Министр финансов Германии Кристиан Линднер раскритиковал своего французского коллегу Брюно Лё Мэра из-за позиции последнего по вопросу предстоящего запрета ДВС на территории Евросоюза с 2035 года. Как пишет Automotive News Europe, немецкий политик заявил, что французская сторона превращает сложившуюся ситуацию в кризисную и при этом не учитывает, как полный переход на электрокары отразится на доступности личного транспорта для европейцев.
- Германия сорвала голосование по запрету, а позднее сформировала коалицию с Италией и несколькими восточноевропейскими государствами, чтобы противостоять данной инициативе, если законодатели не сделают исключение для двигателей на синтетическом топливе. Тогда Брюно Лё Мэр заявил, что его страна будет бороться за закон в его нынешнем виде. По словам министра, ЕС отстаёт от Китая в разработке электромобилей на пять-десять лет и ему не стоит давать производителям «противоречивые сигналы». «Говорить, что мы переходим на электричество, но при этом продолжим немного сжигать топливо, — экономически непоследовательно и опасно для промышленности», — отметил глава минфина Франции.
- Кристиан Линднер назвал такую позицию «очень прискорбной». Он подчеркнул, что электрокары всё ещё дороже машин с ДВС и в случае тотального запрета последних мобильность станет менее доступной «для очень многих трудолюбивых людей».
Принципиально парламент, исполнительный комитет и страны — участницы Евросоюза договорились о запрете ДВС ещё прошлой осенью. Однако намечавшееся на этот месяц голосование не состоялось из-за протеста Германии. Она предлагает оставить возможность использования двигателей на синтетических видах топлива, добываемых с помощью электричества из возобновляемых источников. Так называемые e-fuels являются углерод-нейтральными, то есть не наносят вреда окружающей среде. Одним из апологетов синтетики выступает германский концерн Volkswagen: среди прочего он надеется с её помощью сохранить на дорогах культовые модели, включая Porsche 911, не превращая их в электрокары.
Фото на обложке: Porsche