Что и как в современных машинах можно обновить «по воздуху» (и сколько это стоит)

Полмиллиона на Volkswagen Passat CC с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Volkswagen Passat CC
Год выпуска: 2008
Комплектация:
Пробег: 385 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 36 лет
Стаж вождения: 16 лет
Род занятий: инженер

От Альфы до ВАГа — один шаг

Как можно докатиться от бензиновой Alfa Romeo на «механике» до двухпедального дизельного Фольксвагена? Оказывается, очень просто. Всё началось с хэтчбека VW Polo. Он был куплен временно, на пару лет, пока копил нужную сумму на приобретение Alfa Romeo 159. Машина оправдала ожидания: ездила исправно, не ломалась, экономила деньги на бензине и запчастях. В итоге попал под чары Фольксвагена, умеющего выпускать идеальные «домашние тапочки» — удобные, качественно сделанные, с немалым заделом для самостоятельного тюнинга.

При этом до идеала 86-сильному Polo было далеко. Не хватало приличной динамики, нормальной шумоизоляции и интересной управляемости. Всё это, конечно, было поправимо, но такой проект в мои планы не входил.

Постепенно стали появляться мысли о дизеле в паре с АКП. Исходя из эстетических соображений кандидатов было всего два — рестайлинговая Alfa Romeo 159 либо дорестайлинговый VW Passat CC. Нормальную «итальянку» найти не удалось, поэтому стал искать «немца».

Оказалось, что найти «живой» вариант — задача непростая. Лучшим из того, что было, оказался серебристый Passat CC 2008 года выпуска. Радовали хорошее состояние мотора и КПП, а также приличная комплектация с адаптивной подвеской DCC и панорамной крышей. Кузов требовал внимания, зато все детали, кроме заднего правого крыла, были в родной краске. Из других особенностей — стук маховика, какие-то скрипы в подвеске, трещины на лобовом стекле и пластиковой рамке плюс не самый ухоженный салон.

В общем, машина явно требовала вложений, но с учётом приличного кузова, мотора, коробки и комплектации смысл в этом был. К тому же цена в 600 тыс. рублей позволяла заложить в бюджет необходимые процедуры на приведение Пассата в порядок. Покупка состоялась осенью 2018 года.

Условия эксплуатации

На Пассате езжу регулярно и много. Средний пробег в год составляет примерно 25 тыс. км.

Обслуживание

Обычно обслуживаюсь в специализированном сервисе, где ремонтируют Фольксвагены. В редких случаях, когда не получается туда попасть, еду к знакомым в официальный сервис. В частности, там ежегодно провожу мойку радиаторов и перезаправляю кондиционер.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 24 000 руб.

Стандартное ТО делаю примерно три раза в год. Дважды в год, после сезонной смены колёс, делаю развал-схождение.

Заправка

Траты за год: 73 000 руб.

Средний расход составляет 6,4 л на 100 км. Поэтому раз в две недели заправляю примерно 60–65 литров и проезжаю около 1000 км. Могу только сказать, что заправляюсь в 99% случаев на Татнефти, ДТ Танеко, при каждой заправке заливаю комплексную присадку в топливо.

Мойка

Траты за год: 34 000 руб.

Мою машину раз в месяц. Беру комплекс «наномойка» для авто, покрытых жидким стеклом. Химчистку делаю раз в год.

Шиномонтаж 

Траты за год: 10 000 руб.

Шиномонтаж делаю в сервисе в 10 минутах пешей ходьбы от дома, обходится примерно в 2500 рублей. Столько же плачу за сезонное хранение шин.

Страховки и налоги

Траты за год: 14 330 руб.

С учётом прописки и эксплуатации в Московской области за ОСАГО плачу около 6 тысяч. Транспортный налог составляет 8330 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Ноябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 86 000 руб.

20 ноябряНачала уходить ОЖ. Первым делом проверил сам антифриз в бачке — никаких пузырей и посторонних вкраплений, без запаха выхлопа. Масло в норме и антифризом не пахнет. Выхлоп в порядке — нет клубов белого пара или «сладковатого» привкуса. Запаха в салоне нет. Следов антифриза под капотом и под машиной не обнаружил. Также вылезли ошибки по обоим вентиляторам и дополнительной помпе. -0 руб.

26 ноября. Начал приводить машину в порядок. Уже с момента покупки я знал, что предстоит замена всех расходников, ремней ГРМ и поликлинового, помпы, шестигранника, маховика и масла с фильтром в коробке. Для проведения этих работ приехал в известный клубный сервис. При проверке ходовой были приговорены сайлентблоки задних и нижних передних рычагов, а также верхние опоры передних амортизаторов.

Начал закупать запчасти. Брать оригинальный маховик за 40 тысяч посчитал излишним и по совету опытного товарища купил LuK. Вместе с болтами и игольчатым подшипником он обошёлся в полтора раза дешевле.

Во время ремонта выяснились интересные моменты. Поликлиновый ремень сменили вовремя: он был с сильным надрывом. Старый игольчатый подшипник маховика просто рассыпался при замене. Две свечи из четырёх были мёртвые. Скрипы при повороте руля после замены «опорников» не ушли, так что есть подозрение, что дело в рейке. Якобы свежий АКБ оказался уставшим. В общем, всё в традициях 90-х — поменял всё, что можно, кроме мотора, коробки и кузова. Поскольку заменили помпу, надеюсь, что это решит проблему с антифризом. -86 000 руб.

Декабрь 2018 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 105 150 руб. 

2 декабря. Замена помпы, кажется, принесла эффект — антифриз вроде бы перестал уходить. Зато в нём появились металлические блёстки, какие-то беловатые сгустки и лёгкая пена на поверхности. Купив концентрат антифриза и промывку Winns, поехал к знакомому в гараж проводить очистку системы.

По дороге обратно, после всех процедур, машина начала сильно дёргаться. Когда загорелся Check Engine, стало понятно, что ехать надо не домой, а в сервис. Туда заглохший наконец Passat и отправился, но на эвакуаторе. -6600 руб.

5 декабря. Разгадка заглохшего автомобиля оказалась на удивление простой: сорвало патрубок на интеркулер.

Продолжив бороться с уходящим антифризом, купил оригинальный расширительный бачок вместе с крышкой плюс дополнительную помпу Pierburg. Также приобрёл основной вентилятор производства VDO-Siemens. Увы, после замены ошибки по вентиляторам никуда не делись. При этом сами они работали нормально, при тесте исполнителей исправно вращались. -20 300 руб.

9 декабря. Вариантов, почему уходит антифриз, осталось два: течь теплообменника EGR (когда антифриз попадает прямо в выпуск) или внутренние утечки в ДВС. Разрешить эту дилемму без дефектовки мотора можно с помощью частичной опрессовки системы охлаждения — что и было сделано.

По итогу — трещина в выпускном канале третьего цилиндра. Придётся менять ГБЦ. Как выяснилось, это не самое редкое явление для 170-сильного дизельного Пассата. -4250 руб.

14 декабря. Не стал искать контрактный мотор или б/у «голову». Готов был взять оригинальную ГБЦ за 94 тысячи, но остановил срок ожидания в 14 рабочих дней. Начал смотреть заменители и нашёл деталь производства испанской компании AMC. Вроде солидная контора, многие мотористы ставят и рекомендуют именно её продукцию. В итоге решился, тем более, что новая испанская «голова» стоила как такой же б/у оригинал с неизвестным пробегом и без валов. Заказал из наличия, на следующий день получил и отвёз в сервис. В процессе замены оказалось, что подтекает сальник распредвала — его тоже заменили.

Появились мысли, почему всё так произошло: был перегрев. На это намекают забитые радиаторы, ошибка по обоим вентиляторам и дополнительной помпе. Появляются трещины в ГБЦ, и начинает уходить антифриз. Предыдущий владелец, не понимая, что произошло, на всякий случай сыпет металлогерметик в систему охлаждения. Его используют для экстренного устранения течей в радиаторе. Видимо, металлические блёстки, которые были мной найдены в процессе выяснения проблемы, — это именно металлогерметик. Когда он не помог, то машина была выставлена на продажу. -74 000 руб.

Январь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

9 января. Надоело, что на солнце слепнет экран у родной мультимедиа. Парковаться иногда приходилось исключительно по звуку парктроников. Пока думал, как быть, написал новый владелец моего бывшего Polo с вопросом «За сколько можно продать RNS510?» Эта мультимедийка досталось ему от меня вместе с машиной. Решил выкупить её обратно. Оригинальную пассатовскую пристроил быстро и выгодно. -2000 руб.

Февраль 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 19 500 руб.

4 февраля. Всегда нравилась цветная приборная панель Сolor MFA. Регулярно рылся на барахолках, но в продаже дизельные «приборки» не попадались: не самый ходовой товар. На помощь пришёл знакомый — скинул объявление о продаже цветной приборной панели от Тигуана и предложил переделать её в пассатовскую. Сказано — сделано.

Для установки обратился к известному специалисту по дооснащению ВАГов. Основной сложностью оказалось заставить работать все пиктограммы как надо. Их расположение на дизельных и бензиновых машинах различается. Проблема была решена, и «приборка» успешно заняла своё место и радует в том числе функциональностью. На старой панели очень не хватало показаний температуры масла. Стрелки, как и на прошлом Polo, были перекрашены в синие. -19 500 руб.

Март 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 30 180 руб.

2 марта. Дошли руки до адаптивной подвески DCC с электроннорегулируемыми амортизаторами. С момента покупки машины висела ошибка по заднему левому датчику дорожного просвета. Помимо того, что он служит источником информации для работы автокорректора фар, на него также завязана работа блока управления DCC.

Заменить датчик оказалось проблематично. Отдельно в каталоге его нет — только в сборе с тягой и кронштейном. Помог коллективный опыт Пассат-клуба: в качестве замены подходят датчики от машин на MQB-платформе. Разница только в положении разъёма и распиновке. Установку доверил проверенному специалисту, а сам датчик купил на разборке.

Результат установки полностью оправдал все ожидания. Подвеска стала лучше отрабатывать неровности. Похоже, что раньше, из-за отсутствия датчика, она функционировала по некоему усреднённому алгоритму. -5300 руб.

29 марта. Проколол шину. Работающий шиномонтаж в субботу рано утром не нашёл, пришлось вызывать мобильного специалиста. Приехавший мастер приговорил к замене правое переднее колесо. Попросил перекинуть с задней оси на перед живое колесо, назад поставил запаску и отправился выбирать новую летнюю резину. Остановился на корейской Nexen N’fera SU1 штатной размерности 235/40 R18. Судя по немецким тестам — крепкий середнячок, достаточно тихий и мягкий. Бесплатный монтаж резины шёл в подарок. -24 880 руб.

Апрель 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 9710 руб.

7 апреля. Несмотря на все ремонтные работы, мотор по-прежнему мог запросто нагреться до 100 градусов (масло по БК) и даже зимой. В связи с этим давно собирался помыть радиаторы. По рекомендации друга приехал в новый для себя сервис — промыли со съёмом радиаторов и заправили кондиционер.

Эффект после мойки определённо есть — температура масла и ОЖ заметно упала, особенно на трассе. Да и в пробках машина больше не греется так сильно и быстро остывает. -9710 руб.

Май 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 6500 руб.

3 мая. Настало время очередного ТО. Закупился всем необходимым: моторное масло Eni i-Sint 5w30 для дизельных ДВС, все фильтра VAG, антифриз G13 Febi. -0 руб.

19 мая. Как и многие владельцы дорестайлинговых СС, В6 и прочих Гольфов, давно хотел активные подголовники с продольной регулировкой, но смущала цена. Оригинальные от Тигуана стоят не меньше 12 тысяч. Китай — в два раза дешевле, без учёта доставки. И тут на разборке случайно нашлись оригинальные подголовники моего цвета, по 844 рубля за штуку! Из минусов — небольшие вмятины на коже, дефекты от хранения. Всё это решаемо, поэтому заказал.

Когда получил — немного расстроился. При транспортировке умудрились сделать серьёзную вмятину на коже, пришлось отдать на перешив. Для установки заказал новые направляющие. При инсталляции подголовников пришлось изрядно помучиться как с вытаскиванием старых направляющих, так и с установкой новых. Хорошо, что работы доверил опытному мастеру.

О покупке не жалею. Новые подголовники очень сильно помогают разгрузить шею, особенно в дальней поездке. -6500 руб.

Июнь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

12 июня. При покупке на машине стояли диски R18 Mallory. Сам дизайн дисков меня устраивал, но размер — нет. Понял, что на зиму мечтаю о комплекте более практичных 17-х колёс.

Внезапно наткнулся на объявление о продаже или обмене на R18 свежих дисков R17 Mallory. Продавал парень на Scirocco. Созвонился и помчался в Переславль-Залесский. Замену провели без всяких доплат. Отдал комплект дисков, свежие летние корейские покрышки Nexen и 3 зимних залатанных китайских HiFly от прежнего владельца. Запаска ушла бонусом.

Получил оригинальные Mallory R17 в отличном состоянии, которые были обуты в заводскую же Pirelli Cinturato P7 235/45 R17. В придачу — свежая зимняя резина Toyo Observe Garit 235/45 R17.

Как преобразился внешний вид машины, меня устраивает. Плюс реальная экономия: цены на шины при разнице диаметра колёсного диска всего в один дюйм различаются существенно. -0 руб.

Июль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 51 500 руб.

16 июля. Пора заняться тормозами. Не то чтобы они у меня «кончились» — машина тормозила вполне адекватно. Но диски были явно изношены, а их происхождение вызывало вопросы. Учитывая пофигизм прежних владельцев, вряд ли это было что-то качественное. Да и вообще непонятно, когда в последний раз обслуживались суппорты и менялась тормозная жидкость.

Менять решил всё по кругу. Для замены закупился дисками и колодками ATE. При разборе выяснилось, что тормозные трубки к передним суппортам выкрутились вместе с резьбой. Пришлось заказывать трубки, а также новые манжеты и пыльники. Также оказалось, что сломан один из моторчиков электроручника. Заказал Sollo, по отзывам друга, вполне себе качественный китайский TRW. Возможно, потом поменяю на оригинал.

Поскольку сами суппорты были в печальном внешнем состоянии — облезлые и местами ржавые — отпескоструили и покрасили. -51 500 руб.

Август 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 17 000 руб.

12 августа. С момента покупки беспокоил скрип при повороте руля. Он проявлялся даже при слабых покачиваниях в околонулевой зоне. Замена опорных подшипников не помогла — видимо, дело в самой рейке. Цена этой детали немаленькая, тем более, что на СС стоит наиболее продвинутый её вариант под названием APA-BS. Восстановленная рейка стоит от 70 тысяч рублей, а новая — почти в два раза дороже. Механик сказал, что рейки надёжные, из строя выходят редко и поэтому можно смело брать б/у.

Так и сделал. По знакомству и очень недорого досталась рейка с оригинальным пробегом примерно в 130 тыс. км. Перед установкой она была проверена, перебрана и смазана. Люфты если и были, то совсем незначительные.

При установке, помимо ржавого рулевого вала (который, собственно, и скрипел), обнаружилась разбитая правая рулевая тяга. Её поставили с новой рейки, левую не трогали — оказалась хорошей. -17 000 руб.

1/2

Сентябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

16 сентября. После установки цветной приборки, на которую выводились показания температуры масла, стал задаваться вопросом: отчего масло при размеренной езде всё время держит температуру около 80 градусов? Стал смотреть температуру ОЖ через сервисный режим и получил ещё более странную картину. Даже в жару по трассе на 80 км/ч температура антифриза не поднималась выше 77 градусов. При более быстрой езде и того меньше. Недогрев мотора, как и перегрев, ни к чему хорошему не ведёт.

Устранять данную проблему начал с замены термостатов. На машинах с коробкой DQ250 их два. По странному стечению обстоятельств термостата DSG у меня не оказалось. Отсутствовал, и всё. Более опытный приятель посоветовал инсталлировать его принудительно. Замену обоих термостатов совместил с плановым ТО.

После замены машина стала прогреваться быстрее во всех режимах и лучше держать температуру. -5000 руб.

Октябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов:  244 000 руб.

27 октября. То, что машину придётся полностью перекрашивать, было понятно изначально. На момент покупки уже имелось приличное число подмазанных сколов, а намётанный глаз замечал вздутия в районе молдингов дверей, водительской ручки и в дверях под уплотнителем.

1/2

Покраску доверил тому же сервису, где ранее мне делали Polo. В процессе решили заменить ряд уставших деталей: передние подкрылки, защиту днища, накладку багажника, покрытое трещинами лобовое и отсутствовавшие брызговики.

При вскрытии всё оказалось не так и плохо. Ржавчина в арках и проёмах поверхностная и неглубокая. Двери для устранения коррозии были полностью разобраны, зачищены и покрыты антикором. Убрали ржавчину под верхними дверными молдингами и на кромках вокруг панорамного люка. Удивительно, но пороги проблем практически не имели. После устранения коррозии, окраски, антикора и полировки вся передняя часть (фары, ПТФ, передний бампер, капот, передние крылья и стойки), а также окантовка люка, зоны под ручками, дверные проёмы и зона погрузки багажника были оклеены полиуретановой плёнкой. Остальной кузов был покрыт жидким стеклом. -244 000 руб.

Что было дальше

Passat продолжает получать различные доработки. Деталями от рестайлингового СС обновил салон. Для более комфортной эксплуатации зимой установили предпусковой подогреватель Webasto. Передняя оптика получила двухрефлекторные бимодули. Из серьёзных ремонтов можно отметить только обновление подвески DCC, что обошлось почти в 100 тысяч.

Траты за первый год

Регулярные: 155 330 руб.

Нерегулярные: 576 540 руб.

Итого: 731 870 руб.

Больше полумиллиона на Passat CC с пробегом — много или нет?

Почитать ещё