Надёжна ли Mazda6 III поколения: все проблемы японского автомобиля

Надёжна ли рестайлинговая Mazda6 III поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Mazda6 III поколения (GJ) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda6, III поколение (GJ), рестайлинг
Годы выпуска: 2015–2018

Автомобиль D-класса — седан или универсал с несущим цельнометаллическим кузовом. Двигатели 4-цилиндровые бензиновые или дизельные (в Россию не поставлялись), установлены поперечно. Коробки передач 6-ступенчатые, механическая или автоматическая, привод — передний. Рестайлинг коснулся в основном салона, внешние изменения менее значительны


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.68/5

Седан 2.0 AT (150 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.1 л
Макс. скорость
207 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.5 секунды
Седан 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6 л
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.7 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация хранится в приборной панели и в электронных блоках, но пробег корректируется перепрограммированием

Криминальная привлекательность: высокая

Статистика угонов автомобилей Mazda6 этого поколения довольно высокая

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1 669 765 ₽

Кузов

При рестайлинге кузов получил косметические изменения. Лакокрасочное покрытие тонкое и не прочное, сколы появляются уже после 3–4 лет эксплуатации. Однако металл не склонен к быстрому появлению коррозии, но на крыше может начать ржаветь. Декоративный хром не отличается стойкостью и способен помутнеть через 3–5 лет.

Наверх

Салон

При рестайлинге значительно изменились передняя панель и мультимедийная система. В целом отделка салона долговечная. Тканевые кресла не рвутся, но обивка затирается к 150 тыс. км, а сиденья из искусственной кожи служат и по 200 тыс. км. Каркас кресел не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях.

Двигатели

Бензиновые

Четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (РЕ) и 2.5 16V (PY) развивают 150 и 192 л.с. соответственно. Они относятся к семейству Skyactiv-G, имеют одинаковую конструкцию и проблемы. Моторы атмосферные, у них цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Из-за непосредственного впрыска они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. Однако в целом моторы надёжны — ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км. Основные проблемы — с течами масла и катушками зажигания.

Трансмиссия

МКПП

В паре с 2-литровым двигателем устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка. Её конструкция надёжна и не имеет слабых мест. Сцепление служит около 120–150 тыс. км.

АКПП

Автоматическая коробка серии FW6A от компании Aisin Warner с 6 передачами имеет ресурс примерно 200–220 тыс. км. Её слабое место — центральный подшипник, который способен выйти из строя через 100–150 тыс. км. После 150–180 тыс. км возможны проблемы с гидроблоком и управляющими соленоидами.

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов часто требуют замены через 50–70 тыс. км. К 80–120 тыс. км могут износиться задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники начинают гудеть после 100–150 тыс. км пробега. Средний ресурс передних амортизаторов — 120–150 тыс. км.

Задняя

Сайлентблоки и амортизаторы в задней многорычажной подвеске в среднем служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников может достигать 180–220 тыс. км.

Рулевое управление

Автомобиль оснащён электрическим усилителем руля. При эксплуатации случаются отказы блока ЭУР. На неровных дорогах рейка изнашивается к 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники в тех же условиях выдерживают 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Срок службы передних колодок около 40–60 тыс. км. Задние суппорта закисают раньше передних, из-за чего начинают подклинивать.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Через несколько лет интенсивной эксплуатации возможен отказ обогрева сидений и регулировки продольного положения у кресел с электроприводом. Износ концевого выключателя в селекторе АКПП приводит к сбоям электроники, которая не уходит в спящий режим при выборе позиции Р. Из-за попадания воды со временем отказывает камера заднего вида. По той же причине перестаёт работать кнопка, открывающая крышку багажника.


Двигатели

Бензиновые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) и 2.5 16V (192 л.с.) относятся к семейству Skyactiv-G, отличающемуся сверхвысокой степенью сжатия. Моторы атмосферные, имеют цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и геометрическую степень сжатия 14:1. Несмотря на это, моторы в целом надёжны. Пробег до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км. Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, они склонны к отложениям нагара на форсунках и впускных клапанах. ТНВД, форсунки и нейтрализаторы чувствительны к качеству топлива. Индивидуальные катушки зажигания могут отказать уже через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов часто изнашиваться к 40–60 тыс. км. После 60–90 тысяч километров возможны течи масла через соединения клапанной и передней крышек,  электроклапан подачи масла к фазовращателю и датчик давления масла.

Почитать ещё