Продаём автомобиль: как оценить машину для продажи

Надёжна ли Mazda6 III поколения: все проблемы японского автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mazda6 III поколения (GJ) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda6, III поколение (GJ), до рестайлинга
Годы выпуска: 2012–2015

Переднеприводный автомобиль D-класса с кузовом типа седан или универсал. Двигатели — 4-цилиндровые бензиновые или дизельные (в России не предлагались), установлены поперечно. Коробки передач — механическая или автоматическая, 6 ступеней


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.68/5

Седан 2.0 AT (150 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.1 л
Макс. скорость
207 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.5 секунды
Седан 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6 л
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.7 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация хранится в приборной панели и в электронных блоках, но пробег корректируется перепрограммированием

Криминальная привлекательность: высокая

Статистика угонов автомобилей Mazda6 этого поколения довольно высокая

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1 284 181 ₽
980 000 – 1 700 000 ₽

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет довольно низкую прочность, сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Однако металл не склонен к быстрому появлению коррозии, за исключением сколов на крыше. Очаги в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях появляются не ранее чем через 10 лет. Декоративный хром не долговечен и может помутнеть после 3–5 лет эксплуатации.

Наверх

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Тканевая обивка кресел не рвётся, хотя и затирается к 150 тыс. км, а сиденья из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Каркас кресел не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) с индексом PE и 2.5 16V (192 л.с.) с индексом PY относятся к семейству Skyactiv-G. Моторы сходны по конструкции — атмосферные, имеют цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и повышенную до 14:1 геометрическую степень сжатия. Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. В целом агрегаты надёжны, ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км. Основные проблемы — с течами и отказами катушек зажигания.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка, которая устанавливалась в паре со 150-сильным мотором, надёжна. Сцепление служит 120–150 тыс. км.

АКПП

Шестиступенчатая автоматическая коробка серии FW6A от компании Aisin Warner имеет ресурс 200–220 тыс. км. Слабое место агрегата — центральный подшипник, который может износиться к 100–150 тыс. км. Через 150–180 тыс. км возможны проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 50–70 тыс. км. Через 80–120 тыс. км изнашиваются задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники могут потребовать замены через 100–150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов лежит в пределах 120–150 тыс. км.

Задняя

Сайлентблоки и амортизаторы в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников достигает 180–220 тыс. км.

Рулевое управление

Mazda6 поколения GJ оснащалась электрическим усилителем руля, у него случаются отказы блока управления. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены после 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники выдерживают 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Срок службы передних колодок около 40–60 тыс. км. Задние суппорты закисают чаще передних, из-за чего начинают подклинивать.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Через 6–8 лет возможен отказ обогрева кресел и регулировки продольного положения у сидений с электроприводом. Из-за износа концевика в селекторе АКПП электроника не уходит в спящий режим при выборе позиции Р. Камера заднего вида отказывает при попадании воды. По той же причине может перестать работать кнопка электрозамка крышки багажника.


Двигатели

Бензиновые рядные четырёхцилиндровые двигатели относятся к семейству Skyactiv-G, отличающемуся сверхвысокой степенью сжатия 14:1. Как и большинство моторов с непосредственным впрыском, они требовательны к качеству топлива, но в среднем проезжают до капремонта 300–350 тыс. км. В первую очередь от плохого бензина страдают ТНВД, форсунки и нейтрализаторы, а на впускных клапанах образуется нагар.

Индивидуальные катушки зажигания могут отказывать через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов порой изнашиваются всего через 40–60 тыс. км. Возможны течи масла после 60–90 тысяч километров пробега — через соединения клапанной и передней крышек, электроклапан подачи масла к фазовращателю или датчик давления масла.

Почитать ещё