Как и где купить новый электромобиль

Надёжна ли рестайлинговая Mazda 6 I поколения: возможные неисправности автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mazda 6 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda 6 I поколения, рестайлинг
Годы выпуска: 2005—2008

Автомобиль D-класса c цельнометаллическим кузовом типа седан, лифтбек или универсал. Двигатели 4-цилиндровые бензиновые, установлены поперечно. Дизельная версия (120–143 л.с.) в Россию не поставлялась. Привод колёс — передний или полный, коробки передач 5‑ступенчатые, «механика» или АКПП, а также МКПП с 6 передачами (для моторов 2.0 и 2.3)


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.46/5

Седан 2.0 AT (147 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
147 л.с.
Расход
8.6 л
Макс. скорость
201 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.7 секунды
Седан 2.0 MT (147 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
147 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
211 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.7 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

Когда модель была актуальна, её часто угоняли. Но в силу возраста криминальный интерес к ней угас

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы многорычажной подвески и рулевого управления

1 559 419 ₽
630 000 – 3 300 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1/7

Кузов

При рестайлинге несколько изменились бамперы и оптика. Кузов остался слабым местом автомобиля: лакокрасочное покрытие не отличается прочностьюот «пескоструя» страдает краска на порогах и внизу дверей. Металл частично оцинкован, днище дополнительно защищено мастикой, но большая часть панелей подвержена коррозии, особенно задние колёсные аркиКапот, передние арки и крышка багажника уязвимы в меньшей степени.

Наверх

Салон

При рестайлинге незначительно изменились центральная консоль и материалы отделки. В целом отделка салона вполне долговечна. Тканевая обивка сидений и дверных карт долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка менее прочная, на подушке водительского сиденья после 120 тыс. км появляются заломы. Ручка рычага механической трансмиссии затирается после 100120 тыс. км. Кожаная оплётка руля изнашивается после 150180 тыс. км. Декоративное покрытие центральной консоли слишком тонкое и легко царапается до основания.

Двигатели

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.3 16V (166–175 л.с.)

Моторы семейства MZR — бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс всех агрегатов при грамотной эксплуатации не менее 300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками и проводами системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы. Мотор 2.3 может отличаться повышенным расходом масла на угар.

Трансмиссия

АКПП

Пятиступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, используемая с моторами 2.0 и 2.3, продолжение конструкции предыдущей АКПП с 4 передачами на дорестайлинговых автомобилях. У неё то же узкое место — от износа задней крышки падает давление, появляются толчки при переключенияхпроскальзывание фрикционов и отказы третьей передачи. Такие неисправности случались и при пробегах менее 120130 тыс. км. В остальном ресурс обычно не превышает 220250 тыс. км.

МКПП

Пятиступенчатая механическая коробка, которую при рестайлинге оставили только с базовым мотором 1.8, надёжна и долговечна. Сцепление обычно изнашивается за 120140 тыс. км. 

Шестиступенчатая механическая КПП, которую стали устанавливать с двигателями объёмом 2,0 и 2,3 литра, не менее надёжна. Но с мотором 2.3 износ синхронизаторов (особенно часто — третьей передачи) может стать критическим через 120160 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 80120 тыс. км. У универсала с двигателем 2.3 и АКПП была полноприводная версия с электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось, но таких машин в России очень мало.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска многорычажная и довольно сложная, с тремя рычагами на сторону. Ходимость невыдающаяся: ресурс рычагов зачастую ограничен пробегом 100 тыс. км. Амортизаторы держатся дольше. Ступичные подшипники нередко начинают шуметь уже через 6070 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 100150 тыс. км, если ездить по относительно хорошим дорогам.

Рулевое управление

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Тяги и наконечники изнашиваются после 100 тыс. км. Рейка редко выходит из строя ранее 140150 тыс. км. Стук в рулевом управлении часто издают шлицы и шарниры рулевой колонки, но обычно от них удаётся избавиться набивкой смазки. ГУР проблем не доставляет.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые. Колодки служат примерно 60–80 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр надёжно служит длительное время. Тормозные трубопроводы иногда гниют, суппорты работают долго только при условии их очистки и смазки. Причиной скрипа колодок часто становятся треснувшие прижимные пластины.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет. С возрастом возможен отказ кондиционера из-за коррозии его радиатора.

Электроника

Проблемы по электрике часто встречаются из-за коррозии контактов «массы». Нередко рвутся нити обогрева кресел. Возрастная проблема — пропажа пикселей на дисплее медиасистемы, борткомпьютера и экрана климатической системы.


Двигатели

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.3 16V (166–175 л.с.)

Бензиновые двигатели имеют схожую конструкцию и в целом надёжны — пробег до капремонта около 300 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя катушки или высоковольтных проводов. Дроссельная заслонка без очистки каждые 5060 тыс. км рискует настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80100 тыс. км из-за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, что тоже ведёт к пропускам в зажигании. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. По вине управляющего клапана на моторах 2.0 и 2.3 могут не работать заслонки впускного коллектора, отчего после 3000 об/мин мотор может не выдавать заложенную мощность. Мотор 2.3, в отличие от 1.8 и двухлитрового, имеет проблемы с фазовращателем, а на больших оборотах более склонен к расходу масла на угар. При масляном голодании страдает шатунно-поршневая группа. У двигателей 2.0 и 2.3 через несколько лет эксплуатации трескаются и текут пластиковые бачки радиаторов.

Почитать ещё