В Германии подняли плату за парковку в полтора раза для больших машин. Электрокаров это тоже касается

Немецкие инженеры придумали батарею, которая заряжается так же быстро, как заправляется бак
Новости

Дмитрий Елизаров

Немецкая компания Mahle Powertrain и Allotrope Energy объявили о прорыве в аккумуляторных технологиях. Инженеры утверждают, что им удалось разработать батарею, на подзарядку которой до 20 кВт потребуется всего 90 секунд. Кроме того, эти аккумуляторы заметно дешевле и менее вредны, но пока пригодны только для самых компактных видов транспорта.

  • Утверждается, что технологии, по которым построена новая батарея, сочетают в себе преимущества традици­онных литий-ионных батарей и супер­конденсаторов. В аккумуляторах, которые названы литий-углеродными, используются высокоёмкий аккумуляторный анод, выполненный по образцу конденсатора катод и органический электролит.
  • По данным разработчиков, получив­шаяся батарея устойчива к высоким температурам, что делает возможным её подзарядку токами высокой мощности без сложных внешних систем охлаждения. Кроме того, такие аккумуляторы выдер­живают больше циклов пере­зарядки, чем традиционные, и не требуют для своего изготовления дорогих редко­земельных металлов — это удешевляет и изготов­ление, и вторичную переработку.
  • В качестве примера разработчики приводят электро­мопеды, которые используются, к примеру, службами доставки продуктов. Средне­стати­стическая 500-ваттная батарея позволяет такому мопеду проезжать до 25 километров, но потом требует минимум получаса для перезарядки. На восполнение заряда нового аккумулятора уйдёт около полутора минут, что сопоставимо со временем, которое требуется для заправки бака бензином.
  • О планах по серийному производству таких аккумуляторов пока не сообщается. Также Mahle и Allotrope Energy не уточняют, можно ли масштаби­ровать эту разработку до уровня, который сделает её пригодной для полноценных электро­мобилей.

В мае о разработке новейших аккумуляторов заявила австралийская компания Graphene Manufacturing Group. По её мнению, алюминий-графеновые батареи можно заряжать в 60 раз быстрее литий-ионных, но наладить производство аккумуляторов для электрокаров фирма обещает только в 2024 году.


Согласны мириться с большим временем зарядки или подождёте новых разработок?

Почитать ещё