ещё хватает.


После обновления Kodiaq стал лучше или нет?

Характеристики Skoda Kodiaq I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AMT (180 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 180 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    7.8

Skoda Kodiaq на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё