Продаем автомобиль: как общаться с потенциальными покупателями

Надёжна ли Mazda CX-5 I поколения: возможные неисправности японского кроссовера
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлинговой Mazda CX-5 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda CX-5, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2011–2015

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом. Двигатели — рядные, 4‑цилиндровые, бензиновые и дизельные. Коробки передач — 6-ступенчатые, механическая или автоматическая. Привод передний или подключаемый полный, с многодисковой муфтой


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.57/5

Внедорожник 2.0 AT (150 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.3 л
Макс. скорость
191 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 секунды
Внедорожник 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
6.2 л
Макс. скорость
197 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Данные о пробеге хранятся в приборной панели, поэтому велика вероятность, что при продаже пробег может быть скорректирован

Криминальная привлекательность: средняя

Mazda традиционно в группе риска по угонам, но в силу возраста криминальный интерес к этой модели снижается

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1 429 471 ₽
1/6

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Однако металл не склонен к быстрому развитию коррозии, за исключением сколов на крыше. Очаги в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях появляются лет через 10. Декоративный хром недолговечен и может помутнеть после 3–5 лет. Ненадёжны газовые упоры двери багажника. В механизме электроскладывания зеркал через 5–6 лет изнашивается пластиковая шестерня.

Наверх

Салон

В целом отделка интерьера вполне долговечна. Тканевая обивка сидений не рвётся, хотя и затирается к 150 тыс. км, а кресла из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Их каркас не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях. Сиденье с ручной регулировкой может самопроизвольно под нагрузкой опускаться из-за неудачного механизма изменения высоты.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) серии PE и 2.5 16V (192 л.с.) серии PY имеют почти одинаковую конструкцию, оба относятся к семейству Skyactiv-G. Моторы атмосферные, с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском и повышенной до 14:1 геометрической степенью сжатия. Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. В остальном двигатели надёжны. Ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км. Основные проблемы — с течами и отказами катушек зажигания.

Дизельный

Рядный четырёхцилиндровый турбодизель 2.2 16V (175 л.с.) серии SHY1 принадлежит к семейству Skyactiv-D, имеет цепной привод ГРМ и очень низкую для дизеля, одинаковую с бензиновыми двигателями геометрическую степень сжатия — 14:1. Менее надёжен по сравнению с бензиновыми моторами. Средний пробег до капремонта — 250–350 тыс. км. Основные проблемы — с распредвалом, форсунками, ТНВД, турбонагнетателем.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка на переднеприводных версиях с мотором объёмом 2,0 литра надёжна и не имеет хронических неисправностей. Сцепление служит 120–150 тыс. км.

АКПП

Шестиступенчатая автоматическая коробка серии FW6A (GW6A для дизельной версии) производится компанией Aisin Warner и имеет ресурс 200–220 тыс. км. Слабое место — центральный подшипник, который может изнашиваться к 100–150 тыс. км. Через 150–180 тыс. км не исключены проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км. В раздаточной коробке через 70–90 тыс. км может понадобиться замена сальников и подшипников. Многодисковая муфта подключения задней оси долговечна, если беречь её от попадания воды.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 60 тыс. км. Через 80–100 тыс. км могут износиться задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники зачастую нуждаются в замене через 100–150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 120–170 тыс. км.

Задняя

Сайлентблоки и амортизаторы в задней многорычажной подвеске обычно служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников может достигать 180–200 тыс. км.

Рулевое управление

Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Случаются отказы блока ЭУР. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены после 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники выдерживают 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние тормоза дисковые. Срок службы передних колодок в среднем 40–80 тыс. км. Задние суппорты закисают чаще передних, из-за чего начинают подклинивать. В корпусе суппорта со временем может корродировать и заедать вал привода стояночного тормоза, что сказывается на работоспособности узла.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Через 6–8 лет возможен отказ обогрева кресел и регулировки продольного положения у сидений с электроприводом.  Магнитола через 5–7 лет может начать не отключаться при выключении зажигания из-за концевика в селекторе АКПП. Камера заднего вида отказывает при попадании воды, так же как и электрическая кнопка отпирания багажника.


Двигатели

Бензиновые

Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, агрегаты СХ-5 требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. От качества бензина зависит и ресурс ТНВД, форсунок и нейтрализаторов.

Индивидуальные катушки зажигания могут отказывать через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов часто изнашиваются к 40–60 тыс. км. Течи возможны после 60–90 тысяч километров через соединения клапанной и передней крышек, электроклапан подачи масла к фазовращателю и датчик давления масла.

Дизельный

Средний пробег до капремонта довольно низкий для дизеля — 250–350 тыс. км. После 80–100 тыс. км могут износиться кулачки выпускного распределительного вала, что потребует его замены. Турбонагнетатель Garrett и клапан системы рециркуляции способны выйти из строя всего через 100–120 тыс. км. ТНВД и форсунки на этом двигателе семейства Skyactiv-D тоже чувствительны к качеству топлива, как и у бензиновых моторов. Через 80–100 тыс. км может износиться ротор вакуумного насоса.

Почитать ещё