Старый друг против новых двух: сравнительный тест кроссоверов Haval Dargo, Chery Tiggo 8 Pro Max и Skoda Kodiaq

Награда за смелость. Все плюсы и минусы Geely Tugella: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Яркая внешность, приятный салон и начинка от Volvo — купеобразный кроссовер Geely Tugella выглядит необычайно соблазнительным даже на уровне описания. И наше знакомство с этой машиной в целом подтверждает первое впечатление: да, автомобиль получился удачный. Но не рассыплется ли этот позитивный образ при более глубоком изучении?

Geely Tugella
4 099 990 – 4 199 990 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Мощный силовой агрегат
  • Высокое качество отделки
  • Отличные ездовые качества
Минусы
  • Высокая цена
  • Скромный выбор версий
  • Отсутствие Apple CarPlay
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
22 770 ₽
КАСКО
150 100 ₽
ТО за год
17 570 ₽
Транспортный налог
17 850 ₽
Топливо
118 300 ₽
Итого
326 590 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Нет никаких сомнений, что интеграция Geely с приобретённой китайцами Volvo пошла на пользу покупателям. Принципиальный скачок в развитии марки обозначил компактный кроссовер Coolray, а назначенный на роль флагмана марки купе-кросс Tugella этот вектор изящно подхватил. Построенная на платформе CMA машина, максимально родственная шведскому Volvo XC40 по технике, была представлена в 2019-м, а уже на следующий год вышла на российский рынок. Причём, в отличие от младшего Кулрея, флагман везут непосредственно из Китая, минуя белорусское производство.

Выбор версий, правда, невелик. Силовой агрегат один-единственный: это двухлитровый мотор с отдачей 238 сил, которому полагаются восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия. Комплектаций две, но даже базовая Luxury кажется более чем щедрой. Тем не менее мы сочли оптимальным выбором именно топовую Flagship, потому что доплата за неё всего сто тысяч рублей — сумма, не сопоставимая с набором опций, которые она получает. Как раз такая Tugella за 4 199 990 рублей позирует на фотографиях.

Интерьер

Богатый внутренний мир Тугеллы в полной мере оправдывает ожидания, обещанные эффектной внешностью машины. А в чём-то даже превосходит их! В первую очередь аккуратной сдержанностью: здесь нет переизбытка глянцевых поверхностей и буйства фактур, чем зачастую грешат китайские производители. Особый тон задаёт изящная фурнитура — буквально каждая кнопка сделана с большим вкусом.

Базовая эргономика почти без изъянов, хотя немного не хватает регулировки руля по вылету: хочется ещё немного подтянуть руль к себе. К диапазонам регулировок кресла претензий нет: нравится сидеть ближе к полу — опускай кресло вниз, любишь повыше — поднимай на максимум. Правда, из-за высокой линии остекления не слишком рослые любители низкой посадки будут вынуждены приподнять сиденье ради лучшей обзорности. Но вид через внутрисалонное зеркало, как ни настраивай кресло, будет не очень — из-за узкого заднего окошка в покатой двери багажника. Зато в крупные наружные зеркала видно всё, да и передние стойки не сильно мешают обзору. Плюс система кругового обзора, которая действительно помогает в сложных ситуациях.

Но есть в Тугелле и некоторые нюансы. Например, пользоваться беспроводной зарядкой для смартфона, расположенной на нижнем ярусе центрального тоннеля, категорически неудобно — равно как и пытаться искать на ощупь разъём USB, сосланный в то же место. Обогревы руля и сидений включаются только через мультимедийный интерфейс, причём греются и вентилируются одни подушки. 

Мультимедийный тачскрин диагональю 12,3 дюйма элегантно вписан в глянцевое поле по центру передней панели, но физических органов управления у системы нет. Отрегулировать громкость можно сенсорным ползунком справа от экрана, но вращающаяся рукоятка была бы куда удобнее. Сама мультимедийка радует приятной графикой и скоростью отклика, но расстраивает отсутствием интеграции с «яблочными» устройствами: Apple CarPlay почему-то не поддерживается, как и Android Auto. Но у владельцев гуглофонов хотя бы есть возможность отзеркалить экран гаджета на дисплей машины. Владельцы айфонов тоже могут так сделать, но в этом случае получат лишь пассивное «зеркало» — на манипуляции с экраном система не реагирует.

1/10

Тот самый случай, когда интерьер хорош как на вид, так и на ощупь. Вопрос только в том, как по мере эксплуатации будет чувствовать себя, например, обтянутый алькантарой подлокотник. А отпечатки пальцев на поверхности мультимедийного дисплея и на новом автомобиле мозолят глаз

Практичность

На заднем ряду кросс-купе достаточно места для двоих и по ногам, и по высоте. Но третий пассажир будет лишним: тот, кому придётся сесть посередине, в долгой дороге проклянёт и высокий тоннель на полу, и неудобный профиль центральной секции дивана. Лучше — вдвоём, опираясь на удобный подлокотник, который извлекается из спинки. Кстати, обитатели заднего ряда могут вмешиваться в настройки кресла переднего пассажира, управление регулировками которого продублировано на спинке переднего кресла.

Багажник правильной формы невелик: 326 литров под жёсткой шторкой и 446 л, если её демонтировать. По левому борту имеются отгороженная сеточкой ниша и 12-вольтовая розетка над ней. И откидные крючки для пакетов с обеих сторон. Под массивным настилом прячется внушительное подполье с органайзером вокруг докатки. А в списке аксессуаров значится толковое пластиковое корытце с пазами и разделителем, дополненное крючками, к которым крепится эластичная сетка.

Отдельно стоит сказать о бесключевом доступе, который реализован на манер Мазды и Рено. Tugella автоматически разблокирует центральный замок, почуяв поблизости водителя с ключом, — и вновь блокирует двери по мере его удаления от машины. Поэтому совершенно неважно, какую дверь вы хотите открыть первой — датчики в ручках при таком алгоритме не нужны вовсе. А распахнуть багажник можно, проведя ногой под задним бампером, — дальше всё сделает электропривод пятой двери.

1/9

Сиденья с комбинированной отделкой из кожи наппа и алькантары — привилегия более дорогого уровня оснащения Flagship. В базовой комплектации кожа попроще. Профиль кресла и плотность набивки подобраны удачно. Электрорегулировки есть у всех машин, но память положений для водителя — только у топ-версии

Техника и надёжность

Было бы странно, если бы китайцы не воспользовались технологическим багажом принадлежащей им компании Volvo. И действительно, с точки зрения техники Tugella едва ли не полностью совпадает с моделью ХС40. Их роднит не только модульная платформа СМА, подразумевающая стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади, но и силовой агрегат — расположенная поперечно двухлитровая турбочетвёрка в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод обеспечивает многодисковая муфта BorgWarner. 

Безальтернативный для Тугеллы двухлитровый турбомотор JLH-4G20TDB являет собой полный аналог шведского двигателя B4204T23 семейства Drive-E. Это алюминиевый агрегат с ременным приводом ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, оснащённый балансирными валами, электрической водяной помпой и прямым впрыском топлива. Как и многие другие моторы с непосредственным впрыском, он весьма чувствителен к качеству бензина, требует регулярной промывки форсунок и склонен к образованию нагара на впускных клапанах. Некоторые вольвоводы отмечали повышенный расход масла, в том числе и за счёт утечек через сальники, однако массовый характер это явление не носит. Что же касается ресурса, то следует ориентироваться на отметку 300 000 километров.

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin TG-81SC на конвейер завода в Нинбо поставляют прямиком из Японии. Эта коробка выпускается с 2013 года, и ей оснащают не только автомобили Volvo, но и другиe модели разных марок с переднеприводной базовой компоновкой — например, BMW X1, Jaguar E-Pace, Lexus RX и множество других. У экземпляров первых годов выпуска наблюдались утечки трансмиссионной жидкости и толчки при переключениях, но впоследствии все проблемы были устранены. Из прочих недостатков отмечают небольшой теплообменник, который следует регулярно чистить. Также рекомендуется не реже чем раз в 60 000 км менять масло, чтобы не накапливать в системе продукты износа фрикционов. И тогда «автомат» вместо отведённых производителем 200 тысяч пробега до ремонта прослужит в полтора раза дольше.

Езда

Двухлитровый турбомотор отдачей в 238 сил — это весело! Динамика разгона Geely пусть и не ошеломляет, но как минимум воодушевляет: вроде и нет ощущения безудержного драйва, но в наборе скорости отчётливо чувствуется напор. В любой момент есть понимание существенного запаса тяги, которую двигатель хоть и мягко, но при этом очень охотно конвертирует в мощное ускорение. Деликатность разгону придаёт плавная работа коробки, которая даже в кик-дауне не склонна к ударным переключениям. При этом дозировать тягу не просто легко, а ещё и приятно! Звук мотора был бы не слишком примечательным, если бы не удалой свист турбины, которая здесь явно солирует.

С комфортом тоже всё хорошо — и в акустическом плане, и по части подвески. Звукоизоляция своё дело знает: даже на высокой скорости в салоне можно общаться, не повышая голоса. Шумовой фон несложно разделить на фракции: и шины дают гул, и аэродинамические возмущения хорошо различимы. Но в целом — логичный баланс. Плюс турбина, но её посвист скорее приятен.

Насколько Tugella комфортна на дороге? По-европейски плотное шасси довольно подробно транслирует профиль полотна, однако ощущения дискомфорта нет, поскольку неровности разного калибра приходят в салон изрядно сглаженными — и это на здоровенных двадцатых колёсах! Поперечные стыки они отстукивают звонко, но их в большей степени слышишь, нежели ощущаешь. А на ухабистом асфальте скорость снижаешь, скорее, из уважения к колёсным дискам, а не из-за тряски в салоне.

И рулится кросс совсем не скучно! На лёгкий руль машина реагирует живо, охотно меняя траекторию. Реактивное усилие развивается адекватно, хотя в нуле руль пустоват. В пределе Geely начинает скользить всеми колёсами наружу траектории, а под сброс газа обозначает развитие легко корректируемого заноса. При всей азартности такое поведение кажется ещё и безопасным, потому что сама машина всегда остаётся под контролем. Классное шасси!

На бездорожье от лихого кросс-купе особых подвигов не ждёшь, но Tugella и там небеспомощна. Геометрически кузов сложен хорошо: и дорожный просвет приличный (заявленные 204 мм тут точно наберутся), и бамперы относительно земли расположены удачно, образуя приличные углы въезда и съезда. При этом межосевая муфта неплохо сопротивляется перегреву, допуская довольно продолжительные пробуксовки на рыхлом грунте. И система стабилизации уверенно распоряжается крутящим моментом, вовремя прикусывая вывешенные колёса, — неплохая компенсация за короткие ходы подвески.

1/3

Ходы подвески у Тугеллы невыдающиеся. Но в такой ситуации кросс ещё боеспособен благодаря качественной работе системы стабилизации, которая грамотно прикусывает буксующие колёса

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Прайс-лист Geely Tugella выглядит внушительно за счёт длинного перечня оборудования, которое даже в базе кажется исчерпывающим. Комплектации всего две, а силовой агрегат вообще один: турбомотор 2.0 (238 л.с.) вкупе с «автоматом» и полным приводом. Начальная версия Luxury оценена в 4 099 990 рублей и кажется до предела нафаршированной: шесть подушек, светодиодные фары, панорамная крыша, кожаный салон с электроприводами передних кресел, двухзонный климат, обогрев руля, лобового стекла и всех сидений; парктроник спереди и сзади плюс система кругового обзора, электропривод багажника, круиз-контроль и ограничитель скорости — чего ещё желать?

Например, 20-дюймовых колёс вместо базовых девятнадцатых, которые доступны в топ-версии Flagship за 4 199 990 рублей. И это хорошее предложение, ведь всего за сто тысяч сверху вы получите ещё и комбинированную отделку из кожи наппа в сочетании с алькантарой плюс атмосферную подсветку не только в дверях, но и на центральной панели. А также внутрисалонное зеркало с автозатемнением, адаптивный круиз-контроль вкупе с рядом электронных помощников, автомат переключения с дальнего света на ближний, подрулевые лепестки переключения передач, вентиляцию передних кресел (и память настроек водительского), беспроводную зарядку для смартфона. Не то чтобы всё это нужно — но за 100 тысяч рублей доплаты этот набор кажется очень выгодным предложением. Особенно на фоне общей цены.

Конкуренты

1/5

Chery Tiggo 8 Pro Max

Флагман Chery немного крупнее и вместительнее Тугеллы, а салон у него семиместный. У версии Max двухлитровый турбомотор мощностью 197 сил и полный привод. В зависимости от уровня оснащения машина стоит от 3 890 900 до 4 190 900 рублей, в полной мере пересекаясь с флагманом Geely

Вывод

Даже с учётом всевозможных скидок взять Тугеллу дешевле чем за 3,5 млн вряд ли получится. Но в продуктовом плане Geely Tugella воспринимается удивительно позитивно. Неужели китайцы (пусть и со шведской помощью) прыгнули выше головы?

В нынешней реальности Tugella кажется одной из лучших китайских машин, с которыми мы имели дело. Она отлично выглядит снаружи и внутри, неплохо продумана и хорошо оснащена. И она круто едет! А что касается стоимости… Кто сказал, что хороший автомобиль должен быть дешёвым? Особенно в 2022 году.


Geely Tugella или конкуренты?

Характеристики Geely Tugella I
  • Комплектация

    2.0 AT (238 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 238 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.1
  • Разгон до 100 км/ч

    6.9

Geely Tugella на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё