На дорогах США начали тестировать беспилотники Pony.ai без водителей

Названы самые быстродорожающие классические японские автомобили
Новости

Дмитрий Елизаров

Цены на классические автомобили 1980–1990-х годов родом из Японии за последние годы демонстрируют уверенный рост — к такому выводу пришло страховое сообщество Hagerty после анализа рынка. Лидером по темпам подорожания аналитики назвали Nissan GT‑R.

1/3

Nissan Skyline GT-R R33 (1995–1998)

  • По подсчётам специалистов, с января 2020 года цены на Nissan Skyline GT‑R в кузове R33 (выпуска с 1995 по 1998 год) выросли сразу на 52 процента. В то же время фиксируется серьёзный разброс цен. К примеру, спорткар в стандартном исполнении стоит в среднем 68 тысяч долларов, исполнение V‑Spec N1 обойдётся уже в 124 тысячи (то есть вдвое дороже), а за редкую версию Nismo 400R придётся выложить 440 тысяч долларов. Впрочем, аналитики предполагают, что с увеличением числа машин, ввезённых на территорию США, рост цен замедлится.
  • Второй моделью по скорости увеличения ценников специалисты назвали Datsun 280ZX выпуска 1978–1983 годов. Средняя стоимость автомобилей в хорошем состоянии планомерно растёт с 2015 года, но в 2021‑м зафиксирован резкий скачок — сразу на 50 процентов. Спорткар подорожал с 16 100 до 24 200 долларов.
  • Наконец, третью строчку в списке самых быстро дорожающих представи­телей японской классики занимает Toyota Supra второго поколения (1982–1986 годы). Аналитики считают, что это связано не столько с достоин­ствами самой модели, сколько с её редкостью — отыскать на рынке экземпляр в хорошем состоянии довольно сложно. Поэтому за первую половину 2021 года такие Супры в среднем подорожали на 44 процента (с 15 600 до 22 500 долларов), а всего за последние 10 лет их стоимость выросла втрое.
  • Помимо вышеперечисленных моделей, в списке Hagerty упоминаются Nissan 300ZX, Honda Civic Si, Datsun 260Z середины 1970‑х, Mitsubishi Starion, компакт Nissan Figaro и внедорожник Toyota Land Cruiser FJ60.
1/7

Datsun 260Z (1974)

  • Одним из самых дорогих Nissan GT-R из тех, что можно купить на аукционах (за исключением суперкаров актуального поколения), считается R34 Skyline GT‑R M‑Spec Nür — в октябре прошлого года за редкое купе в Японии выложили 313,4 тысячи долларов. Однако продающийся сейчас GT‑R может побить рекорд цены: купе в редком исполнении V‑Spec II Nür с пробегом всего в 10 километров по некоторым оценкам может стоить около полумиллиона долларов.

А вам нравится японская классика?

Почитать ещё