Надёжна ли рестайлинговая Toyota Camry VI поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлинговой Toyota Camry VI поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Кузов
У рестайлинговой Camry другой пластиковый обвес кузова, а также обновлённая передняя и задняя оптика. В остальном конструкция кузова сохранилась, он изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается. Она возможна на деталях, некачественно восстановленных после аварии. Но ЛКП стойкостью не отличается, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках вспучивается.
Салон
При рестайлинге было внедрено новое головное устройство мультимедийной системы с монитором и возможностью подключения телефона по Bluetooth. Салон с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы в консоли и в центральном тоннеле. Кожа на руле и сиденьях теряет товарный вид уже спустя 60–80 тыс. км, а пиктограммы на кнопках начинают стираться.
Двигатели
Бензиновые
2AZ-FE
Базовый мотор — рядная «четвёрка» с рабочим объёмом 2,4 литра — развивает 167 л.с. Агрегат имеет распределённый впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ на пробегах до 300–350 тыс. км.
2GR-FE
Атмосферный двигатель V6 объёмом 3,5 литра (277 л.с.) довольно консервативный по конструкции, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять серьёзных проблем до 300 тыс. км.
Трансмиссия
МКПП
Слабое место механической трансмиссии — сцепление. На пробеге 60–100 тыс. км замены может потребовать выжимной подшипник, а через 100–140 тыс. км изнашивается диск.
При этом сама пятиступенчатая механическая коробка, которая применяется в связке с 2,4-литровым мотором, считается самой надёжной в линейке модификаций.
АКПП
Aisin U250E
Базовая «четвёрка» работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обладает внушительным ресурсом — более 250 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с электронным блоком управления АКПП, что решается его перепайкой.
Aisin U660E
С мотором V6 применяется шестиступенчатый «автомат», его ресурс ниже, чем у пятиступенчатого, — вследствие большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты износа забивают каналы гидроблока, отчего при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется осуществлять каждые 50–60 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Подвеска типа McPherson — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 200 тыс. км, втулки стабилизаторов изнашиваются к 70 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная, сайлент-блоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 200 тыс. км.
Электроника
С электрикой с годами эксплуатации возникают незначительные проблемы. Отказывает блок стеклоподъёмников на водительской двери, из-за контактной группы рулевой колонки перестают работать кнопки на руле. Так же из строя часто выходит концевик под педалью тормоза, вследствие чего автоматическая коробка перестаёт переключать передачи.
Двигатели
2AZ-FE
Бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при правильном обслуживании проезжает до капремонта 300 и даже 500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Муфта фазовращателя системы VVTI может выйти из строя из-за некачественного масла. При перегреве мотора деформируется ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.
2GR-FE
Бензиновый V6 без наддува обладает внушительным ресурсом — более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Дроссельная заслонка и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. С интервалом 20–30 тыс. км желательно проводить очистку форсунок от отложений. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. Проблема течи масла из поддона через маслопровод была решена ещё на дорестайлинговых машинах.