Электромобили выгоднее в эксплуатации, чем машины с ДВС — это правда?

Надёжен ли Nissan Tiida I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Nissan Tiida I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Nissan Tiida, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2007–2010

Легковой автомобиль С-класса. Кузов цельнометаллический, седан или 5-дверный хэтчбек. Двигатели — бензиновые четырехцилиндровые, установлены поперечно. Коробки передач механические, 5 или 6 ступеней, и автоматическая, 4 ступени. Привод передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.33/5

Седан 1.6 AT (110 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
110 л.с.
Расход
7.4 л
Макс. скорость
170 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.6 секунды
Седан 1.8 MT (126 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
126 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
199 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.4 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль малоугоняемый

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

498 320 ₽
380 000 – 750 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1/8

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, особенно у автомобилей старше 2009 года. Все внешние детали, за исключением крыши, оцинкованы, но стойкость к появлению ржавчины не образцовая. У седанов наиболее подвержена коррозии крышка багажника в районе ниши для номерного знака. У любого из кузовов ржавеют задние колёсные арки, капот, двери и пороги. Нижняя часть кузова защищена пластиком и мастикой, на оставшихся незащищёнными швах и стыках возможна поверхностная коррозия. Лобовое стекло легко трескается и затирается. Внешняя отделка хромом теряет вид через 3–5 лет.

Наверх

Салон

Салон собран из простых материалов, но сохраняет приличный вид достаточно долго. Тканевая обивка сидений долговечна, но их набивка проминается через 70–100 тыс. км. При перепадах температуры на внутренней стороне крыши образуется много конденсата, особенно у хэтчбеков — может намокать обивка. Пластиковый руль изнашивается дольше, тогда как кожаная оплётка может иметь потёртости уже после 60–70 тыс. км.

Двигатели

HR16DE (1.6, 110 л.с.)

Бензиновый, 4 цилиндра, 16 клапанов, распределённый впрыск, цепной привод ГРМ. Данный мотор обладает высокой надёжностью, без капитального ремонта способен проехать более 300 тыс. км. Основные проблемы — с плавающими холостыми оборотами, опорой силового агрегата и стыком системы выпуска.

Подробнее

MR18DE (1.8, 126 л.с.)

Данный двигатель встречается намного реже, по своей конструкции идентичен мотору объёмом 1,6 литра. Основное их отличие в разном диаметре цилиндра. Мотор надёжен, без капитального ремонта способен проехать более 350 тыс. км. В отличие от HR16DE, этот агрегат c более неприхотливыми поршневой группой и нейтрализатором, но механически менее прочной ГБЦ — при неграмотной и слишком сильной затяжке свечей даже возможно появление трещин.

Трансмиссия

АКПП

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Jatco RE4F03A медлительна, но надёжна. При регулярной замене масла способна работать более 300 тыс. км. Коробка редко перегревается даже при длительном движении с высокой скоростью. Через 200–250 тыс. км возможны задержки при переключениях по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора, регуляторов давления или клапанов гидроблока.

МКПП

С мотором 1.6 устанавливалась 5-ступенчатая коробка RS5F, с мотором 1.8 — 6-ступенчатая RS6F. У обеих версий через 200–220 тыс. км могут износиться синхронизаторы и подшипники первичного вала. Сцепление в среднем изнашивается за 120 тыс. км. У машин с мотором 1.8 через 130–140 тыс. км может прийти в негодность двухмассовый маховик.

Приводы

При целостности чехлов ШРУСов приводные валы не доставляют проблем.

Подвеска

Передняя подвеска

В передней подвеске типа McPherson через 50–60 тыс. км изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов. Шаровые опоры в сборе с рычагами служат 80–120 тысяч километров. Амортизаторы и опорные подшипники могут потребовать замены через 100–120 тыс. км. Сайлентблоки передних кронштейнов крепления подрамника изнашиваются через 120–140 тыс. км, задние сайлентблоки в самом подрамнике — после 150 тысяч километров (деталь в этом случае меняется целиком).

Задняя подвеска

В задней полузависимой подвеске сайлентблоки балки и амортизаторы изнашиваются через 120–150 тыс. км. В остальном конструкция очень надёжная.

Рулевое управление

Рулевое управление — с электроусилителем. По электрической части проблемы редки. Реечный рулевой механизм надёжен, стуки, как правило, не появляются ранее 140–180 тыс. км. Рулевые наконечники меняются примерно каждые 130–150 тыс. км. Слабое место — телескопический рулевой вал, который из-за износа втулок может начать стучать уже через 50–80 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км. Колодки задних дисковых тормозных механизмов меняют через 80–90 тыс. км.

Перегревы в тормозной системе на этих автомобилях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Суппорты работают исправно при условии обслуживания. Тормозные трубопроводы заднего контура после 7–10 лет могут быть подвержены коррозии.

Климатическая система

Серьёзных проблем система поддержания микроклимата в салоне не имеет.

Электроника

Электрика проста и в целом достаточно надёжна. Иногда из-за отказов элементов в блоке BCM постоянно горит задний противотуманный фонарь. Через 100–120 тыс. км из-за износа контактов шлейфа могут перестать работать кнопки на руле. После 8–10 лет способен выйти из строя моторчик или микровыключатель дверных замков. Через 140–160 тыс. км из-за загрязнения подвижных контактов начинает некорректно работать указатель уровня топлива.


Двигатели

Бензиновые двигатели 1.6 (110 л.с.) серии HR16DE и 1.8 (126 л.с.) серии MR18DE схожи по конструкции — 4 цилиндра, 16 клапанов, распределённый впрыск, цепной привод ГРМ. Блок двигателя и ГБЦ легкосплавные. Цепь в приводе ГРМ не требует замены ранее 200 тыс. км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, каждые 80–100 тыс. км нужно регулировать клапанные зазоры подбором толкателей. Через 100–140 тыс. км приходит в негодность подушка опоры силового агрегата, что оборачивается вибрациями. Причиной плавающих оборотов холостого хода обычно является дроссельная заслонка — её нужно чистить каждые 50–60 тыс. км. После 100 тыс. км может разрушиться кольцевая прокладка приёмной трубы, а в дальнейшем возможна коррозия фланца. У мотора 1.6 после 120–160 тыс. км возможна закоксовка поршневых колец, что приводит к увеличению расхода масла.

Почитать ещё