Надёжна ли Mazda CX-5 I поколения: возможные неисправности японского кроссовера

Надёжна ли рестайлинговая Mazda CX-5 I поколения: все проблемы японского кроссовера
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Mazda CX-5 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda CX-5, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2015–2017

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом. Двигатели — рядные, 4-цилиндровые, бензиновые и дизельные. Коробки передач — 6-ступенчатые, механическая или автоматическая. Привод передний или подключаемый полный, с многодисковой муфтой. Рестайлинговая версия отличается только элементами дизайна


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.57/5

Внедорожник 2.0 AT (150 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.3 л
Макс. скорость
191 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 секунды
Внедорожник 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.2 л
Макс. скорость
197 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Данные о пробеге хранятся в приборной панели, поэтому велика вероятность, что при продаже пробег может быть скорректирован

Криминальная привлекательность: средняя

Mazda традиционно в группе риска по угонам, но в силу возраста криминальный интерес к этой модели снижается

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1 811 873 ₽
1/7

Кузов

При рестайлинге изменились бамперы, решётка радиатора, оптика. Сколы на краске появляются уже через три-четыре года езды. Но металл не склонен к быстрому развитию ржавчины, за исключением очагов на крыше. Ещё через несколько лет появляется коррозия в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях. Хром в отделке кузова нестойкий и может помутнеть через 3–5 лет. У боковых зеркал изнашивается пластиковая шестерня в механизме складывания, при ремонте её можно заменить на металлическую. На внутренней стороне LED-фар по вине уплотнителей иногда появляется налёт.

Наверх

Салон

Интерьер при рестайлинге изменился незначительно, а его качество осталось на прежнем уровне. Тканевые сиденья затираются к 150 тыс. км, но обивка долго не рвётся. Кресла, обшитые искусственной кожей, служат 120–200 тыс. км. Каркас передних сидений не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) серии PE и 2.5 16V (192 л.с.) серии PY при рестайлинге сохранились. Они отличаются только объёмом и мощностью, оба относятся к семейству Skyactiv-G. Моторы атмосферные, с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском и повышенной до 14:1 геометрической степенью сжатия. Требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. В остальном двигатели надёжны. Ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км. Основные проблемы — с течами и отказами катушек зажигания.

Дизельный

Рядный четырёхцилиндровый турбодизель 2.2 16V (175 л.с.) серии SHY1 принадлежит к семейству Skyactiv-D, имеет цепной привод ГРМ и очень низкую для дизеля степень сжатия. Она такая же, как у бензиновых моторов, — 14:1. При этом дизельный агрегат не такой надёжный, как они. Средний пробег до капремонта — 250–350 тыс. км. Основные проблемы — с распредвалом, форсунками, ТНВД, турбонагнетателем.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка на базовой переднеприводной версии надёжна и не имеет хронических неисправностей. Сцепление в среднем служит 120–150 тыс. км.

АКПП

Шестиступенчатая автоматическая коробка серии FW6A (для дизеля — в модификации GW6A) от компании Aisin Warner способна проработать до капремонта 200–220 тыс. км. Слабое место — центральный подшипник, он может износиться к 100–150 тыс. км. Через 150–180 тыс. км не исключены проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км. Через 70–90 тыс. км может потребоваться заменить сальники и подшипники в раздаточной коробке. Многодисковая муфта подключения задней оси долговечна, если беречь её от попадания воды, что обычно происходит на бездорожье.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов часто разрушаются через 60 тыс. км. К 80–100 тыс. км могут износиться задние сайлентблоки рычагов. Ступичные подшипники требуют замены через 100–150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды — они могут прослужить и 120, и 170 тыс. км.

Задняя

В задней могорычажной подвеске сайлентблоки и амортизаторы обычно служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников может достигать 180–200 тыс. км.

Рулевое управление

Кроссовер оснащался электрическим усилителем руля. На рестайлинговых машинах отказы блока управления ЭУР случаются крайне редко. При езде по неровным дорогам рейка может потребовать замены уже после 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются после 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние тормоза дисковые. Ресурс передних колодок — от 40 до 80 тыс. км. Срок службы задних зависит от исправности механизмом — суппорты могут подклинивать из-за грязи и коррозии. Кроме того, по причине неполадок в электроручнике колодки могут не до конца растормаживаться.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Электрика в целом достаточно надёжна, многие недостатки, присущие дорестайлинговым версиям, были устранены. Информационно-развлекательная система MZD Connect иногда может самопроизвольно отключаться. Через 6–8 лет возможен отказ обогрева кресел и регулировки продольного положения у сидений с электроприводом.


Двигатели

Бензиновые

Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, моторы Skyactiv-G требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. От качества бензина зависит и ресурс ТНВД, форсунок и нейтрализаторов.

Индивидуальные катушки зажигания могут отказывать через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов часто изнашиваются к 40–60 тыс. км. Течи возможны после 60–90 тысяч километров через соединения клапанной и передней крышек, электроклапан подачи масла к фазовращателю и датчик давления масла.

Дизельный

Средний пробег до капремонта довольно низкий для дизеля — 250–350 тыс. км. После 80–100 тыс. км могут износиться кулачки выпускного распределительного вала, что потребует его замены. Турбонагнетатель Garrett и клапан системы рециркуляции способны выйти из строя всего через 100–120 тыс. км. ТНВД и форсунки на этом двигателе семейства Skyactiv-D тоже чувствительны к качеству топлива, как и у бензиновых моторов. Через 80–100 тыс. км может износиться ротор вакуумного насоса.

Почитать ещё