Среднеразмерный пикап Dongfeng Rich привезли в Россию для сертификации. Первые фото

Назван год, когда в Евросоюзе запретят продажу машин с ДВС
Новости

Дмитрий Елизаров

Власти Евросоюза обдумывают пакет мер по радикальному избавлению европейского автопарка от машин с ДВС и, соответ­ственно, очистке атмосферы. Агентство Bloomberg со ссылкой на внутренние документы утверждает, что переход на нулевой объём вредных выбросов будет постепенным.

  • Экологическая стратегия ЕС предусматривает ужесточение требований для авто­производителей. Им придётся на 65% снизить совокупные объёмы вредных выбросов к 2030 году, а к 2035‑му довести их до нуля. Это означает тотальный переход на электрокары и, по сути, запрет произ­водства и продаж машин с традици­онными ДВС. Запрет коснётся как легковых пассажирских автомобилей, так и лёгкого коммерческого транспорта.
  • Более того, к 2050 году Европа рассчитывает стать первым в мире климатически нейтральным континентом и свести воздействие на природу за счёт вредных выбросов к нулю. Ради этого количество генерируемых континентом парниковых газов к 2030 году должно быть уменьшено вдвое по сравнению с уровнем 1990 года.
  • Эксперты утверждают, что обойти ограничения, если они окажутся введены, будет невозможно и манипуляции с гибридными техно­логиями произво­дителям не помогут. Единственный вариант соблюсти эти требования — наращивать выпуск электрокаров. С одной стороны, такие жёсткие сроки потребуют дополни­тельных усилий, с другой — ограничения со стороны властей должны стать мощным стимулом для произво­дителей в области «зелёных» технологий.

Многие автопроизводители уже заявили о скором переходе на электротягу, и нередко в качестве рубежа назывался именно 2035 год — к примеру, именно эту дату упоминали бренд Audi и концерн General Motors. Европейский Ford собирается сделать то же самое на пять лет раньше. Аналитики агентства высказали гипотезу, что руководство компаний каким-то образом получило доступ к планам властей Евросоюза.


Как считаете, верной дорогой идёт Европа?

Почитать ещё