Надёжна ли Skoda Rapid I поколения: все проблемы лифтбека с пробегом

Надёжна ли рестайлинговая Skoda Rapid I поколения: все проблемы подержанного лифтбека

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Skoda Rapid I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Skoda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Skoda Rapid, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2017–2020

Лифтбек B-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. Двигатели — бензиновые, 4-цилиндровые, атмосферные или турбированный. Коробки передач — механическая, «автомат» или роботизированная


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.47/5

Лифтбек 1.6 MT (90 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Лифтбек
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
90 л.с.
Расход
5.8 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.4 секунды
Лифтбек 1.6 MT (110 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Лифтбек
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
110 л.с.
Расход
5.9 л
Макс. скорость
195 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скорректировать пробег у данной модели не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

Rapid менее распространён, чем соплатформенный VW Polo, поэтому его угоны случаются реже, но они не единичны

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю или заднюю часть: для данного класса прочность конструкции достаточно высокая, запчасти стоят сравнительно недорого, при лёгких ДТП есть шанс отделаться незначительным ущербом

Попадание в большую яму: подвеска неплохо выдерживает удары, стоимость запчастей сравнима с конкурентами

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «Garage.Polosedan.ru»
745 025 ₽
500 000 – 1 118 000 ₽
1/8

Кузов

При рестайлинге изменились бамперы, оптика. Лакокрасочное покрытие кузова средней стойкости, а вот металл долго не ржавеет благодаря оцинковке. Если владелец использует механический ключ для открытия автомобиля, после 150 тыс. км личинка замка водительской двери может выйти из строя, а чтобы поменять её, скорее всего, придётся обращаться к дилерам. Лобовое стекло достаточно «мягкое» и легко царапается. Порой владельцы сталкиваются с закисшими трапециями стеклоочистителя — для восстановления их работоспособности часто достаточно разобрать и прочистить узел.

Наверх

Салон

При рестайлинге интерьер серьёзных изменений не претерпел. В целом он достаточно долговечен, но встречаются незначительные скрипы и посторонние звуки, особенно в морозы. Обогрев водительского сиденья после 100 тыс. км способен выйти из строя, починить его может быть недёшево.

Двигатели

Бензиновые

1.6 (90/110 л.с.) CWVB/CWVA

Атмосферный мотор серии ЕА211 использовался в двух версиях, отличающихся только настройкой и мощностью. Он отметился повышенным расходом масла на любых пробегах, но в целом надёжен. Его ресурс достигает 350 тыс. км. Каждые 60 тыс. км рекомендуется чистить дроссельную заслонку и форсунки.

1.4 TSI (125 л.с.) CZCA

Турбомотор 1.4 тоже относится к серии ЕА211 и во многом сходен с безнаддувным агрегатом по конструкции. До капремонта он может проехать до 250 тыс. км. Довольно часто выходят из строя ТНВД и актуатор вестгейта в системе турбонаддува. После 60 тыс. км рекомендуется уделить внимание чистке дроссельной заслонки и форсунок.

Трансмиссия

МКПП

«Механика» с 5 передачами устанавливалась только в паре с атмосферными моторами. Агрегат имеет ресурс около 400 тыс. км, а сцепление способно прослужить более 200 тыс. км. После 200 тысяч иногда приходится менять промежуточный рычаг КПП, на том же пробеге закисают тросы переключения передач, а у некоторых владельцев начинаются проблемы с подшипниками первичного вала, которые могут загудеть.

АКПП

Автоматическая 6-ступенчатая коробка Aisin устанавливалась со 110-сильным мотором, при своевременном обслуживании она способна прослужить до 300 тыс. км. Масло по регламенту меняется каждые 90 тыс. км, но лучше производить эту процедуру вдвое чаще. Если этого не делать, к 120 тыс. км могут начаться толчки при переключениях, что приводит к дорогостоящему ремонту. Иногда на больших пробегах выходит из строя проводка, идущая от блока управления АКПП к клапанам, в этом случае АКПП «зависает» на второй передаче. Замена проводки обойдётся не очень дорого.

DSG

С турбированным мотором устанавливалась 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным «сухим» сцеплением. При неаккуратной езде и высоких нагрузках оно может быстро изнашиваться, также не исключены проблемы с вилкой переключения 6-й и задней передачи и мехатроником.

Приводы

После 50 тыс. км иногда появляются вибрации из-за изношенного внутреннего ШРУСа. Ставить китайские аналоги не рекомендуется, лучше поискать не новую, но оригинальную запчасть.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска независимая, типа McPherson. После 100 тыс. км в ней придётся поменять сайлентблоки рычагов (рекомендуется делать замену рычагов целиком — стоят они недорого) и втулки стабилизатора. Ресурс амортизаторов — около 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска — полузависимая, со скручивающейся балкой. Амортизаторы в ней «ходят» меньше — около 100 тыс. км, а после 120 тысяч часто требуется менять опорные подшипники стоек. После 100 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с лопнувшими пружинами.

Рулевое управление

На автомобиль устанавливался электрический усилитель руля, проблем с ним обычно нет.

Тормоза

На переднюю ось автомобиля ставились дисковые тормоза, а на заднюю – либо дисковые, либо барабанные (в зависимости от комплектации). Серьёзных проблем с тормозами Rapid не имеет.

Климатическая система

В климатической системе в российских условиях примерно каждые 100 тыс. км надо менять радиатор кондиционера. После 70 тыс. км часто становится неисправным электропривод системы рециркуляции воздуха, который стоит недёшево. После 100 тысяч могут появиться посторонние звуки от вентилятора отопителя. Через 5–8 лет эксплуатации у некоторых владельцев выходит из строя компрессор кондиционера.

Электроника

Серьёзных проблем с электрикой не отмечено. После 100 тыс. км порой перегорают диоды в приборной панели, они достаточно легко перепаиваются. Иногда на больших пробегах в задних фонарях перестают работать лампочки, проблема решается чисткой контактов. Некоторые владельцы сталкиваются со срабатыванием предохранителя при включении стеклоомывателя — неисправность кроется в «стрекозе» подрулевых рычажков и устраняется её заменой. Если владелец заправляется некачественным топливом, из строя может выйти датчик уровня топлива в бензобаке.

Двигатели

1.6 (90/110 л.с.) CWVB/CWVA

Отличительные особенности агрегатов серии ЕА211 в сравнении с более старыми двигателями — ременный привод ГРМ, более сложная система охлаждения, а также выпускной коллектор, интегрированный в ГБЦ.

Ресурс мотора может превышать 350 тыс. км, но некоторые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла. Причинами становятся износ поршней или направляющих втулок клапанов, которые либо ремонтируют, либо меняют полностью головку блока цилиндров. Новый ремень ГРМ положено ставить каждые 120 тыс. км.

После 60–80 тысяч в блоке управления может появиться ошибка по пропускам зажигания. Однако проблема заключается в засорившихся форсунках, их рекомендуется промывать каждые 60 тыс. км. На этом же пробеге желательно осуществить и чистку дроссельной заслонки.

На двигателе установлено два термостата, при выходе из строя одного из них лучше поменять сразу оба. Свечи служат около 30–60 тыс. км, иногда требуется менять и наконечники свечей. После 60–100 тыс. км часто ломается датчик лямбда-зонд.

1.4 TSI (125 л.с.)

Бензиновый турбированный двигатель относится к той же серии ЕА211, что и атмосферный, сходен с ним по конструкции, но его ресурс ниже — около 250 тыс. км. Многие проблемы у моторов общие. Наиболее частая — повышенный расход масла. Её причиной могут стать износ поршней, залегание колец из-за нагара либо направляющие клапанов. В последнем случае либо меняют направляющие, либо ГБЦ в сборе. Регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км.

Через 60–80 тыс. км часто выходит из строя ТНВД, виноват может быть износившийся шток его привода. На этом же пробеге желательно осуществить и чистку дроссельной заслонки. Турбина надёжная, её ресурс превышает 200 тыс. км, но часты отказы актуатора вестгейта, особенно после долгого простоя автомобиля. Его замена стоит от 20 тыс. рублей.

На двигателе установлено два термостата, при неисправности одного из них желательно поменять сразу оба. Свечи служат около 30–60 тыс. км, иногда нужно менять и наконечники свечей. После 60–100 тыс. км часто выходит из строя датчик лямбда-зонд.

Трансмиссия

DSG

Роботизированная 7-ступенчатая коробка с «сухими» сцеплениями устанавливалась с турбомотором. Ресурс сцеплений — до 150 тыс. км, в среднем узел служит примерно 80–100 тыс. км, степень его износа диагностируется с помощью компьютера. Работа по замене комплекта вместе с запчастями стоит несколько десятков тысяч рублей. У вилки переключения шестой и задней передачи может выйти из строя подшипник, на котором она крепится, после чего задняя и все чётные передачи перестают включаться. Также возможна поломка блока управления DSG (мехатроника), его замена стоит ещё дороже, чем сцепления.

Почитать ещё