Надёжна ли Mazda6 II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжна ли Mazda6 II поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Mazda6 II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda6, II поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2009–2013

Автомобиль D-класса с цельнометаллическим кузовом типа седан, хэтчбек или универсал. Двигатели — 4-цилиндровые бензиновые, установлены поперечно. Привод колёс — передний. Коробки передач — механическая, 5 или 6 ступеней, и автоматическая, 5 ступеней. Технически обновлённые машины не отличаются от дорестайлинговых


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.31/5

Седан 2.0 AT (147 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
147 л.с.
Расход
7.7 л
Макс. скорость
205 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.9 секунды
Седан 2.5 MT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
170 л.с.
Расход
8 л
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.1 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

С возрастом интерес угонщиков к этой модели снизился, хотя новые машины часто угоняли

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: стоимость восстановления средняя. Прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
829 092 ₽
630 000 – 1 150 000 ₽
1/8

Кузов

При рестайлинге изменились решётка радиатора, передний бампер (он стал с круглыми противотуманными фарами) и задние фонари. Кузов не так склонен к коррозии, как у автомобилей прошлого поколения GG. Но через 5–9 лет эксплуатации она может возникнуть в арках, на завальцовках дверей, в местах крепления порогов. Через 3–5 лет коррозия ржавчина поражает направляющие стёкол на задних дверях, поводки дворников, а хром на декоративных элементах вспучивается.

Наверх

Салон

При рестайлинге незначительно изменились центральная консоль и материалы отделки. В целом отделка салона долговечна, тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Более редкая кожаная отделка не такая прочная, износ становится заметен после 120 тыс. км, а кожзаменитель на боковинах может лопнуть. Кожаная оплётка руля долговечнее, чем у автомобилей I поколения (GG), она изнашивается после 200 тыс. км. Каркас передних кресел не отличается особой прочностью и со временем начинает болтаться.

Двигатели

Бензиновые

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)

Бензиновые рядные «четвёрки» с индексами L8, LF и L5, соответственно, имеют разный рабочий объём, но сходную конструкцию и общие технические проблемы. У всех распределённый впрыск топлива, цепной привод ГРМ и клапаны без гидрокомпенсаторов. Средний ресурс моторов — 250–350 тыс. км. Они чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью свечных колодцев.

Трансмиссия

МКПП

С базовым двигателем устанавливалась 5-ступенчатая МКПП, с остальными моторами — 6-ступенчатая. Обе коробки надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается не ранее 120–150 тыс. км. Изредка встречается проблема с кронштейном педали сцепления — сначала ломается он, а впоследствии и панель кузова, к которой кронштейн прикручен.

АКПП

С двигателями 2.0 и 2.5 устанавливалась автоматическая 5-ступенчатая коробка FS5A-EL. Её создали на базе не самой удачной 4-ступенчатой АКПП от Mazda6 I поколения (GG). У неё то же «узкое место» — износ задней крышки, из-за которого падает давление в гидросистеме, появляются толчки при переключениях. В целом ресурс коробки обычно не превышает 220–250 тыс. км. Но износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны и при пробегах менее 120–130 тыс. км. Через 100–150 тыс. км может выйти из строя теплообменник. На более мощных автомобилях с двигателем 2.5 иногда разваливается барабан системы OverDrive.

Приводы

Привод не доставляет проблем, если герметичны пыльники ШРУСов. А они могут пропускать смазку через 80—120 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Подвеска обладает средней надёжностью, хотя достаточно энергоёмкая. Шаровая опора нижнего рычага может выйти из строя при пробеге 60–70 тыс. км. Амортизаторы служат дольше. Ступичные подшипники могут начать шуметь уже после 50–60 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, и она надёжнее передней. Ресурс амортизаторов до 100–120 тыс. км, сайлентблоки задних рычагов изнашиваются к 120–160 тыс. км. В первую очередь выходит из строя передний сайлентблок продольного рычага.

Рулевое управление

Рулевой механизм — реечный, с электроусилителем. Тяги и наконечники изнашиваются после 120–150 тыс. км. Рейка рискует выйти из строя через 100–120 тыс. км. Механизм ЭУР после 70–90 тысяч километров может некорректно работать из-за датчика поворота руля.

Тормоза

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Их колодки изнашиваются за 40–60 тыс. км. Задние тормоза — дисковые, колодки служат в среднем 60–100 тыс. км. Тормоза не склонны к перегреву, главный тормозной цилиндр надёжен. Задние суппорты могут закиснуть — чтобы они исправно работали, требуются регулярная очистка и смазка.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Большого количества проблем с электрикой нет. У задних светодиодных фонарей из-за недостаточной герметизации отгнивают контакты и дорожки плат. У седанов и хэтчбеков подвержена коррозии проложенная внутри заднего бампера проводка подсветки номерного знака. Система Start/Stop иногда теряет связь с меткой иммобилайзера в ключе.


Двигатели

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)

Бензиновые двигатели Mazda6 чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Цепь ГРМ с хорошим маслом служит не менее 250 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за неисправности катушек. Дроссельная заслонка без чистки каждые 50–60 тыс. км может в итоге начать заедать. Через 80–100 тыс. км изнашиваются подшипники роликов ремня вспомогательных агрегатов, на этом же пробеге прокладка клапанной крышки может пропускать масло, которое попадает в свечные колодцы. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к масляным течам. Через 100–140 тыс. км может заклинить термостат и потечь радиатор. Правая опора силового агрегата изнашивается за 60–80 тыс. км, в результате появляются вибрации кузова на холостых оборотах. У двигателя 1.8 иногда выходит из строя регулятор холостого хода. В 2‑литровом моторе после 100–120 тыс. км часто отказывает актуатор заслонок системы изменения длины впускного коллектора, из-за чего двигатель теряет тягу на высоких оборотах.

Почитать ещё