Надёжна ли Toyota Camry VI поколения: все проблемы японского седана с пробегом

Надёжна ли рестайлинговая Toyota Camry VI поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Toyota Camry VI поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Camry, VI поколения (XV40), рестайлинг
Годы выпуска: 2009–2011

Седан D-класса с несущим цельнометаллическим кузовом. При рестайлинге изменились его оформление и светотехника. Двигатели — бензиновые, 4- или 6-цилиндровые, установлены поперечно. Коробка передач — механическая или «автомат», привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.25/5

Седан 2.4 AT (167 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
167 л.с.
Расход
9.9 л
Макс. скорость
205 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Седан 2.4 MT (167 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
167 л.с.
Расход
8.5 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда. Определить истинный пробег можно только по состоянию машины либо по сервисным и страховым записям

Криминальная привлекательность: средняя

Данная модель пользовалась большой популярностью у автоугонщиков, но со временем интерес снизился в связи с возрастом

Сложность восстановления после аварии: средняя

Удар в переднюю часть: как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления — средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления — средняя

Попадание в большую: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Toyota-Lexus Дубровка
1 019 352 ₽
800 000 – 1 300 000 ₽
1/6

Кузов

У рестайлинговой Camry другой пластиковый обвес кузова, а также обновлённая передняя и задняя оптика. В остальном конструкция кузова сохранилась, он изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается. Она возможна на деталях, некачественно восстановленных после аварии. Но ЛКП стойкостью не отличается, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках вспучивается.

Наверх

Салон

При рестайлинге было внедрено новое головное устройство мультимедийной системы с монитором и возможностью подключения телефона по Bluetooth. Салон с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы в консоли и в центральном тоннеле. Кожа на руле и сиденьях теряет товарный вид уже спустя 60–80 тыс. км, а пиктограммы на кнопках начинают стираться.

Двигатели

Бензиновые

2AZ-FE

Базовый мотор — рядная «четвёрка» с рабочим объёмом 2,4 литра — развивает 167 л.с. Агрегат имеет распределённый впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ на пробегах до 300–350 тыс. км.

2GR-FE

Атмосферный двигатель V6 объёмом 3,5 литра (277 л.с.) довольно консервативный по конструкции, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять серьёзных проблем до 300 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Слабое место механической трансмиссии — сцепление. На пробеге 60–100 тыс. км замены может потребовать выжимной подшипник, а через 100–140 тыс. км изнашивается диск.

При этом сама пятиступенчатая механическая коробка, которая применяется в связке с 2,4-литровым мотором, считается самой надёжной в линейке модификаций.

АКПП

Aisin U250E

Базовая «четвёрка» работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обладает внушительным ресурсом — более 250 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с электронным блоком управления АКПП, что решается его перепайкой.

Aisin U660E

С мотором V6 применяется шестиступенчатый «автомат», его ресурс ниже, чем у пятиступенчатого, — вследствие большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты износа забивают каналы гидроблока, отчего при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется осуществлять каждые 50–60 тыс. км.

Приводы

На пробегах около 90 тыс. км в версии с мотором 3,5 литра изнашиваются ШРУСы, в первую очередь внешние. Менее мощные версии требуют только контроля за сохранностью чехлов приводов.

Подвеска

Передняя

Подвеска типа McPherson — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 200 тыс. км, втулки стабилизаторов изнашиваются к 70 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, сайлент-блоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 200 тыс. км.

Рулевое управление

Через 80–120 тыс. км может износиться и начать стучать нижняя крестовина рулевого вала. Рейка надёжна и редко изнашивается раньше 200 тыс. км, но гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Тормозные диски склонны к ускоренному износу, могут потребовать замены вместе с колодками на пробеге 50–80 тыс. км. Направляющие суппортов, особенно задних, требуют чистки и смазки, иначе они со временем закисают.

Климатическая система

Каждые 90 тыс. км во избежание появления окислов и неприятных запахов следует обслуживать испаритель кондиционера. В остальном отопитель надёжен.

Электроника

С электрикой с годами эксплуатации возникают незначительные проблемы. Отказывает блок стеклоподъёмников на водительской двери, из-за контактной группы рулевой колонки перестают работать кнопки на руле. Так же из строя часто выходит концевик под педалью тормоза, вследствие чего автоматическая коробка перестаёт переключать передачи.


Двигатели

2AZ-FE

Бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при правильном обслуживании проезжает до капремонта 300 и даже 500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Муфта фазовращателя системы VVTI может выйти из строя из-за некачественного масла. При перегреве мотора деформируется ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетель­ствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

2GR-FE

Бензиновый V6 без наддува обладает внушительным ресурсом — более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Дроссельная заслонка и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газорас­пределения чувствителен к качеству масла. С интервалом 20–30 тыс. км желательно проводить очистку форсунок от отложений. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. Проблема течи масла из поддона через маслопровод была решена ещё на дорестайлинговых машинах.

Почитать ещё