Электробитва: BMW i4 выставили против Tesla Model 3

Названы сроки появления в России первого электрокроссовера BMW M
Новости

Дмитрий Елизаров

Концерн BMW официально представил вседорожник iX M60: его называют первым в истории электро­кроссовером от подразделения BMW M и «квинтэссенцией технологий из трёх миров — i, X и M». Вседорожник получит новую силовую установку с отдачей до 619 л.с. (489 из них приходится на задний двигатель) и 1100 Нм, переработанную подвеску и модерни­зированную ездовую электронику. Собирать новинку будут на заводе в Дингольфинге, продажи на глобальном рынке стартуют в июне, а в России BMW iX M60 появится во втором квартале нынешнего года.

1/11
  • BMW iX M60 снабдили системой выбора режимов работы силового агрегата, при этом в список вошёл и спортивный под названием Sport Mode. Кроме того, кроссовер получил систему лонч-контроля. Если активировать эту функцию при выборе спортивного режима, количество тяги, реализуемое силовой установкой, достигнет 1100 Нм — в этом случае BMW iX M60 сможет ускориться до 100 км/ч за 3,8 секунды.
  • В прочих режимах силовая установка кроссовера генерирует только до 1015 Нм. Максимальная скорость iX M60 составляет 250 км/ч. Это на 50 км/ч выше показателя iX xDrive 50, что позволяет производителю называть iX M60 самым быстрым электрокаром среди всех нынешних BMW. При этом разработчики уверяют, что на всём протяжении разгона от 0 км/ч до максималки ускорение вседорожника остаётся практически линейным.
  • BMW iX M60 получит только самую ёмкую 111,5-киловаттную батарею, с которой сможет проехать до 566 километров по циклу WLTP. Менее мощная BMW iX xDrive50 с аналогичными аккумуляторами способна проехать без подзарядки около 630 километров. Чтобы подзарядить батарею на мощной станции с 10 до 80%, потребуется 35 минут.
  • В оснащение iX M60 по умолчанию войдёт адаптивная пневмо­подвеска с возможностью изменения дорожного просвета как автомати­чески (в зависи­мости от нагрузки), так и принудительно. Кроме того, новинку укомплектуют М‑тормозами с синими суппортами. Отличить версию M60 от прочих iX можно будет по колёсным дискам до 22 дюймов и бронзовым акцентам в отделке кузова, а в салоне появятся новые спортивные кресла и чёрный потолок.

Цены на новинку пока не названы ни для европейского, ни для российского рынка, хотя производитель упоминает, что базовая комплектация iX M60 будет исключительно насыщенной. В неё войдут, к примеру, лазерная оптика, «цифровой кокпит» для водителя и медиасистема с голосовым управлением, а также акустика Bowers & Wilkins и кресла с активной вентиляцией. Предзаказы на более доступную версию BMW iX xDrive50 в России принимаются по цене от 8,5 миллиона рублей, а самый дорогой из базовых вариантов исполнения этого вседорожника под названием Suite Sport стоит от 9 490 000 рублей.


Поддерживаете переход BMW M на электротягу?

Почитать ещё