Продаём автомобиль: подготовка к продаже

Надёжна ли Mazda 3 II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mazda 3 II поколения (ВL) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda 3, II поколение (ВL), до рестайлинга
Годы выпуска: 2008–2011

Автомобиль С-класса, седан или хэтчбек с цельнометаллическим кузовом. Двигатели — бензиновые, 4-цилиндровые, установлены поперечно. Коробки передач — механическая, 5 или 6 ступеней или автоматическая, 4 или 5 ступеней. Передний привод


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.56/5

Седан 1.6 AT (105 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
105 л.с.
Расход
7.3 л
Макс. скорость
177 км/ч
Разгон до 100 км/ч
13.1 секунды
Седан 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
7.4 л
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.1 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег легко корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: средняя

Новым автомобиль часто угоняли, но по мере старения интерес к нему снизился

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
677 684 ₽
470 000 – 850 000 ₽
1/7

Кузов

Лакокрасочное покрытие прочностью не отличается, от «пескоструя» быстро повреждается краска на порогах. Кузов частично оцинкован, дно дополнительно защищено мастикой, коррозии автомобиль сопротивляется лучше, чем предшественник серии ВК. Ржавчина внизу дверей, на крышке багажника, на днище кузова редко возникает ранее 8–10 лет.

Наверх

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка не менее прочная, без серьёзного износа может выдерживать до 200 тыс. км. Однако ручка рычага механической трансмиссии затирается после 80–100 тыс. км. Оплётка руля изнашивается к 100–150 тыс. км.

Двигатели

Бензиновые

1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)

Двигатели 1.6 16V (105 л.с.) серии Z6 и 2.0 16V (150 л.с.) серии LF близки по конструкции, они относятся к семейству MZR. Это бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.

Трансмиссия

МКПП

С мотором 1.6 устанавливалась 5-ступенчатая «механика», с двухлитровым — 6‑ступенчатая. Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.

АКПП

На версию 1.6 устанавливался 4-ступенчатый «автомат» серии FN, сделанный на базе фордовской коробки 4F27. Он не отличается высокой надёжностью. Из-за износа алюминиевой задней крышки и потери давления толчки при переключениях, износ фрикционов, а также отказы третьей передачи случались и при пробегах менее 100 тыс. км. В целом ресурс коробки обычно не превышает 200–250 тыс. км.

С двигателем 2.0 агрегатировалась 5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, это развитие конструкции «четырёх­ступки». Узкое место у неё то же — от износа задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны на пробеге менее 120–130 тыс. км. В целом ресурс коробки примерно 220–250 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Энергоёмкость у неё неплохая, но ходимость не выдающаяся: ресурс рычагов и амортизаторов зачастую ограничен пробегом 100 тыс. км. Ступичные подшипники начинают шуметь после 100–150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 130–150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–150 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля электрогидравлический, надёжный. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются после 120 тыс. км. Рейка редко выходит из строя раньше 140–150 тыс. км. Стук в рулевом управлении после 120 тыс. км также может издавать рулевая колонка.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые. Ресурс задних колодок около 60–80 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Тормозные трубопроводы иногда гниют, суппорты стабильно работают только при условии их периодической очистки и смазки.

Климатическая система

Климатическая система в целом особых проблем не доставляет. Хотя через 100–120 тыс. км возможен отказ редуктора электропривода заслонки рециркуляции.

Электроника

Проблемы по электрике встречаются нечасто. У задних фонарей часто выгорают цоколи ламп. На экземплярах старше 2010 года ненадёжен электрообогрев кресел.


Двигатели

1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)

Двигатели Mazda 3 — бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов в среднем 250–300 тыс. км. Цепь в приводе ГРМ служит не менее 200 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек, также изнашиваются заслонки, меняющие длину впускного коллектора. Дроссель без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км из-за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. И в целом по вине теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. Наиболее частые места протечек — стыки поддона и клапанной крышки.

Почитать ещё