Надёжна ли рестайлинговая Mazda 3 II поколения: возможные неисправности подержанного автомобиля
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлинговой Mazda 3 II поколения (ВL) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
При рестайлинге внешность машины почти не изменилась. Лакокрасочное покрытие кузова не очень прочное, от «пескоструя» легко повреждается краска на порогах. Кузов частично оцинкован, дно дополнительно покрыто мастикой, от ржавчины автомобиль защищён лучше, чем предшественник серии ВК. Коррозия на крышке багажника, нижней части дверей, днище кузова обычно появляется только после 8–10 лет эксплуатации.
Салон
Интерьер при рестайлинге модели практически не изменился. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка тоже прочная, до 200 тыс. км её серьёзного износа не наблюдается. Но рукоятка рычага МКПП затирается к 80–100 тыс. км. Кожаная обшивка руля теряет вид после 100–150 тыс. км.
Двигатели
Бензиновые
1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Двигатели 1.6 16V (105 л.с.) серии Z6 и 2.0 16V (150 л.с.) серии LF близки по конструкции, они относятся к семейству MZR. Это бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.
Трансмиссия
МКПП
Механическая коробка с 5 передачами после рестайлинга поставлялась в Россию только в сочетании с мотором 1.6. Проблем с ней нет, а сцепление изнашивается в среднем за 130–150 тыс. км.
АКПП
На версию 1.6 устанавливался 4‑ступенчатый «автомат» серии FN, сделанный на базе фордовской коробки 4F27, и он не очень надёжен. У коробки изнашивается алюминиевая задняя крышка, возникают потери давления, толчки при переключениях, пробуксовка фрикционов, может отказать третья передача — порой это случалось на пробеге менее 100 тыс. км. В целом ресурс коробки редко превышает 200–250 тыс. км.
С двигателем 2.0 агрегатировалась 5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, это развитие конструкции «четырёхступки». У неё те же проблемы: из-за неисправности задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны на пробеге менее 120–130 тыс. км. В целом ресурс коробки примерно 220–250 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Энергоёмкость у неё неплохая, но ресурс средний: рычаги и амортизаторы часто служат менее 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут зашуметь после 100–150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы работают до 130–150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–150 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки спереди меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Сзади тормоза дисковые. Ресурс задних колодок около 60–80 тыс. км. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Тормозные трубопроводы иногда гниют, суппорты стабильно работают только при условии их периодической очистки и смазки.
Двигатели
1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Моторы «трёшки» поколения BL относительно простые и почти одинаковые по конструкции. Бензиновые 4‑цилиндровые агрегаты имеют распределённый впрыск топлива и цепной привод распредвалов. Ресурс двигателей примерно 250–300 тыс. км. Цепь ГРМ служит не менее 200 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания — сбои происходят из-за неисправных индивидуальных катушек. На том же пробеге могут отказать заслонки, меняющие длину впускного коллектора, — и мотор резко теряет мощность. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км часто начинает заедать. Через 80–100 тыс. км из‑за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Причиной масляных течей также становится система вентиляции картера, теряющая эффективность. Наиболее частые места протечек — стыки поддона и клапанной крышки.