Надёжна ли Mazda 3 II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности Mazda 3 II поколения (ВL) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
Лакокрасочное покрытие прочностью не отличается, от «пескоструя» быстро повреждается краска на порогах. Кузов частично оцинкован, дно дополнительно защищено мастикой, коррозии автомобиль сопротивляется лучше, чем предшественник серии ВК. Ржавчина внизу дверей, на крышке багажника, на днище кузова редко возникает ранее 8–10 лет.
Салон
В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка не менее прочная, без серьёзного износа может выдерживать до 200 тыс. км. Однако ручка рычага механической трансмиссии затирается после 80–100 тыс. км. Оплётка руля изнашивается к 100–150 тыс. км.
Двигатели
Бензиновые
1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Двигатели 1.6 16V (105 л.с.) серии Z6 и 2.0 16V (150 л.с.) серии LF близки по конструкции, они относятся к семейству MZR. Это бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.
Трансмиссия
МКПП
С мотором 1.6 устанавливалась 5-ступенчатая «механика», с двухлитровым — 6‑ступенчатая. Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.
АКПП
На версию 1.6 устанавливался 4-ступенчатый «автомат» серии FN, сделанный на базе фордовской коробки 4F27. Он не отличается высокой надёжностью. Из-за износа алюминиевой задней крышки и потери давления толчки при переключениях, износ фрикционов, а также отказы третьей передачи случались и при пробегах менее 100 тыс. км. В целом ресурс коробки обычно не превышает 200–250 тыс. км.
С двигателем 2.0 агрегатировалась 5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, это развитие конструкции «четырёхступки». Узкое место у неё то же — от износа задней крышки падает давление, появляются толчки при переключениях. Износ фрикционов и отказы третьей передачи возможны на пробеге менее 120–130 тыс. км. В целом ресурс коробки примерно 220–250 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Энергоёмкость у неё неплохая, но ходимость не выдающаяся: ресурс рычагов и амортизаторов зачастую ограничен пробегом 100 тыс. км. Ступичные подшипники начинают шуметь после 100–150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 130–150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–150 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые. Ресурс задних колодок около 60–80 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Тормозные трубопроводы иногда гниют, суппорты стабильно работают только при условии их периодической очистки и смазки.
Двигатели
1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Двигатели Mazda 3 — бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов в среднем 250–300 тыс. км. Цепь в приводе ГРМ служит не менее 200 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек, также изнашиваются заслонки, меняющие длину впускного коллектора. Дроссель без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км из-за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. И в целом по вине теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. Наиболее частые места протечек — стыки поддона и клапанной крышки.