Можно ли ездить с просроченными «правами»

Надёжна ли Mazda6 II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mazda6 II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda6, II поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2007–2009

Автомобиль D-класса с цельнометаллическим кузовом типа седан, хэтчбек или универсал. Двигатели — 4-цилиндровые бензиновые, установлены поперечно. Привод колёс — передний. Коробки передач — механическая, 5 или 6 ступеней, и автоматическая, 5 ступеней


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.31/5

Седан 2.0 AT (147 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
147 л.с.
Расход
7.7 л
Макс. скорость
204 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.8 секунды
Седан 2.5 MT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
170 л.с.
Расход
8.1 л
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8 секунд
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

Новым автомобиль часто похищали, но в силу его возраста интерес угонщиков спал

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1 592 752 ₽
698 000 – 3 500 000 ₽
1/6

Кузов

Кузов меньше склонен к коррозии, чем у автомобилей I поколения (GG). Однако через 5–9 лет эксплуатации ржавчина может быть в арках, нижних завальцовках дверей и в местах креплений порогов. Ещё раньше, через 3–5 лет, коррозия поражает направляющие стёкол задних дверей и поводки дворников, вспучивается декоративное хромированное покрытие наружных элементов. На универсалах нередко протекает крыша в местах крепления рейлингов — при этом может пострадать обшивка крыши.

Наверх

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка менее прочная, износ заметен после 120 тыс. км, а кожзаменитель на боковинах может лопнуть. Каркас передних кресел не отличается особой прочностью и со временем начинает люфтить, а салазки даже могут сломаться. Кожаная оплётка руля долговечнее, чем у автомобилей первого поколения (GG), изнашивается после 200 тыс. км.

Двигатели

Бензиновые

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)

Бензиновые рядные «четвёрки» с индексами L8, LF и L5, соответственно, имеют разный рабочий объём, но сходную конструкцию и общие технические проблемы. Все оснащены распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и клапанами без гидрокомпенсаторов. Средний ресурс агрегатов — 250–350 тыс. км.  Двигатели чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью свечных колодцев.

Трансмиссия

МКПП

С мотором 1.8 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка, с остальными двигателями — 6‑ступенчатая. Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается не ранее 120–150 тыс. км. Изредка встречается проблема с кронштейном педали сцепления. Ломается сам кронштейн, а впоследствии и панель кузова, к которой он прикручен.

АКПП

Автоматическая 5-ступенчатая коробка FS5A-EL устанавливалась с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра. Это развитие не самой удачной конструкции предыдущей 4‑ступенчатой АКПП на «шестёрках» I поколения (GG). У неё то же «узкое место» — от износа задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны и при пробегах менее 120–130 тыс. км. Через 100–150 тыс. км может выйти из строя теплообменник. На более мощных автомобилях с двигателем 2.5 иногда разваливается барабан системы OverDrive. В целом ресурс коробки обычно не превышает 220–250 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем, пока герметичны пыльники ШРУСов. Они могут начать пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Подвеска достаточно энергоёмкая, но надёжность её средняя. Шаровая опора нижнего рычага рискует выйти из строя при пробеге 60–70 тыс. км. Амортизаторы держатся дольше. Ступичные подшипники могут начать шуметь уже после 50–60 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, и она надёжнее передней. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100–120 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–160 тыс. км, в первую очередь передний шарнир продольного рычага.

Рулевое управление

Рулевой механизм — реечный, с электроусилителем. Тяги и наконечники изнашиваются после 120–150 тыс. км. Рейка может выйти из строя через 100–120 тыс. км. Механизм ЭУР после 70–90 тысяч километров может некорректно работать из-за датчика поворота руля.

Тормоза

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Их колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза — дисковые, колодки служат в среднем 60–100 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко, главный тормозной цилиндр надёжен. Задние суппорты склонны к закисанию и исправно работают только при условии регулярной очистки и смазки.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Больших проблем с электрикой нет. У седанов и хэтчбеков окисляется проложенная внутри заднего бампера проводка подсветки номерного знака, также из-за коррозии кнопки, размещённой в дополнительном стоп-сигнале, перестаёт срабатывать электрозамок багажника.

Система Start/Stop иногда теряет связь с меткой иммобилайзера в ключе. У экземпляров старше 2009 года фары с системой подсветки поворотов AFS (Adaptive Frontlight System) могут мутнеть и даже оплавляться. Это происходит из-за неправильной настройки модуля управления лампами подсветки поворотов.


Двигатели

1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)

Бензиновые двигатели Mazda6 чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Цепь в приводе газорас­пределитель­ного механизма ходит не менее 250 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за неисправности катушек. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько покрыться налётом, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км изнашиваются подшипники роликов ремня вспомогательных агрегатов, а через состарив­шуюся прокладку клапанной крышки масло начинает попадать в свечные колодцы. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам масла. Через 100–140 тыс. км может заклинить термостат и потечь радиатор. Правая опора силового агрегата изнашивается за 60–80 тыс. км, симптом — появляются вибрации на холостых оборотах. У двигателя 1.8 иногда выходит из строя регулятор холостого хода. В 2‑литровом моторе после 100–120 тыс. км часто отказывает актуатор заслонок системы изменения длины впускного коллектора, из-за чего двигатель теряет тягу на высоких оборотах.

Почитать ещё