Дмитрий Елизаров
Электромобиль «Кама», разработкой которого сейчас занимается одноимённый стартап, представят в первом квартале следующего года. Об этом агентству «РИА Новости» заявил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин: завод планирует оставить за собой примерно четверть проекта.
- О новом витке развития проекта электромобиля «Кама» стало известно в начале декабря. Разработанный при участии КамАЗа компактный электрокар «Кама‑1» перевоплотится в более крупную модель, которой займётся отдельное юрлицо: по данным агентства, помимо бизнесмена Рубена Варданяна, крупным инвестором проекта стал лично Сергей Когогин. Кроме того, 25% проекта профинансирует КамАЗ.
- В качестве одного из вариантов дальнейшего развития «Камы» инвесторами рассматривается строительство нового завода для производства электромобиля. По словам Когогина, КамАЗ взять на себя его выпуск не сможет ввиду отсутствия необходимых мощностей. Поэтому инвесторы либо приобретут действующее производство, либо построят что-то новое.
Ранее сообщалось, что потенциальным инвесторам новую модификацию электрокара уже показывали: презентация состоялась в ноябре. По предварительным данным, «Кама» окажется примерно на метр длиннее камазовского прототипа, а также получит более мощный электромотор (150 л.с.) и увеличенный примерно на 200 километров — до 450 километров — запас хода. Когда именно начнётся промышленное производство российского электрокара, пока не уточняется.