Надёжен ли рестайлинговый Chevrolet Aveo I поколения: возможные неисправности подержанного автомобиля
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлинговой Chevrolet Aveo I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet . Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
По сравнению с дорестайлинговой версией кузов Aveo с внутренним индексом Т250 был серьёзно доработан, особенно седан. Он стал меньше ржаветь, однако антикоррозионная обработка ему будет полезна. К сожалению, металл, из которого сделан рестайлинговый кузов, всё равно тонкий — просто толкая машину, можно оставить на ней вмятину. На некоторых машинах негерметична оптика, как следствие — фары запотевают.
Салон
Интерьер Авео Т250 похож на дорестайлинговый, но получил массу полезных доработок. Китайская версия машины имеет бежевую отделку, а все остальные — тёмно-серую. Салонный пластик остался жёстким, но уже не скрипит как раньше.
Шумоизоляция кузова откровенно слабая. На заднем ряду пассажиры среднего роста могут вполне комфортно разместиться, однако втроём будет тесно. Багажное отделение имеет объём в 220 литров (хэтчбек), что мало по сравнению с конкурентами. У седана — 400 литров.
Двигатели
Бензиновые
1.2 (72 л.с.)
Базовый двигатель — атмосферный, 4-цилиндровый и простой по конструкции — с одним распредвалом и 8 клапанами. Устанавливался только на седан в первые годы выпуска, позже его сменила 16-клапанная версия 1.2. При грамотном обслуживании пробег мотора до капремонта — около 300 тыс. км. Однако проблем с этим агрегатом больше, чем с более мощными двигателями Aveo.
1.2 (84 л.с.), 1.4 (94–101 л.с.), 1.6 (109 л.с.)
Атмосферные, 4-цилиндровые двигатели с 16 клапанами и 2 распредвалами. Привод ГРМ — ремнём или цепью (у двигателя 1.2). Ресурс двигателей в среднем 300 тыс. км. Проблемы у всех агрегатов схожие, но в целом 16-клапанные моторы надёжнее базового 1.2. Двигатель 1.4 в процессе выпуска машины был форсирован с 94 до 101 л.с. Версия 1.6 официально в Россию не поставлялась и встречается очень редко.
Трансмиссия
МКПП
Со всеми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», в целом надёжная по конструкции. Однако коробка не терпит нехватки смазки, которая может возникнуть из-за течи. В этом случае происходит быстрый износ шестерён пятой передачи. Появление хруста в момент её включения является верным признаком нехватки масла и износа.
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, в среднем замена требуется каждые 120–150 тыс. км, ремонт недорог. У некоторых автомобилей бывает проблема с выжимным подшипником, который гудит и может даже разрушиться.
АКПП
Гидромеханический «автомат» предлагался только с моторами 1.4 и 1.6 — это 4-ступенчатая коробка Aisin 81-40LE. Проблемы с переключениями, если они возникают, обычно решаются заменой масла или недорогих датчиков.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска – типа McPherson. У автомобиля удачные настройки шасси — не слишком быстрого, зато выдерживающего нагрузки российских дорог. Элементы подвески надёжны, наиболее частая неисправность — износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости, их меняют раз в 30–60 тыс. км. Амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники служат как минимум 100 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска — со скручивающейся балкой. Конструкция надёжная, хронических «болезней» у неё нет.
Тормоза
Спереди тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Средний ресурс передних тормозных колодок около 30 тыс. км, диски меняют в два раза реже. Причина столь быстрого износа — небольшой диаметр тормозных дисков. Задние барабаны и колодки служат около 100 тыс. км. Встречаются случаи подтекания задних тормозных цилиндров.
Слабое место тормозной системы — закисание направляющих пальцев в суппортах, а также образование нагара на скобах, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно. Проблема решается периодическим и своевременным обслуживанием суппортов. Ещё один проблемный узел — тормозной усилитель, который травит воздух, из-за чего эффективность тормозов резко снижается.
Электроника
Простота Chevrolet Aveo имеет свои преимущества. У него редко возникают проблемы с электрикой, и решаются они чаще всего легко и недорого.
Ресурс генератора невелик, но он ремонтопригоден, а новый стоит не очень недорого. Магнитолы не отличаются качеством, со временем загрязняется лазер CD-привода и «плавает» звук. Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надёжна, и нужно быть готовым к сюрпризам с её стороны.
Двигатели
1.2 (72 л.с.)
Для 8-клапанного двигателя характерен повышенный износ распредвала с коромыслами клапанов и осями. Порой он наблюдается уже к 60–100 тыс. км, в запущенных случаях это способно привести к заклиниванию распредвала и потребовать замены ГБЦ. Причина износа — масляное голодание, возникающее из-за применения высокозольного масла и длинных интервалов его замены, что приводит к засорению масляного канала, идущего в головку блока.
Первыми признаками поломки являются цоканье и так называемое «дизеление» работающего двигателя. При ремонте нужно заменить распредвал с рокерами, а также желательно снять ГБЦ, прочистить и рассверлить жиклёр маслопровода до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Также избежать проблемы можно, сократив интервалы замены масла.
1.2 (84 л.с.), 1.4 (94–101 л.с.), 1.6 (109 л.с.)
Двигатели 1.4, которые устанавливались на Aveo 2008–2009 годов, имели заводской дефект, приводивший к поломке шестерён распредвалов. Позже эту проблему устранили. Однако эти агрегаты сохранили склонность к обрастанию клапанов нагаром и в пределе к их «зависанию» — обычно это происходит при заправке автомобиля недостаточно качественным топливом. Симптомы: падение мощности, повышенный шум и «дизеление» мотора на холостых. Ремонт лучше не откладывать, во избежание ещё более серьёзных последствий. Кстати, этот агрегат без гидрокомпенсаторов, поэтому примерно раз в 100 тыс. км нужно регулировать клапаны с помощью тарированных «стаканов». Уже по ходу выпуска рестайлингового Aveo двигатель 1.4 модернизировали, убрав систему EGR. Это повысило и надёжность мотора, и его мощность — с 94 до 101 л.с.
Двигатель 1.2 тоже поменяли в 2008 году — со старого 8‑клапанного на 16‑клапанный с двумя распредвалами. А их привод перевели с ремня на цепь, что стало правильным решением — как правило, проблем с ней владельцы не испытывают. Определённые сложности связаны с регулировкой фаз в приводе ГРМ: могут выйти из строя электромагнитные клапаны фазорегулятора. При этом автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку этих клапанов или их замену.
Бензиновый двигатель 1.6 (109 л.с.) — надёжный, при грамотной эксплуатации способен проехать до 500 тыс. км без капремонта. Ремонтируется тоже довольно легко и относительно недорого. Ремень ГРМ в моторе по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специалисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Двигатель склонен к незначительным течам масла, которые на его работу и надёжность не влияют.
Раз в 80–100 тыс. км стоит почистить форсунки впрыска. К качеству топлива мотор 1.6 не сильно привередливый, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Свечи рекомендуется менять каждые 30 тыс. км, стоят они очень недорого.
Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км. Особенностью данных автомобилей является долгий прогрев авто зимой. Перегреть эти моторы сложно: проблему термостатов на рестайлинговом Aveo устранили. Но водяной насос, как и прежде, служит ровно столько же, сколько и ремень ГРМ, — рекомендуется менять их вместе. А у двигателя 1.6 слабое место системы охлаждения — прокладки теплообменника, которые рассыхаются, и из-за этого в антифриз попадает масло. Прокладки нужно менять при первых же признаках неисправности, иначе это приведёт к намного более серьёзному ремонту двигателя.
Трансмиссия
АКПП
Автоматическая коробка передач в целом надёжна, как и механическая. Однако при пробеге в 40–100 тыс. км не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач. Для устранения этого достаточно прочистить контакты. В остальном нареканий к данной АКПП нет, но своевременная замена масла сильно продляет жизнь данной коробки. Рекомендуемый интервал — раз в 60 тыс. км.