Дмитрий Елизаров
Компания Naran Automotive, основанная выходцем из Зимбабве Амиром Нараном, обнародовала первые изображения своего гиперкара. Безымянное пока купе совместит премиальную роскошь и трековую экстремальность, получит четыре кресла и пятилитровый мотор на 1063 л.с. Цена — минимум миллион евро.
В беседе с изданием Autocar основатель фирмы заявил, что купе Naran обеспечит более экстремальные ощущения, чем сходные по компоновке Aston Martin DBS Superleggera или Ferrari 812 Superfast. При этом его гиперкар должен оказаться ещё более роскошным.
Основу для гиперкара позаимствуют у BMW 8 серии, однако подвеску планируется доработать, а кузовные панели — полностью заменить на собственные из карбона.
Работами по настройке подвески занимается гоночная фирма EY3 Engineering. Ожидается, что ходовую часть гиперкара построят по принципам гоночного класса GT3. Машину снабдят композитными 22-дюймовыми колёсами и керамическими тормозами от AP Racing. Прогнозируемый вес купе — 1620 килограммов.
Силовой агрегат, по данным Autocar, также построят на базе 4,4-литрового турбированного V8 от BMW. Однако инженеры из Racing Dynamics собираются увеличить его объём до 5,0 литров, а отдачу — до 1063 л.с. и 1035 Нм крутящего момента, причём максимум тяги будет доступен уже на 3000
об./мин. Гиперкар снабдят8-диа пазонным «автоматом» ZF и системой полного привода с возможностью отключения передней оси.Ожидается, что до
100 км/ч Naran сможет ускоряться за 2,3 секунды при максимальной скорости в370 км/ч. Главный инженер проекта, выходец из Jaguar Land Rover Стив Пегг утверждает, что Naran сможет претендовать на абсолютный рекорд Нюрбургринга среди серийных автомобилей с передним расположением двигателя. Предварительное моделирование показывает, что гиперкар в состоянии пройти трассу за 6 минут и 40 секунд. Актуальный рекорд принадлежит Mercedes-AMG GT Black Series и составляет 6 минут и 48 секунд.
Когда состоится попытка рекордного заезда, неизвестно. Представить готовый образец гиперкара Амир Наран планирует в начале следующего года, а поставки покупателям стартуют в
2022-м. Всего соберут только 49 купе, хотя в Naran Automotive не исключают возможности последующего выпуска кабриолета.