Названы российские цены на новые Alfa Romeo — седан Giulia и кроссовер Stelvio

Немцы готовы покупать китайские автомобили вместо Audi, BMW и Mercedes-Benz

Новости

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

Немецкие владельцы премиальных автомобилей готовы покупать электромобили китайских брендов. Такой вывод сделали эксперты консалтингового агентства Berylls Strategy Advisors и исследовательского института Civey, опросив «самых лояльных» владельцев Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Читайте нас в Дзене!
  • В качестве альтернативы немецким премиальным моделям респондентам предлагали электромобили Aiways, BYD, Nio и Polestar. На российском рынке из перечисленных брендов массово представлены только модели BYD.
  • При этом большинство китайских производителей ещё не начинали активную маркетинговую работу в Европе, а значит, и осведомлённость потенциальных покупателей о моделях низкая. Исключение — Polestar, которая с 2018 года активно присутствует на немецком рынке. 
  • Преимуществом может послужить лояльность тех, у кого уже есть опыт владения «китайцем»: такие клиенты нередко рассматривают к покупке другие модели из Поднебесной. Во многом они ценят машины за широкий ассортимент моделей, дизайн и доступные цены.
  • Ценовая политика, однако, способна стать потенциальной проблемой: если прайсы китайских машин будут сопоставимы с немецкими, то клиенты отдадут предпочтение локальным брендам. Местные покупатели в первую очередь выбирают машины по соотношению цена/качество, а техническая составляющая и современные «фишки», которые очень любят китайские автомобилисты, прагматичным немцам не так важны. 
  • Также респонденты отмечают, что модели из Китая не слишком сильно отличаются друг от друга даже с точки зрения дизайна. Покупатели в свою очередь готовы платить «премиальную» цену за что-либо особенное, что хотят получить в дорогих машинах.

Тем не менее у китайских автопроизводителей большие планы на немецкий рынок. Например, только BYD намерен продать 120 тысяч машин уже в 2026 году. Эксперты Berylls Strategy Advisors подобные планы комментируют скептично: клиенты готовы «дать шанс», но за 3 года вряд ли найдётся столько покупателей, особенно если компания будет продавать только электромобили. В 2021 году в Германии всего было зарегистрировано 365 тысяч новых электрокаров.


А вы купили бы китайский электромобиль вместо немецкого премиума?

Почитать ещё