Андрей Шульдешов
Компания Porsche представила особый суперкар: трековое купе, сделанное в стилистике знаменитого гоночного автомобиля
Porsche 935
Автомобиль не только вышел очень лёгким, но ещё и выглядит настолько эффектно, что мы решили вспомнить несколько других примеров, когда автопроизводители отказывались от окраски своих суперкаров – и получалось круто!
Koenigsegg Naked Carbon
Шведы из Koenigsegg подошли к раздеванию своего суперкара по-скандинавски хладнокровно и прямолинейно: карбоновые кузовные панели на гиперкаре Regera в буквальном смысле голые — их даже лаком решили не покрывать. После запекания в автоклаве панели вручную полируются и зачищаются от эпоксидной смолы (она необходима при производстве карбонового полотна). В результате плетение углеродных нитей можно не только увидеть, но и ощутить тактильно. При этом в компании уверяют, что кузов крайне устойчив к царапинам, а отказ от лакокрасочного покрытия сделал машину на целых 20 килограммов легче! Точную цену гиперкара шведы не раскрывают, потому что машина клиентская: она отправилась к заказчику в Швейцарию.
Pagani Huayra Dinastia
Суперкары Pagani делают итальянцы, так что неокрашенные кузова можно было бы объяснить тем, что начался обед, и их забыли покрасить. Или просто было лень. Но на самом деле за каждой Pagani из голого карбона скрывается своя история. Например, однажды Горацио Пагани приехал в Китай, увидел Стену Девяти Драконов, вдохновился и придумал особую Huayra Dinastia. Таких машин выпущено всего три штуки, а вместо краски их карбоновые детали покрыты только слоем цветного лака, а на крыльях изображены головы драконов.
McLaren P1
Компания McLaren выпустила всего 375 экземпляров гиперкара P1, и последний из них решила сделать с особым кузовом: панели из углепластика покрыли тончайшим слоем голубого лака Lio Blue, получив в итоге эффектный сине-карбоновый кузов. Если у вас уже есть P1, то вы можете сотворить с ним то же самое, выбрав любой оттенок лака. Всего-то за 305 000 долларов подразделение McLaren Special Operations разденет ваш гиперкар до основания и облачит в новые доспехи из лакированного карбона. Не такая уж и дорогая забава с учётом того, что за новые P1 просили около полутора миллионов долларов, а цена на них с каждым годом становится только выше.
Bugatti Veyron La Finale
Аналогичным образом компания Bugatti попрощалась с гиперкаром Veyron. Последний,
Bugatti Chiron
...то как тут не вспомнить карбоновые Chiron. В 2018 году Bugatti объявила о партнёрстве с французским производителем шампанских вин Champagne Carbon – это официальный поставщик «победного» шампанского для церемоний награждения
Ещё один голо-карбоновый Chiron в Bugatti сделали для некоего клиента из Катара: переплетения углеволокна просто покрыли лаком, а мрачный облик машины чуть разбавили голубыми акцентами. По информации автора видео на YouTube, повстречавшего этот гиперкар на улицах Лондона (ролик выше), отказ от окраски оказался фантастически дорогой опцией: стайлинг обошёлся клиенту в полмиллиона фунтов (почти 40 миллионов рублей)!
Donkervoort D8 GTO RS Bare Naked Carbon Edition
Голландский Donkervoort D8 GTO RS и без всякого голого карбона выглядит дико, но голландцы решили не отставать от именитых производителей и выпустили серию из 15 машин под названием Bare Naked Carbon Edition: нити карбонового волокна прикрыты только полупрозрачным слоем цветного лака и очень хорошо различимы. За такой суперкар, разгоняющийся до сотни за 2,7 секунды, просят 182 000 евро – просто сделка века, если вспомнить, сколько стоит неокрашенный карбоновый кузов для Bugatti Chiron.
Суперкар-бонус: Mercedes-Benz SLS Mansory Cormeum
Если речь зашла про карбон, без упоминания эксцентричного ателье Mansory просто не обойтись. Один из самых карбоновых проектов этих ребят – суперкар Mercedes-Benz SLS Cormeum, у которого буквально все кузовные панели заменены на аналоги из неокрашенного углеволокна: под замену пошли даже крыша и фирменные двери-крылья! В новом чумовом обвесе SLS стал шире на 66 мм спереди и на 84 мм сзади и похудел на целых 90 килограммов. И всё бы ничего, но вот эта морда с фарами от Ferrari…