Надёжна ли Mazda6 II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности Mazda6 II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Кузов
Кузов меньше склонен к коррозии, чем у автомобилей I поколения (GG). Однако через 5–9 лет эксплуатации ржавчина может быть в арках, нижних завальцовках дверей и в местах креплений порогов. Ещё раньше, через 3–5 лет, коррозия поражает направляющие стёкол задних дверей и поводки дворников, вспучивается декоративное хромированное покрытие наружных элементов. На универсалах нередко протекает крыша в местах крепления рейлингов — при этом может пострадать обшивка крыши.
Салон
В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка менее прочная, износ заметен после 120 тыс. км, а кожзаменитель на боковинах может лопнуть. Каркас передних кресел не отличается особой прочностью и со временем начинает люфтить, а салазки даже могут сломаться. Кожаная оплётка руля долговечнее, чем у автомобилей первого поколения (GG), изнашивается после 200 тыс. км.
Двигатели
Бензиновые
1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)
Бензиновые рядные «четвёрки» с индексами L8, LF и L5, соответственно, имеют разный рабочий объём, но сходную конструкцию и общие технические проблемы. Все оснащены распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и клапанами без гидрокомпенсаторов. Средний ресурс агрегатов — 250–350 тыс. км. Двигатели чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью свечных колодцев.
Трансмиссия
МКПП
С мотором 1.8 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка, с остальными двигателями — 6‑ступенчатая. Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается не ранее 120–150 тыс. км. Изредка встречается проблема с кронштейном педали сцепления. Ломается сам кронштейн, а впоследствии и панель кузова, к которой он прикручен.
АКПП
Автоматическая 5-ступенчатая коробка FS5A-EL устанавливалась с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра. Это развитие не самой удачной конструкции предыдущей 4‑ступенчатой АКПП на «шестёрках» I поколения (GG). У неё то же «узкое место» — от износа задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны и при пробегах менее 120–130 тыс. км. Через 100–150 тыс. км может выйти из строя теплообменник. На более мощных автомобилях с двигателем 2.5 иногда разваливается барабан системы OverDrive. В целом ресурс коробки обычно не превышает 220–250 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Подвеска достаточно энергоёмкая, но надёжность её средняя. Шаровая опора нижнего рычага рискует выйти из строя при пробеге 60–70 тыс. км. Амортизаторы держатся дольше. Ступичные подшипники могут начать шуметь уже после 50–60 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная, и она надёжнее передней. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100–120 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–160 тыс. км, в первую очередь передний шарнир продольного рычага.
Тормоза
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Их колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза — дисковые, колодки служат в среднем 60–100 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко, главный тормозной цилиндр надёжен. Задние суппорты склонны к закисанию и исправно работают только при условии регулярной очистки и смазки.
Электроника
Больших проблем с электрикой нет. У седанов и хэтчбеков окисляется проложенная внутри заднего бампера проводка подсветки номерного знака, также из-за коррозии кнопки, размещённой в дополнительном стоп-сигнале, перестаёт срабатывать электрозамок багажника.
Система Start/Stop иногда теряет связь с меткой иммобилайзера в ключе. У экземпляров старше 2009 года фары с системой подсветки поворотов AFS (Adaptive Frontlight System) могут мутнеть и даже оплавляться. Это происходит из-за неправильной настройки модуля управления лампами подсветки поворотов.
Двигатели
1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (147 л.с.), 2.5 16V (170 л.с.)
Бензиновые двигатели Mazda6 чувствительны к качеству масла и соблюдению межсервисных интервалов. Цепь в приводе газораспределительного механизма ходит не менее 250 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за неисправности катушек. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько покрыться налётом, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км изнашиваются подшипники роликов ремня вспомогательных агрегатов, а через состарившуюся прокладку клапанной крышки масло начинает попадать в свечные колодцы. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам масла. Через 100–140 тыс. км может заклинить термостат и потечь радиатор. Правая опора силового агрегата изнашивается за 60–80 тыс. км, симптом — появляются вибрации на холостых оборотах. У двигателя 1.8 иногда выходит из строя регулятор холостого хода. В 2‑литровом моторе после 100–120 тыс. км часто отказывает актуатор заслонок системы изменения длины впускного коллектора, из-за чего двигатель теряет тягу на высоких оборотах.