Если походный инвентарь или чемоданы для больших путешествий уже не влезают в багажник машины, а расставаться с палаткой или комплектом вещей не хочется, на помощь спешит... прицеп! На рынке их сотни: от утилитарных тележек для перевозки стройматериалов до полноценных трейлеров и кемперов, в которых можно жить. Мы заглянули в раздел Авто.ру, посвящённый прицепам, и отобрали несколько любопытных и полезных предложений.
Обтекаемый, как локомотив «Сапсана», кузов одноосного Excalibur S1 таит внутри просторное помещение. В него без проблем можно загнать пару мотоциклов или целый квадроцикл. Для заезда имеется откидной пандус с газовыми упорами, а для крепления колёс — специальные фиксаторы-ловушки.
В отсутствие мотоцикла прицеп можно набить багажом. Благо грузоподъёмность в 550 килограммов и внутренняя ширина 153 сантиметра позволяют перевозить что угодно, вплоть до крупной бытовой техники и мебели. Вдруг на природе вам позарез понадобится диван...
Посмотреть объявление
Эта забавная штуковина тоже умело сопротивляется набегающему воздуху. Правда, внутри скорлупки-капли уже не гуляет эхо: каждый квадратный метр пространства осмыслен и обставлен всем необходимым для отдыха на природе. В самодельном кузове предусмотрены окна на три стороны и удобная входная дверь. За ней — небольшое помещение со спальней (то есть диван-матрасом размером 2000 на 1400 мм), освещением и ящичками для вещей. А снаружи, под откидным тентом обустроена открытая мобильная кухня. Там есть своя подсветка, а также раковина, бак для воды с насосом и ёмкости для посуды.
Интересно, что, несмотря на уникальность, этот прицеп не единственный такого типа, доступный на Авто.ру. Мы собрали ещё больше «каплевидного» транспорта для ночёвок на природе. Взгляните!
Посмотреть объявление
Ещё один жилой прицеп, но, в отличие от округлого экземпляра выше, этот кемпер совмещает яркий и брутальный дизайн с удобством и гаджетами. Пробежимся по характеристикам.
Во-первых, изделие, именуемое «Чиром», снабжено окнами на все четыре стороны, а значит, владельцу не нужно париться с установкой прицепа «по компасу», чтобы ловить красивые рассветы. Во-вторых, просторный жилой отсек ещё более вместителен и предлагает простор для небольшой компании путешественников. Тут есть детское спальное место, выдвижная кухня, которой можно пользоваться как снаружи, так и внутри, а панели кузова утеплены, что позволяет эксплуатировать кемпер в холодное время года.
Ну и о гаджетизации: в «гостиной» можно найти розетки для бытовых приборов и USB-разёмы, а на крыше опционально крепятся солнечные панели для «добычи» электричества. Также за дополнительные деньги на «Чире» появятся навес-маркиза, система водоснабжения, палатка на крышу и кое-что ещё.
Посмотреть объявление
Если у вас внедорожник, а маршрут с вещами и прицепом проложен через грунтовку и каменные гряды, обычная тележка на фаркопе осложнит путешествие. Чтобы не терять ни грамма потенциала на бездорожье, стоит взглянуть на крепкие модели, подвеска и кузов которых рассчитаны на езду по колдобинам.
Характеристики и габариты этой модели как раз позволяют окунуться в омут с головой без риска сломать что-то под днищем (вместо пружин здесь рессоры) или растрясти салонную мебель. В сущности, сломать что-либо в этом кемпере крайне сложно ввиду аскетичности «начинки». По бокам от прицепа расположены лючки с нишами для крепления снастей, готовки и приёма пищи. А интерьер максимально неприхотлив и компактен. Чтобы обустроить место для ночлега, достаточно надуть двухместный матрас и положить его в спальный отсек, где из удобств — лишь полочки для вещей и диодная подсветка на потолке. Зато никаких проблем с надёжностью в пути.
Посмотреть объявление
Двухосный прицеп «Аляска Шторм» с тканевым верхом интересен прежде всего вместительностью. По информации компании-продавца, он позволяет взять на борт пару снегоходов или квадроциклов, что неплохо для легкового прицепа. Технику в «Шторм» удобно загружать через откидную платформу-трап, а фиксировать — четырьмя крепёжными петлями.
Благодаря паре осей и рессорной подвеске с амортизаторами, прицеп можно забить 1150 килограммами поклажи и рассчитывать на хорошую плавность хода и отсутствие раскачки. А ещё можно попросить продавца улучшить обтекаемость и дополнительно защитить багаж от грязи и камней — всё это достигается установкой специального алюминиевого отбойника.
Посмотреть объявление
А как насчёт передвижной печи для готовки на природе? Среди предложений на Авто.ру можно встретить несколько вариантов армейской полевой кухни, но этот подкупает внешним видом и характеристиками. В отличие от котлов, на которых можно приготовить кашу для роты солдат, этот прицеп оснащён настоящей русской печью — её можно топить дровами (или углём) и выпекать что угодно, от пирогов до свинины с картошкой. Компактный подпечек с поленьями находится под очагом, с торцевой стороны, а для отвода дыма предусмотрена быстро монтируемая труба. В сложенном же состоянии печка ничем не выделяется и представляет собой малогабаритный тентованный прицеп для транспортировки багажа. А вот поваренную книгу или сборник «Дикие пекари» лучше положить в машину — багажные возможности тележки сильно ограничены.
Посмотреть объявление
Люди постарше должны помнить этот советский трансформер, способный из плоского прицепа превращаться в просторную палатку. Модель 81061 «Скиф» попала на рынок в середине 1970‑х и быстро нашла своего покупателя, а вскоре стала практически главным туристическим аксессуаром и мечтой путешественника. Примерно за 10 минут прицеп раскладывался в трёхместную палатку на шесть квадратных метров. Её пол находился над землёй, а помимо взрослых, внутри можно было разместить двух детей — конфигурация тента это позволяла.
На Авто.ру прямо сейчас есть несколько предложений о продаже советских «Скифов». Конкретно эта модель М2 выпущена в девяностые и, судя по описанию, всего пять раз использовалась по прямому назначению. Продавец отметил хорошее состояние и уточнил особенности хранения: этот прицеп «живёт» в гараже и находится в одних руках с начала эксплуатации.